Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 19 января – Исход 4 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю).
ИСХОД 4-я глава
4:1-5 Превращение жезла в змею и обратно. Это было первым знамением, которое дал Господь Моисею, показал и дал полномочия совершать то же самое.
В этом большой духовный смысл: жезл – это символ власти. Власть же несет в себе самое большое искушение для людей, то, на котором пал человек от начала, еще в саду Эдемском: «будете как боги». Не сказать, чтобы люди до этого не имели власти, ибо Господь Бог все сотворенное Им на земле подчинил человеку. Но когда попробуешь вкус власти, то может захотеться еще большей. Таким путем пошел «херувим осеняющий» (Иезекииля 28:16): захотел стать подобным Всевышнему (Исаии 14:14) – и был низвергнут с того места обитания – неба – подобно молнии (Луки 10:18). Этим же искусил и людей, предложив возжелать и добиваться на земле власти, независимой от Бога, не находясь под Его прямым подчинением.
Но нельзя сказать: сатана таким образом вышел из-под Божьего управления, ни в коем случае. Он просто сам себя превратил из орудия славы и благословения в орудие для совершения грязных дел. Причем, он их делает по своему неуемному желанию, исходя из того бесконечного источника злобы и ненависти, в которое превратилось его существо. Но делает он ровно столько, сколько ему позволит Господь Бог, — ни шага в сторону, ни грамма больше, ни в каком другом виде. Другими словами: Господь Бог все равно контролирует и управляет всей деятельностью сатаны, используя и направляя его действия для осуществления Своих намерений и к Своей славе. Он крепко держит сатану за хвост!
И здесь, посылая своего раба и посланника для совершения великого служения, Он дает ему полномочия власти от Себя, Господа господствующих, власти, которой никакая людская, мирская или даже сатанинская власть не сможет противостоять. Власть держать сатану за хвост, поражать его в голову, поглощая и истребляя все его попытки к сопротивлению и восстанию, использовать его действия в интересах Царства Божьего. Помните восстание Корея, Дафана и Авирона против Моисея и чем оно закончилось?
Посылая каждого из Своих рабов на служение, Он обязательно дает какую-то реальную меру духовной власти, которую мы, как служители Божии, имеем право и можем практиковать.
«Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:19). «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание» (2-е Коринфянам 10:3-6).
Но прежде чем мечтать «держать змея за хвост» в окружающей жизни, нужно его «держать за хвост» в самом себе. Например, ученики мечтали о позиции власти, когда могут царствовать с любимым Учителем, и из-за этого постоянно ссорились друг с другом. Они никак не могли понять слова Христа о том, как «взять змея за хвост» с позиции слуги или раба. «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Услышав это, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:23-28).
4:6-7 Второе знамение говорит о силе Божьего исцеления, очищения и исправления. Болезнь проказа везде на страницах Священного Писания символизирует духовную испорченность и греховность человеческой природы и соответствующее поражение в жизни. Человек не сотворен Богом с проблемой греха; грех – это выбор человека, это приобретенное нами и передаваемое по наследству как наследственная болезнь. Рука от начала чистая. Но когда мы ее взяли себе, отдали в распоряжение своему же гордому и своевольному сердцу, откуда и происходит всякое осквернение, то и рука, и все остальное у нас стало прокаженным, пораженным грехом. Господь дает Своему рабу благодать и власть принимать непосредственное участие в исцелении проказы, не только физической, но и духовной. Как говорил Христос ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23). Моисей, в частности, реализовал это право и власть в заступнической молитве и сорокадневном посте за согрешивший и сделавший истукана народ около горы Синая.
4:10 У Моисея, в результате сорокалетнего пребывания в пустыне, сердце оказалось настолько сокрушенным и смиренным, настолько он утратил всякую уверенность в себе и своих способностях, что, казалось, никакие чудеса, Божии увещания и ободрения, обетования и даже повеления не смогут укрепить его дух. Но Господь знает как вдохновить смиренного и кроткого, способного Его слышать и исполнять повеления, и Он это делает в этом случае через строгий и повелительный приказ.
Нет чрезмерного смирения или кротости; это всегда можно исправить, если это смирение и кротость, а не, допустим, недостаток веры. Но недостаток смирения и кротости невозможно исправить, и из-за этого в использовании таковых людей у Господа есть непреодолимые ограничения.