Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 22 июля – Притчи 27, 28 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
ПРИТЧИ 27-я глава
27:5 «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь». Скрытая – здесь имеет смысл: закрывающая глаза, не называющая вещи своими именами, превращающая факты. Хорошей иллюстрацией служат слова пророка Иеремии в его плачевной песни, где именно эту причину он обозначает в списке причин, приведших к поражению и пленению Израиля: «Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию» (Плач Иеремии 2:14). Обличение – это не оскорбление, ни в коем случае! И нужно правильно к нему относится.
27:6 «Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего». Как же поверхностны и глупы и примитивны бывают люди в оценке ситуации… Любое обличение называют изменой и враждой, любую лесть – верностью и преданностью и дружбой. А потом жестоко страдают за неправильно сделанную оценку. Почему же ошибаемся? Потому что слишком много любим себя, а потому слишком чувствительно и остро относимся к любому дискомфорту своего любимого «я».
27:10 «Не покидай друга твоего и друга отца твоего». Дружба и друг – настоящие – огромная ценность в человеческом обществе. Друзьями и дружбой нужно дорожить и ценить и хранить. Друзья не случайно встречаются нам на жизненной дороге, они даются человеку Всевышним. И вот рекомендация всем: дружбу неправильно разрывать со своей стороны. Пусть дружбу разрушает другой, наш партнер в дружбе, по своей ли инициативе/желанию или через определенные сделанные им поступки. Но с нашей стороны пусть не будет инициативы для ее разрушения.
27:12 «Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются». Есть безрассудная смелость, которая лезет на рожон и «ничего не боится». Но кроме смелости, нужна также и мудрость. Если Господь Бог открывает нам опасность и беду прежде, нежели они пришли в нашу жизнь, — то Он не просто так делает это. Значит, Он хочет, чтобы мы предприняли что-то разумное ввиду приближающейся опасности, чтобы или избежать ее, что всегда следует первым пунктом в списке необходимых действий, или приготовились принять и пережить ее, если избежать это не предоставлено нам возможности.
27:21 «Что плавильня — для серебра, горнило — для золота, то для человека уста, которые хвалят его». Самое сильное и эффективное испытание сущности человека – хвалить его или поместить в благоприятные для развития похотей обстоятельства. Вот тогда-то и проявится истинная его сущность: истинно смирен ли он, не принимает ли славы человеческой, отдает ли славу Господу, владеет ли собой, умер ли для своих низменных плотских страстей и похотей. Обнаружиться по истине только в благоприятных для того обстоятельствах.
Люди же часто неправильно воспринимают эти обстоятельства: они часто думают, что это – такого рода благословение, и берут, и пьют полною чашей. А это было только лишь испытание их…
27:22 «Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его». Если человек глупый по своей сути, то никакие ухищрения не помогут ему стать разумным и мудрым. Ни образование, ни круг общения, ни современные методики, ни женитьба, ни деньги, ничто на земле. Ему нужна перемена его сущности, а это производит только Господь Бог, если будет Его благоволение, а перед этим – смирение и осознание нужды у человека.
ПРИТЧИ 28-я глава
28:1 «Праведник смел как лев». Особенно тот, кто лично знает Господа. «Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» (Псалом 26:1-3). «Что же сказать на это? Если Бог за нас, — кто против нас?» (Римлянам 8:31). Главное, чтобы Господь Бог был за нас! Но чтобы Он был за нас, — мы должны быть «за Него», то есть быть/жить с Ним. «Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2-я Паралипоменон 15:2).
28:2 «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников». Отступление от закона – это неисполнение закона. Законы могут быть в стране, даже очень хорошие, но они фактически не исполняются, в той или другой мере. Люди понимают, что нужно, ради сохранения жизни, поддерживать хоть какой-то порядок, и вынуждены плодить начальников и контролирующие органы, чтобы хоть в какой-то мере сохранять порядок. Но сколько не умножай начальников – получается умножать только коррупционеров и преступников. Потому что в духовной атмосфере всей страны, всего народа – внутреннее отступление от Господа Бога и Его фундаментальных бытийных законов. Чтобы в такой атмосфере был по-настоящему порядок, — нужен человек типа Сталина с его практикой уничтожения миллионов. И то – если и помогает держать ситуацию под контролем, но все равно не изменяет сущности людей. Как только им дать свободу, — они тотчас пойдут путем зла, греха и разврата. Яркий пример тому – история СССР и независимых государств, возникших после его распада. Только истинное духовное пробуждение – не христианские масштабные и высококвалифицированные шоу-представления! – может изменить ситуацию; точнее, — Господь Бог через истинное духовное пробуждение.
28:4 «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них». Если люди, зная о грехах и нечестии человека, хвалят его, — значит они сами отступники от Божьего закона. Не обязательно во всем, но обязательно в чем-то хоть одном, и притом сознательно. В этом выражается как бы взаимная порука между грешниками и отступниками.
28:9 «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость». Здесь имеется в виду не просто слушание, когда слушают – и не воспринимают, когда слово падает как на твердую дорогу, когда услышанное слово – «как с гуся вода». Имеется в виду слушание, которое влечет за собой подчинение, послушание, исполнение, воплощение. Если же нет исполнения, когда вообще не слушаем, или слушаем и не исполняем, — тогда никакие свечки, посты, пожертвования, религиозные подвиги не могут сделать приятной Богу нашу молитву к Нему. Только одна молитва истинно приятна Ему от такого человека, — молитва искреннего и сердечного покаяния и обращения к Господу.
28:15 «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом». Если правители народа – нечестивцы перед Богом, тогда: (1) народ беден, материально и духовно, бедно и неустроенно государство; (2) сами начальники, каждый на своем уровне, пожирают всех и все на свою личную корысть. Власть им нужна – если говорить и оценивать честно – только для личного обогащения, а для страны и народа делают они по какому-то необходимому минимуму (например, чтобы избрали на следующий срок, чтобы и дальше была возможность беззаконно обогащаться). В этом своем поведении они – вечно голодные хищные животные, которым никогда не будет достаточно. Это – описание симптомов болезни. Исцеление же – в искреннем покаянии и обращении к Господу Богу, через Иисуса Христа.
28:20 «Кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным». А ведь, эксплуатируя это беззаконное перед Господом желание и похоть, предлагают бесконечное количество курсов и семинаров. Другим же предлагаются реальные криминальные схемы. Третьим – искушение пойти на преступление. И люди идут на все это, как вол на убой. Многие из них, как бы веря в Бога, не думают серьезно о конечной ответственности перед Ним.
Есть одно безопасное и сейчас, и в вечности, желание разбогатеть – в вечной жизни, через получение вечного наследства из рук Господа, богатеть здесь и сейчас духовными богатствами. Нашему внутреннему желанию разбогатеть нужно дать правильное направление, в вере и уповании на Господа.