«В каждом хорошем выборе с моей стороны взгляд моего намерения должен быть чист, взирая единственно на цель, для которой я создан, то есть для прославления Господа, Бога нашего, и спасения моей души. Поэтому если что-либо избираю, то только для того должен избрать, чтобы оно способствовало достижению цели, ради которой я создан; не подчиняя или приравнивая цели к средствам, но подчиняя средства целям. Так, например, многие прежде избирают женитьбу, а затем служение Богу в женатом состоянии, – когда, собственно, служение Богу есть цель. Иные желают сперва иметь бенефиции (должности), а потом уже с ними служить Богу. Такие люди не прямо идут к Богу, но желают, чтобы Бог шел к ним и сообразовывался с их беспорядочными привязанностями; и таким образом из цели делают средство, а из средства цель, ставя на втором месте то, что должно было поставить на первом. Ибо, во-первых, мы должны пробудить в себе желание служить Богу, что является целью, а потом, во-вторых, стремится к приобретению церковных бенефиций или вступлению в брак, если это более нам соответствует; ибо все это есть средство для достижения цели. Итак, на мое решение избрать или отбросить то или иное средство должно влиять лишь служение Господу, нашему Богу, Его прославление и вечное спасение моей души.»