Размышление – ТРИ СУДА ВСЕВЫШНЕГО.

Читая Священное Писание – Библию, мы можем обнаружить три вида судов Господа, которые он совершает над людьми, в привязке к нашему существованию в этом временном земном мире.

Первый вид Божьих судов – те, которые происходят в течение человеческой жизни на земле. Это включает в себя: суды в целом над всем человечеством, как, например, всемирный потоп; гораздо чаще суды, совершающиеся над большими и маленькими сообществами людей, от великих империй до отдельных семей; и еще чаще – суды над каждым отдельно взятым человеком.

О судах этого вида немало написано в Писании. «На пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя… когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет смотреть на величие Господа» (Исаия 26:8-10). «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сотов; и раб Твой охраняется ими, в исполнении их великая награда» (Псалом 18:10-12). «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь» (Псалом 100:1).

Второй вид Господнего суда по отношению к людям – суд, который совершается после смерти каждого человека, на котором определяется участь души в загробном мире, до времени воскресения тела. Об этом суде написано не много, и практически совсем ничего о том, как происходит процесс этого суда; больше о том, что происходит после вынесения приговора. Одно из наиболее ярких описаний было дано Христом. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и собаки, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (место для душ праведников в преисподней; было изменено на рай, место вне пределов преисподней, после искупительной смерти Агнца Божьего Иисуса Христа). Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени этом. Но Авраам сказал: дитя! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Луки 16:19-31). «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марка 9:47,48). «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (самая мелкая монета)» (Матфея 5:25,26). Те, кто помилованы Господом и прощены в Иисусе Христе, имеют Божественную амнистию и не попадают на этот суд для душ человеческих после смерти. «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится…» (Иоанна 3:17,18). «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24). На втором суде осуждаются души людей, тела же этих людей возвратились так или иначе в землю, из которой были взяты.

Третий вид суда Всевышнего – это финальный суд в самом конце истории существования нашего временного мира, суд перед Великим Белым Престолом, где будет определяться вечная судьба людей. Наиболее подробное описание этого грядущего события мы находим в словах Иисуса Христа, Евангелие от Матфея 25:31-46; вот несколько отрывков: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его… истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из этих меньших, то не сделали Мне… И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Другое описание этого события дано в книге Откровение 20:11-15: «Увидел я Великий Белый Престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Те верующие люди, которые были спасены от осуждения после смерти, также спасены и от суда перед Великим Белым Престолом. Более того, Дух Святой через апостола Павла говорит, что святые будут судить мир, то есть всех остальных людей, на этом последнем суде (1-е Коринфянам 6:2-3). Они уподобятся присяжным заседателям, по образу существующей на сегодня судебной практики. Также упоминается, что на этом суде будут судимы также и ангелы-духи. Перед заключительным третьим судом все люди переживут воскресение своих тел, причем будет три воскресения: воскресение верующих, помилованных и оправданных Господом, вошедших в число детей Божиих за всю историю мира; воскресение не принявших начертание – первое воскресение; второе воскресение, самое массовое по количеству, для всех остальных людей. Перед лицом вечности все люди будут восстановлены в своей триединой сущности – дух, душа и тело. И те, кто будет осужден на вечные мучения, и те, кто наследуют вечную жизнь, пойдут туда в своих воскресших вечных телах.

Божьи суды во время нашего земного бытия больше носят воспитательный характер, для нашего вразумления и исправления; самое большое наказание при этом –быть отправленным через смерть нераскаянным на второй суд после смерти. Второй и третий вид Божьих судов – это подведение итогов жизни каждого человека. Мудро и разумно для каждого из людей всегда помнить и быть готовым предстать перед Всевышним Судьей. И помнить: Он будет судить нас не по нашим понятиям, но по Своим законам!

В этом размышлении я не углубляюсь в полное описание каждого из судов Всевышнего Владыки всего сущего. Моей целью было только показать перспективу трех судов Господа Бога, двое из которых уже совершаются над людьми, а третий ожидает нас в самом конце истории нашего временного мира.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.