Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 5 марта – Второзаконие 17 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
17:1 Еще и еще раз подчеркивается Господом: нельзя приносить в жертву Господу животное с пороком или с любым изъяном, больное или худое. «Когда приносите в жертву слепое, не плохо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не плохо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?» — говорит Господь Саваоф. — Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? — говорит Господь Саваоф» (Малахии 1:8-9).
В духовной перспективе это означает, чтобы всякое наше поклонение Господу, всякая молитва, всякое наше служение делалось нами со всяким усердием и старанием, с употреблением всех доступным нам ресурсов. Когда мы могли бы сделать что-то больше и лучше и не сделали, в личных отношениях с Господом или в служении Ему, – это и означает принести жертву с каким-то недостатком или пороком. От некоторых из людей жертвы Господу всегда приносятся очень худые и еле живые, ибо все делается ими по остаточному принципу, в соответствии с поговоркой: «на Тебе Боже, что мне не гоже». Господь не требует от всех внешне одинаковой жертвы и не устанавливает каких-то внешних критериев: когда Он оценивает нас, Он обязательно учитывает то, что Он нам дал, и кому много дано, с того и много спросится, а кому мало дано, для того будет и соответствующая оценка. Помните, две медных лепты вдовы были больше пожертвований всех людей, пожертвовавших серебро и золото.
17:2-5 Идолопоклонство обязательно и безоговорочно каралось смертью. В соответствии со словами апостола Иоанна, это – грех к смерти. Сегодня Господь не требует от нас исполнения этой заповеди буквально. Но от этого закон Божий не перестал действовать: и сейчас в духовной жизни всякого человека, который стал служить другим богам, идеям, философиям, иным религиям, всякого рода ценностям и вещам, людям или самому себе, включается процесс духовной смерти, и если человек не остановится на своем ложном пути и не обратится к истинному Господу, то обязательно придет к моменту своей духовной смерти, состояния полного разрыва своего духа с Духом Божиим Святым и полного атрофирования духовных чувств, данных каждому человеку Богом.
Сколько разного рода идолопоклонства среди детей Божиих! В иных церквях могут наказать за неуплату налогов государству, но где отлучают от церкви за любовь, поклонение и служение деньгам? Могут наказать в церкви за непристойное поведение, но кто и где отлучает от церкви разного рода карьеристов, которые всей своей жизнью, и даже служении Господу, добиваются славы себе, делая это внешне благопристойно? И так далее…
Если в законе Ветхого Завета не была предусмотрена возможность покаяния, то в Новом Завете мы имеем возможность для покаяния и обращения, рассчитывая на жертву за грех, принесенную Иисусом Христом. Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха – слава и благодарение Господу! Главное – осознать свою проблему, покаяться перед Господом в своих грехах и обратиться со своих путей на Господом предназначенную для нас дорогу.
17:6-7 Господь тут же через Моисея напоминает о важном пункте закона: нельзя осудить человека по словам одного свидетеля: нужно минимум двое, а то и трое, и только тогда может быть вынесен приговор человеку.
Но каждый человек должен знать: даже если не было свидетелей его плохого поступка, если поэтому не смог его осудить человеческий суд, но от суда Господа Бога он не может укрыться, равно как в дни этой земной жизни, так и на входе в вечную жизнь.
17:8-13 По всему, что говорит Моисей, вдохновленный Святым Духом, все же главной из трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной, – является судебная. Если суд совершается правильный, беспристрастный, нелицемерный, адекватный, — тогда в обществе устанавливается порядок, спокойствие, гармония, жизнь человеческая получает почву для расцвета, роста и развития. Если суд неправедный – тогда в обществе нет никаких гарантий ни для чего и никакой уверенности.
В этом отрывке Господь сильно поднимает авторитет Верховного Суда в Израиле. Он должен был состоять из священников и судей-старейшин Израилевых. Какое решение вынесет этот суд по любому вопросу, который дошел до него, соответственно так должен поступить каждый из обратившихся в этот суд. Причем Господь подчеркивает: точно так, как было вынесено решение, нужно поступить, нравится или не нравится кому-то вынесенное решение. И если, кто-то нарушит вынесенное Верховным Судом решение, пусть даже оно не было связано со смертным приговором, а, например, с какими-то имущественными правами, — если кто-то нарушит, то должен быть предан смерти за игнорирование решения Верховного Суда.
Нечто подобное сказал Иисус Христос Своим ученикам, которых послал проповедовать Евангелие всему миру: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матфея 18:18). Церковь Господа Иисуса Христа, и особенно в лице ее служителей, в этом мире выполняют функцию священников Господа, а одна из функций служения священников была, как видим здесь, – участвовать в вынесении судебных решений по важным вопросам жизни. Учитывая то, что истинные и достойные Божии служители имеют и сегодня реальную возможность и право предстоять перед Божиим лицом, то решения, вынесенные ими и сегодня, пусть даже никто ими не интересуется и не знает их, имеют очень большое влияние на процессы, происходящие в жизни то ли отдельного человека, то ли целого общества.