Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 19 мая – 2-я Паралипоменон 32, 33, 34 главы…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 19 мая – 2-я ПАРАЛИПОМЕНОН 32, 33, 34 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

32:1-33 Начинается эта глава словами: «после таких дел и верности» Господу Богу – пришла война в лице царя Ассирийского. Казалось бы, как обычно ожидается нами, людьми: если я так повел себя верно и благочестиво по отношению к Господу, то Он, в свою очередь, должен гарантировать мне мир и благополучие, успех и процветание. Но, во-первых, Господь нам никогда ничего не должен; это мы перед Ним – сплошные должники во всех поколениях жизни на земле. Во-вторых, любая человеческая праведность и благочестие не дотягивают мало или много до стандартов, установленных Им, как правило. Стандарт человеческой жизни, угодной Всевышнему, ясно открыт нам в жизни Сына Человеческого – Иисуса Христа; что тут говорить?! В-третьих, у Господа Бога есть много целей, которые Он достигает теми или другими проблемами, приходящими в нашу жизнь. Они могут быть для: наказания, смирения, вразумления, очищения, корректировки жизненного пути, инициируют процесс нашего духовного развития и роста, испытывают нашу веру и надежду на Господа, наконец, для славы Божией в нашей жизни. И это еще не полный перечень того, что может делать Бог в допускаемых нам переживаниях и страданиях. Так как приходящие проблемы всегда имеют какую-то цель, то неправильно будет ставить самоцелью избавиться от них; правильно всегда постараться понять смысл происходящего, смириться с Божьим намерением и в добровольном согласии двигаться в соответствии с Его указаниями и желаниями.
Езекия надеется на Господа, и об этом мы узнаем из его слов, сказанных начальникам (стихи 7 и 8). Но, при этом, естественно для себя – активно действует: укрепляет стену, построил другую, приготовил много оружия, засыпали источники воды и т.п. Но Господь хочет вывести Езекию на другой, высший и лучший, уровень отношений со Всевышним, и потому все эти приготовления Езекии не пригодились.
Главным содержанием ультиматума ассириян для Езекии, которую они настойчиво старались внушить ему, была мысль о том, что надеяться на Господа для него, перед лицом такой сильной опасности, было бессмысленно. При этом посланцы царя Ассирийского упоминают о тех действиях, которые предпринял Езекия, восстанавливая поклонение Богу в Израиле. Это было для Езекии и испытание, и воспитание веры.
Езекия прошел это испытание успешно: все же, он остался в позиции упования на Господа, принес Господу молитвы, и пророк Исаия по его просьбе, и сам он, — и Господь Бог чудесно заступился за Езекию и Иерусалим, послав Ангела Своего, который поразил сто восемьдесят пять тысяч ассирийских воинов во главе с их военачальниками. Царь Ассирийский возвратился с позором в свою землю, и это его бессилие побудило его детей, чем-то недовольных им, восстать против него и убить его. Почему «с позором» он проиграл? Потому что открыл свой рот уничижать живого Бога! Но чтобы Богу проявить Свою славу – нужно наличие на земле людей, которые верны Ему и уповают на Него, и тогда в их жизни, благодаря их духовной позиции, Он явит Свою славу для окружающих людей.

33:1-20 И вот, у такого верующего и благочестивого царя Езекии рождается и воцаряется после него абсолютно противоположный ему по духовным качествам и характеристикам сын Манассия – нечестивый, идолопоклонник, гонитель верных Богу людей. Как так могло получиться?
Во-первых, Манассия родился как раз в те пятнадцать лет, что выпросил себе Езекия у Господа для продолжения своей жизни. Во-вторых, особенно в книгах Царств упоминается рядом с царями имя их матери, в данном случае Хефциба: цари были до предела загружены делами царства, а воспитанием детей занимались их матери, которые практически все время их взросления проводили с ними. Потому влияние матерей в большинстве случаев было решающим.

Богодухновенный автор не дает нам подробного описания отступления и грехов Манасии; но есть очень красноречивое замечание: «Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых»! Конечно, виноваты были и сами жители, которые с удовольствием учились грешить и делать мерзости перед Господом, и делали это с ненасытимостью. Но руководители и лидеры будут нести свою основную часть ответственности перед Господом Богом за происходящее: и за себя лично, и за тех людей, которые им вверены в управление.

Но в этой истории есть удивительный хороший конец! Сначала Бог наказал Манассию через царя Ассирийского, который завоевал Иерусалим и заковал в цепи Манассию и как раба приволок в Вавилон. Там Манассия оказался способен на искреннее покаяние перед Богом и обращение от всех своих неугодных Господу дел и путей. И тут произошло чудо! Господь увидел его покаяние, расположил к нему сердце пленивших его, — и он был восстановлен на царство и возвращен в Иерусалим! Господь может и такие чудеса делать, если только достигнет истинного покаяния и обращения в сердце человека. После этого Манассия очистил Иудею и Иерусалим от плодов внедренного им идолопоклонства и восстановил поклонение Богу Израиля.

33:20-25 Но плоды отступления Манассии проявились в его сыне Амоне, который стал повторять худшую часть жизни своего отца. И Господь снял с него Свою защиту, и его слуги организовали против него заговор и убили его. Он царствовал всего лишь два года. Почему Господь Бог не дал ему больше времени для жизни, пусть даже в грехах, — может быть он потом покаялся бы, подобно отцу? Я уверен, что тем людям, которые способны на покаяние, Отец Небесный обязательную предоставит возможность и время для этого. Если же Господь забирает жизнь у непокаявшегося человека, — значит, он не способен на это; ибо Бог всегда есть любовь. Даже в том, что Господь грешнику не дает долго жить и творить мерзости, содержится и Его любовь, ибо Он не дает ему много нагрешить, чтобы потом не быть «битому много» в аду за множество содеянных грехов. А те, кто много грешат и долго живут, подобны орудиям наказания у Вседержителя, через которых Он, подобно как и через сатану, делает в мире всякую грязную работу, но потом, после смерти, подвернет особенно сильному наказанию.

34:1-33 Внук Езекии Иосия был хорошим и угодным Господу царем, и духовная характеристика его довольно высока – «ходил путями Давида». Восемь лет было ему, когда воцарился; тридцать один год царствовал. В восьмой год царствования, шестнадцатилетним, начал иметь личные отношения с Господом Богом. В двенадцатый год царствования, когда ему было двадцать лет, начал очищать Иерусалим и Иудею, свое царство, от всего, что неугодно было в глазах Божиих. В восемнадцатый год царствования, в двадцать шесть лет, принял решение восстановить храм Господень и служение в нем. Не так быстро, как хотелось бы, но Господу было все это угодно и приятно, и если человек в целом идет правильным и хорошим путем, у Господа есть терпение и даже долготерпение, чтобы ожидать от нас хороших плодов.

Когда восстанавливали храм, то там нашли книгу закона Божьего! Значит, в таком состоянии находился народ Божий и его руководители, что даже как бы забыли о существовании Торы и не знали написанного в ней! Чего удивляться? Так и многие верующие в Бога люди сегодня: не знают что конкретно Бог написал в Своем Слове – Библии – для нас, в первую очередь верующим людям.

Прочитавши Слово Божие – царь и все руководители народа встревожились: они поняли, что они и все царство находится под приговором наказания от Господа за все совершенные грехи и мерзости, за отступление и идолопоклонство. Тогда они решили обратиться к Господу через пророка, человека Божьего, с вопросом: что делать им сейчас? Есть Слово Божье ЛОГОС – провозглашенное и написанное, незыблемое как и все Господом установленные законы. Но есть Слово Божье РЕМА – сказанное нам сегодня и сейчас, в нашей конкретной ситуации. И Господь жаждущим, ищущим и вопрошающим дал Свое Слово: наказание обязательно будет и не отмениться, но во время их жизни не будет совершено, так как они взыскали Господа всем своим сердцем. Исполнение наказания откладывается… до воцарения таких царей, которые будут грешить, отступят от Господа и будут поклоняться идолам – тогда и придет провозглашенное через пророков наказание и суды Божии. Есть Божьи определения, которые мы не можем отменить, но мы можем затормозить и отложить их исполнение, нашим обращением к Господу и послушанием Ему…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.