Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 28 марта – 1-е Царств 4, 5 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
4:1-22 Господь говорит слово через Самуила о том, чтобы евреи выступили на войну с филистимлянами. Читая далее о том, что произошло, видишь, что эта война в конце концов полностью была проиграна Израилем и погибло в ней много людей. Получается, что призыв к войне – был призывом прийти на место наказания от Господа. Неправильно думать так, что, если Господень Дух говорит и возбуждает идти на войну, то это значит, что Он обязательно даст победу. Нередко бывает так как здесь: зовет на войну, чтобы наказать и поразить.
Господь наказывает разных людей, в разное время, по-разному: голодом, мором/эпидемиями, стихийными бедствиями, змеями (как Израиль), войнами, революциями и разное другое. В этом также проявляется премудрость Божия. Тем или другим способом наказания достигаются максимально эффективно цели Господа. Если Господь наказывает через войну, как в этом случае, то какие выводы мы можем сделать? На войну идут самые воинственно настроенные, то есть непокорные в духе, несмиренные, твердо настроенные добиваться своего всеми возможными средствами и вплоть до смерти. Вот Господь и собирает таковых на Свое гумно, где их молотит… От Господа ли такая война? От Господа; но: для чего??
Внешне евреи выглядели как очень верующие люди: после первого поражения они привезли даже ковчег Господень в свой военный стан, и так радовались при этом (эквивалент современного понятия: прославление и поклонение), что земля дрожала от их криков, и даже их враги были крайне смущены. Одна была проблема: самого Господа это их действие никак не впечатлило, и в результате поражение Израильтян произошло в семь раз сильнее; тридцать тысяч во второй раз против четырех тысяч в первый раз. Также в этот раз ковчег Божий был захвачен врагами и семья первосвященника Илия вся погибла, в соответствии в приговором, вынесенным им Господом.
Нет таких религиозных действий, которые дали бы нам, людям, инструмент, чтобы манипулировать Господом в своих интересах, управлять Его действиями в своих целях. Он – Господин всего сущего, и кто такой человек или даже все вместе взятое человечество, чтобы влиять на Него или руководить Им???!!! Он сказал ясно и определенно: «вот на кого Я призрю (обращу внимание, услышу, отвечу ему, помогу): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаии 66:2). К большому сожалению, люди часто пробуют манипулировать Господом, сознательно и несознательно, даже при том, что в разуме верующие люди сознательно отрекаются от идеи манипулирования Богом, на деле их испорченное грехом и своеволием и идолопоклонством сердце все равно ведет таким путем. А Господа никогда не обманешь картинами «потемкинских деревень» внешнего благочестия…
Нельзя, бесперспективно и чревато для нас серьезными горькими последствиями, когда мы будем стараться сделать Господа нашим заложником, чтобы Он все же помог нам достичь своих целей. На самом деле, поступки такого рода, пусть даже не осознаваемые людьми, которые их делают, оскорбляют Бога по-особенному и влекут особенно сильное наказание: в семь раз большее!
5:1-12 – 6:1-12 Господь всегда способен Сам постоять за Свой авторитет перед всеми народами земли; пусть никто за это не беспокоится!
А филистимляне было подумали, что Бог Израиля – подобен их богам, раз они смогли победить народ Божий и даже взять в трофеи их самую главную святыню, которая была некоторым эквивалентом их языческих идолов. Что же, сами напросились – теперь получайте: на утро их главный бог лежит лицом к земле перед ковчегом Господним. Меня удивляет, как милостиво Господь разговаривает с глупыми людьми: Он мог бы устроить им что-то вроде ядерного взрыва и испепелить все их города за то, что они посмели взять Его святыню и принести в свой идольский храм. А Он – так милостиво, и я даже сказал бы нежно, просто уложил их бога лицом ниц перед ковчегом… Так уважительно разговаривает с этими идолопоклонниками! Он дает им ясно понять: кто истинный Бог. И они должны были понять, что победа над народом Божиим им дана не их богами, а Им, Богом того народа, которого они поразили, что они были просто бичом в Его руке.
Но они этого не поняли. И потому поставили все на место, объяснив для себя происшедшее непонятной случайностью, а может и тайным заговором. Тогда Господь Бог стал говорить с филистимлянами строже: опять их идол лежит ниц лицом перед ковчегом Господним, только теперь еще и руки у него отсечены. Смысл послания от Бога: вы, вместе с вашим богом, сами по себе – как мертвый идол, даже еще и без рук. Если Я не дам вам что-либо сделать, то вы сами по себе ничего не сможете сделать, в том числе победить. А если вы что-то делаете и достигаете, то это только потому, что Я вам даю это сделать. И в каждом деле вы никогда не сможете перейти Мною установленных для вас границ.
Но они опять этого послания от Господа не поняли. Тогда Господь стал им говорить через бедствия: началась непонятная для них эпидемия среди населения, вдруг на полях появилось такое количество мышей, что уничтожали подчистую весь урожай. И это происходило в том городе, где в это время пребывал трофейный ковчег. Они сначала также пробовали не признавать очевидное, но в конце концов народ возопил против руководителей, и они были вынуждены принимать правильное решение, — отпустить, возвратить ковчег Господень в свою землю.
Господь всегда может и знает как постоять за Свой авторитет и Свою славу, и часто делает это не таким путем, как мы себе представляем или как хотим, чтобы Он это делал.