Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 16 февраля – Числа 12 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
12:1-15 Возмущение Мариамь и Аарона тем, что Моисей взял себе жену эфиоплянку.
Очень мало дается нам информации о том, что это было, о какой именно жене Моисея идет здесь речь. Но эфиоплянка, скорее всего, – это значит черная, родом из Африки; «может ли эфиоплянин переменить кожу свою» (Иеремии 13:23). Была ли первая жена Моисея эфиоплянкой, то есть, был ли ее отец, священник мадиамский, эфиоплянином, или же здесь говориться о том, что Моисей взял себе вторую жену, по национальности эфиоплянку, — похоже, мы не знаем. Но вопрос здесь не в этом, ибо, например, Господь Бог в общем разрешил евреям брать себе в жены всех незамужних пленниц и рабынь.
И вот, сестра и брат Моисея начали критиковать и выражать свое недовольство национальностью и расой жены Моисея. Не похоже, чтобы на этом этапе конфликт вышел за пределы семьи, больше похоже, что это было в рамках их внутрисемейных отношений. Возможно, поступок Моисея был как-то непопулярно обсуждаем среди общества Израильского, и сестре и брату Моисея было в какой-то мере стыдно и неудобно за него перед другими. Они имели такое чувство, что своим действием он опозорил и их. Очень похоже, что они аргументировали свою критику заповедью Божией о том, чтобы народ Божий не вступал в брачные отношения с иноплеменниками, и потому они говорили: Господь говорил и нам, а не только Моисею. И они, взяв за основание слова общего Божия закона, предъявляли свои претензии Моисею. Налицо конфликт между самыми близкими людьми на земле, между родными братьями и сестрами.
Но никогда нельзя в таких ситуациях родным людям упускать из виду и другие стороны, составляющие общую картину реальности. Мариамь и Аарон вели диалог с Моисеем, как со своим родным братом, и как бы чувствовали, что имели на это полное право. Но на самом деле, с тех пор, как Господь открылся Моисею с пустыне, в горящем терновом кусте, и призвал его для служения Себе, духовный статус Моисея в корне изменился: он уже и близко не был тем Моисеем, которого они знали раньше. Точнее, только частично его определяли старые составляющие, и к ним неразрывно были добавлены Господом новые составляющие его личности перед Богом. Теперь перед ними был не просто их родной брат, это было только какой-то частью его естества. Перед ними был избранник и помазанник Божий, который имел особенный доступ к Господу Богу и особенные полномочия от Него. И вести диалог с Моисеем без учета этой новой реальности было для них совершенно неправильным, грубой ошибкой.
Так спустя века не могли понять Иисуса Христа его домашние, отец и мать, братья и сестры, когда Он оставил их и вышел на служение. «Ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Марка 3:21,31-35).
Богодухновенный автор отмечает: Моисей был кротчайшим человеком из всех людей на земле. У него было очень мягкое и сострадательное сердце истинного пастыря, он никогда не отстаивал свой авторитет, со смирением подвергаясь различным унижениям, он всегда был готов по максимуму уступить имеющим претензии к нему (совсем не характер лидера по современным общечеловеческим понятиям!). Казалось бы, о такого человека можно вытирать ноги, как об тряпку, на такого можно выливать ведро помоев без опасения о воздаянии. Но, здесь присутствовало огромное но: Моисей был избранным Божиим человеком, с которым Господь общался постоянно лицом к лицу, который представлял Божии интересы на земле и исполнял Божии поручения, и потому всякое возмущение, претензии, восстание или войну против него Господь Бог воспринимал как обращенные к Нему лично. Этого Мариамь и Аарон не смогли понять до этого времени. Для них, к сожалению.
Моисей и на этот раз не защищает себя; его защищает Сам Господь. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19). Если ты – человек Божий, то не беспокойся о своей защите: Он защитит тебя! «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Эфиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в глазах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Исаии 43:1-4). Это обетование принадлежит всем детям Божиим, и особенно тем, кого Он призвал и приблизил к Себе, помазав и послав на служение.
Конечно, если я – не Его слуга, хожу не Его, а своими путями, делаю что мне хочется, а не то, что Он повелевает, то мне приходится и отстаивать и воевать за свои права и безопасность…
И Господь Сам зовет семью, двух братьев и сестру, к входу в скинию собрания, и там очень строго говорит с ними, Сам заступаясь перед ними за своего слугу. О, как это замечательно, когда Господь будет говорить за нас с нашими врагами и восстающими на нас!