Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 24 марта – Судей 16 глава…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 24 марта – Судей 16 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

16:1 О-очень интересная личность – этот судья Израиля Самсон!… Мой логически размышляющий ум перестает понимать здесь Господа: ну как так?! Избранник Божий, судья Божьего народа, помазанный Духом Святым – взял и вошел к блуднице??? Главное же для меня при этом: он не лишился избрания и помазания, хотя о раскаянии его не говорится в этом случае… Что это такое?
Я вижу здесь яркую иллюстрацию для понимания разницы между одаренностью человека от Господа и личной духовной зрелостью.
Господь может избрать какого-то человека еще от рождения, помазать его по-особенному Своим Святым Духом с дарованием каких-то особенных душевных талантов и духовных даров, для совершения особенной миссии во время дней его земной жизни. Все это – совершенно не является делом или заслугой человека, и никак не определяет его личное достоинство перед Богом (предвижу, как некоторые могут начать здесь меня осуждать за «отступление» от учения о благодати… но прошу понять меня правильно в этом месте, ибо никуда не исчезают слова Писания: «знаю твои дела», «ты взвешен на весах и найден очень легким» и прочее…). При этом, обладая даже чрезвычайно большими дарами, человек может оставаться в личном духовном возрасте духовным младенцем или маленьким духовным дитём, не имеющим серьезного личного духовного опыта, находящимся на мелководье в отношении познания Господа и Его воли, не являясь способным побеждать возросшим в Господе духом свою плоть и ее похоти. Эта разница между присутствующими духовными дарами и имеющимся уровнем личного духовного роста часто является причиной многих замешательств в отношении оценки Господних служителей.
Конечно, однозначно, самый хороший вариант – это когда дары и духовная зрелость соответствуют друг другу. Однако у Господа здесь бывает проблема с нами, людьми; как Он говорит черед пророка Иезекииля: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел» (Иезекииля 22:30). То есть, для исполнения определенного доброго намерения Господь не нашел среди людей соответствующего человека. Как так? Потому что Господь Бог Сам связал Себя с людьми в Своих действиях на земле, и немало вопросов не может делать без человеческого соучастия. Это Он Сам так решил и установил. Потому, временами Ему приходится пользоваться такими людьми, какие есть в этом народе, на этой земле, а не такими, какими Он хотел бы иметь для исполнения Своих намерений. Причина здесь кроется как в самом человеке, избираемом Господом для служения, так и в его родителях и прародителях, которые своей жизнью готовят духовную почву передаваемой наследственности для своих детей и затем воспитывают и формируют их.
Самсон был таким Божиим служителем, сосудом и инструментом – с каким-то минимальным уровнем личного духовного развития, необходимым для совершения служения судьи Израиля. Даже характеристика данного ему главного дара в какой-то мере говорит о его сильных и слабых сторонах: огромная физическая сила при отсутствии упоминания о других сильных сторонах его личности, как например: вера, надежда на Господа, зрелый духовный подход в поступках и при совершении дел, мудрость и другое. По всему, кроме полученного им дара благодати, другого личного познания Господа Самсон не имел: он как-то по будничному просто и естественно для себя оскверняется от трупа животного, входит к блуднице, женится на женщине из языческого народа, из тех, с кем Господь запретил сочетаться в браке. Самсон не знал ни Господа, ни Его закона и заповедей, не имел опыта личных отношений с Духом Святым, подобно тому, как было это у Давида.
Также характеристика руководителя зависит и от народа, для которого Господь Бог высылает этого «делателя» на «жатву Свою»; как говорят в народе: «по народу и царь». Чем дальше идет время от Моисея и Иисуса Навина, тем беднее духовная характеристика судей Израиля. Если главной характеристикой Моисея было то, что он лицом к лицу и устами к устам разговаривал с Самим Господом Богом, то у Самсона и близко ничего подобного не было: временами, в соответствующих ситуациях, сходил на него Дух Господень, и он все мог сломать и сокрушить и побить всех врагов. И на этом все. Большего в то время народ от руководителя и не требовал и не ожидал, потому что во всех остальных вопросах «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судей 17:6; 21:25). Максимальная демократия, максимальная независимость каждого человека как от земной власти, так и от Господа и Его законов и заповедей. Удивляет великая милость Господа, что таким людям и народу Он, по Своей великой милости, еще дает судью от Себя в помощь; хотя судья и помощь посылается этим людям на том уровне, на каком они реально ищут Господа.
Как много верующих людей успокаивают себя наличием духовного дара от Господа, не обращая внимания на уровень реальных личных отношений с Господом! Как это неправильно и опасно! История Самсона ярко иллюстрирует нам это…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.