Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 13 января – Бытие 38 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю).
БЫТИЕ 38-я глава
38:1 В этой главе Духу Божьему Святому было угодно поместить историю из жизни Иуды, когда он «отошел от братьев своих»; другими словами: история жизни Иуды во время его отступления от своего призвания: как и что с ним происходило и чем закончилось.
Как мы могли видеть до сих пор, Господь очень ревниво смотрел на вопрос смешения избранных Им людей с людьми, которые жили вокруг их в духовном невежестве и тьме, и дополняли меру своих беззаконий, ожидая Божьего наказания и изгнания из земли. Авраам заклял своего слугу, чтобы не брал жену его сыну из этих народов. Таким же был завет Исаака и Ревекки для Иакова. Жены Исава из местных народов были в тягость Исааку и Ревекке. И, наконец, что произошло с дочерью Иакова Диной и потом с жителями Сихема. Но непросто бывает жить среди этого мира и быть в то же время «не от этого мира»: окружающий мир сверкает манящими огнями, привлекает своей шумной радостью, предлагает большую свободу, заманивает своими перспективами. Он как бы говорит: ну и что тебе с твоих обетований, когда такая привлекательная жизнь с наслаждениями проходит мимо тебя; бери от жизни сейчас сколько только сможешь… Это история Иуды, это все та же повторяющаяся история блудного сына, рассказанная Иисусом Христом, оставившего дом Отца. Если бы не милость и благодать Спасителя нашего Бога, то это обязательно была бы история горестного заблуждения и последующего трагического конца. Но Господь очень милосерд, снисходителен, добр и милостив в Своей огромной любви к человеку, а потому это – история обольщения и заблуждения, горьких последствий и больных уроков и последующего возвращения и исцеления. «Смотрите за собою»: не меняйте первородство на чечевичную похлебку; не меняйте общение в братьями и народом Божиим на компании мира сего; не меняйте вечное на временное!
В этой истории очень много нам расскажут и направят наше понимание значение упоминаемых в ней имен и названий. Новый друг Иуды был из города Одоллам; значение имени этого города – ограда, находящийся за оградой, в безопасности. Господь повелел своим людям путешествовать по обещанной им земле, при этом живя в шатрах. Жизнь в шатрах – это жизнь на открытой местности, где, по-человечески, ты постоянно находишься в опасности, нет надежной защиты от врагов. Человеку хочется гарантированной безопасности, и потому люди строят города с крепкими стенами и воротами. Господь обещал, что для Своих избранных Он будет защищающей их стеною; но Господа плотскими глазами не видно, для этого нужны хорошо видящие духовные глаза. А если они плохо видят или не видят вообще? Тогда хочется спрятаться за стены построенной по-земному человеческой безопасности. Так порой поступают и многие верующие люди: устают от жизни в зависимости от Господа по вере и избирают путь человеческих гарантий.
Новым другом Иуды стал Хира, что означает: знатность, знатный. Не простого человека избрал себе в друзья Иуда, но знатного и почитаемого человека в этом городе. Кочевников и пастухов презирали как тогда, так и сейчас. В центрах человеческой цивилизации было по-своему устроенное общество, с различными социальными прослойками от низших до высших и элитных, и Иуда каким-то образом познакомился и подружился с человеком из высшей элиты этого города. Но за дружбы с таким человеком, за вход в круги такого общества пришлось чем-то платить, и платой за это было то, что он должен был оставить свою семью и братьев, которые были чужими и несоответствующими этой элитной среде. Не понимал Иуда слов духовного закона: «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4). И еще: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:26).
38:2 Посмотрел-посмотрел Иуда и высмотрел: дочь хананеянина по имени Шуа, что значит: богатство. Позже этим сатана испытывал Христа: возвел Его на высокую гору и показал все царства мира и славу, и богатство их, и пообещал все отдать Иисусу, если поклониться ему. Христос отверг предложение лукавого и тем самым победил его. Этим же искушением был испытан Иуда и не выдержал его – женился на богатстве. Почему говорю «на богатстве», — потому что Писание даже не упоминает имя этой женщины: Иуде была важна не женщина, но ее отец, «богатство», их статус и то, что они имели.
«Взял ее, вошел к ней» – все было добровольно: никто Иуду не заставлял насильно, не одевали ему наручники, не привязывали его к богатству, – все было его личным выбором. Наделивши человека свободной волей (хоть и в определенных рамках, но абсолютно свободной волей), Бог Сам не нарушает однажды установленных Им границ в отношениях с человеком, и также не позволяет дьяволу это делать. Грех – это всегда вопрос выбора человека. Не раз наблюдал в различных жизненных ситуациях, как всякое погружение в грех или на новые уровни греха и отступления, сначала приготавливались и затем предлагались людям. При этом, условия и цена предлагаемой услуги подразумевались, о них намекали, но прямо не говорили; сатана не любит свет и не любит, когда об обратной стороне договора с ним говорят обнаженно и открыто. Но сам окончательный выбор человек должен был сделать лично и добровольно. Обычно в этот момент все силы преисподней, совершив всю возможную подготовку в человеке, затаив дыхание – чтобы не спугнуть каким-то неосторожным движением – наблюдают и ожидают совершения выбора человеком. Сделал неправильный выбор – и попал в искусно поставленный капкан, в хитро поставленную сеть ловца душ человеческих!