Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 14 января – Бытие 41 глава…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 14 января – Бытие 41 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю).

БЫТИЕ 41-я глава
41:1 «По прошествии двух лет». Как долго тянулись эти годы для Иосифа! Один Господь знает, какие мысли его посещали и сколько внутренней борьбы ему пришлось перенести, чтобы выстоять и сохранить верность Господу. Но вот, наконец, у Господа исполнилось время, и с большой скоростью стали совершаться непредсказуемые события. Какое время исполнилось? Время для подготовки Иосифа? Или полнота времени, чтобы открыть в Египте новый этап истории? Я не знаю. Может быть первое, может быть второе, а может – две причины вместе взятые. Соломон, познавши Божьи пути на земле, написал, что у Бога «всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Екклесиаста 3:1). Ох, и тяжело же бывает нам, людям, дождаться Господом определенного времени!… Иосиф выдержал, дождался, правильно прошел предваряющий участок своей жизненной дороги.
Не судите главного виночерпия: Господь еще не дал фараону сон!

41:1-8 Господь дает фараону пророческий или, как говорят люди, «вещий» сон. Фараон хоть и не понял его содержание, но почувствовал огромную важность этого сна, осознавал, что он дан ему свыше. И потому призвал всех волхвов и мудрецов, чтобы помогли ему истолковать, то есть понять значение сна. Несколько заметок в связи с этим отрывком.
Сон был дан не тому, кто может его истолковать, а тому, кто должен реагировать на значение этого сна, кто должен принять последующие решения.
Есть дар от Бога – истолковывать сны. Таким даром обладал Иосиф; позже мы читаем о таком же даре у Даниила. Но не о многих людях в Библии мы читаем, чтобы они обладали этим даром.
Все волхвы и мудрецы Египта, со всеми своими учебниками-«сонниками» не смогли расшифровать сон, данный фараону Богом. И только Божий человек Иосиф, обладающий соответствующим даром от Господа, смог это сделать.

41:9-13 Не вспомнил бы главный виночерпий об Иосифе никогда. И потому, что «не гоже» такому великому сановнику думать про раба-чужеземца. И потому, что не хочется «ворошить» темные страницы своего прошлого. Но тут появилась возможность как-то положительно отличиться перед фараоном, подсказав, где можно получить ответ на загадку, неразрешимую для всех мудрецов. Думаю, что эта эгоистическая мысль и побудила главного виночерпия озвучить вслух имя Иосифа. Господь в своих планах использует всяких людей, с различными побуждениями, целями, используемыми методами и всем прочим; Он берет и аккуратно, точно и искусно укладывает их слова и действия в созидаемую Им красивейшую картину-мозаику Своего превосходнейшего плана, причем многие из них даже и не подозревают, какую роль при этом выполняют и в создании чего принимают участие.

41:14-16 Иосифа быстро привели в надлежащий порядок и привели к фараону; из тюрьмы – в царский дворец, пред лицо всех волхвов, мудрецов и вельмож. Вполне достаточно для того, чтобы закружилась голова и потерять выдержку, забыть о том, что стоишь всегда, в-первую очередь – перед Богом, а только потом – перед фараоном, каким бы великим он ни был, задаться целью, чтобы ни в коем случае не попасть обратно в тюрьму и т.п.
Фараон начинает говорить с Иосифом и предлагает ему свой стиль общения: в нем звучит самоуверенность монарха, и он Иосифу как бы предлагает сразу заявить о своем авторитете истолкователя снов и мудреца. Но Иосиф не принимает условий этой серьезной игры взрослых людей. В словах Иосифа – полное смирение перед Богом, да и перед фараоном: «это – не мое». Не твое, Иосиф? Тогда ты не претендуешь ни на какое вознаграждение? Совершенно необычно! Вообще-то все люди на земле все, что имеют, – имеют благодаря тому, что Господь им это дал. Но так уж ведется во все дни человеческого бытия, что люди без конца все полученное от Бога приписывают себе. В том числе и верующие люди; если не в словах, то в поведении. «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1-е Коринфянам 4:7).
Также в последующих словах Иосифа прозвучало восхваление Господа: «Бог даст ответ на добро фараону». Всевышний говорит нам, что тех, кто Его прославляет, Он Сам прославит. Это одно из важнейших условий, чтобы истинная слава Божья присутствовала в нашей жизни: славьте всем сердцем Его, не воруйте при этом славы себе, и Он прославит вас Сам, как захочет.
Кроме восхваления, в этих словах звучит вера, основанная на личных отношениях с Господом: Иосиф очень естественно, спокойно, как бы только что вышел из приемной на небесах и передает присутствующим информацию, что ответ, истолкование сна, – будет. Еще содержание сна не выслушал, а абсолютно уверен, что ответ будет. Может кто-то счел его слова дерзостью, или бахвальством, или авантюрой, — вера верующих людей и личная их близость с Господом часто так видится со стороны глазами окружающих неверующих (или незрелых верующих), — но это было естественное состояние для Иосифа, который непрестанно пребывал в присутствии Божием. Я думаю, что в этот момент он понял, для чего были допущены ему все ранее перенесенные переживания, вся эта огненная печь. В этот день он получил, наконец, ответ на многие мучавшие его вопросы. Он понял, что Бог делал и что делает сейчас, и знал, что ответ – будет. Ибо если Господь начал что-то делать, разве не завершит начатое? Как пишет апостол: «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6).

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.