Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 28 июля – Исаия 1, 2 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 28 июля – Исаия 1, 2 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Заключительная часть Ветхого Завета – книги, написанные Божьими пророками. Простейшее деление их – по размеру написанных книг: большие и малые. Большие: Исаия, Иеремия и Иезекииль. Остальные – малые.
Пророки – это особенная категория Божиих служителей на земле. Пророки – это, во-первых, такие люди, кого избрал Господь Бог, чтобы им открывать Свою волю и давать Свое слово, адресованное как отдельным людям, так и целым группам людей, народам и царствам, и даже всему населению земли. Потому для пророка первостепенной является способность ясно слышать голос Божий, видеть показываемые Им видения и сновидения, при этом четко отличая истинное, что от Бога, от ложного, что из других источников, в том числе от самого себя.
Во-вторых, пророк должен был полученную от Господа информацию четко и ясно передать адресатам: немедленно, бесстрашно – чего бы то ни стоило пророку, не прибавляя от себя к сказанному Господом, и не убавляя ни одного из Божьих слов.
Образование, способности, опыт жизни и другое тому подобное – практически не имели значения для совершения служения пророка.
Есть ли сегодня пророки на земле и в Церкви? Конечно, есть! Дары Божии, дары Духа Святого не уменьшились и не прекратили свое действие среди нас. Потому что Он, наш Бог, — вчера, сегодня и во веки тот же!
Христианство на земле очень многолико: есть деноминации, которые прямо и конкретно признают такой дар, призвание и служение. Правда, это не спасает их от другой проблемы: немало у них лжепророков, чаще всего движимых своими амбициями и желаниями, пусть даже во славу Божию. Это очень похоже на то, что происходило среди народа израильского в ветхозаветние времена: в отдельные периоды там было даже засилье лжепророков.
Есть деноминации, которые прямо не признают существование этого дара и служения, а потому официально не практикуют. Однако даже и в таких деноминациях, если верующие люди – истинно рождены свыше и имеют Святого Духа, то среди них есть имеющие дар пророчества, ибо дары дает Дух Святой по Своей воле, а не по нашему заказу. Например, проповедник, исполненный Духа Святого, получивший слово для проповеди от Господа, говорящий с вдохновением от Духа – стопроцентный пророк, и его проповедь в большой степени – пророчество. Но в таких деноминациях не принято так называть и говорить.
И среди признающих дар и служение пророчества, и среди не признающих, — везде и у всех присутствует много путаницы в определении: слово говорится действительно от Господа, получено действительно от Вседержителя, дано Духом Святым и произносится в Его силе? Или это просто талант говорить ярко и убедительно у оратора; или же это образованность, начитанность и знания; или же это богатый жизненный опыт; или еще что-нибудь какого-то происхождения, но не действительное и реальное слово от Господа.
Все семнадцать пророческих книг Ветхого Завета – пророческое слово от Господа самой высокой пробы. Оно истинно Богодухновенно.

ИСАИЯ 1-я глава
1:1-31 Как говориться – «с места, – и в карьер». От самого начала звучит сильнейшее обличение народу Божьему в грехах, мерзостях и отступлении от Господа. Первая проблема для Господа на земле – не неверующие, не знающие Господа люди. Первая и самая большая проблема – те, кому Он открылся, кого призвал и помиловал, простил и усыновил, родил свыше и запечатлил Своим Духом, и которые после всего этого возвращаются на старые и греховные пути-дороги.
Естественно, что Господь наказывает таковых. Нужно правильно понимать Его наказание. Это – никак не месть согрешившим и отступникам; не совершение полноценного суда, хотя в определенных ситуациях может частично совершаться и суд, но суд во всей полноте только в загробной жизни; не реализация негативных эмоций в ответ на глупость и своеволие. Наказание Божие – это акт страдающей любви, прилагаемые усилия для возвращения заблудших на правильную и благословенную дорогу, попытка достучаться к оглохшему и ослепленному похотями сердцу. «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем присуще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Этот – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:5-11).
Господь, любя нас, Сам страдает, когда мы страдаем в результате переносимого наказания…
Очень печальные слова говорит Господь через пророка Исаию: все наказания, все Богом употребленные усилия, все перенесенные страдания – оказались напрасными, не принесли никакого положительного результата.
Очень важные слова говорит Господь: если мы живем неправильно перед Ним, если находимся в грехах и беззакониях, не исповедуемся и не оставляем их, — то любые жертвы от таковых людей противны и отвратительны для Него. Ему нужны не наши жертвы, а мы сами. Мы ничего не можем дать Ему, чего бы перед этим Он ни дал нам. Потому, меньше чем всего себя самого – Он от нас не примет и не удовлетворится!

ИСАИЯ 2-я глава
2:1-22 Основное слово этой главы – против человеческой гордости, превозношения, возвеличивания, хвастовства и всего тому подобного.
Как ярко показаны в аллегорических образах формы человеческой гордости: кто-то в жизни хвалится тем, что он стройный, как кедр Ливанский, кто-то могучий и широкий как дуб Васанский. Кто-то возвышается над всеми как высокая гора, а чье-то возвышение подобно небольшому холму на ровной местности. Кто-то построил себе авторитет подобный одинокой высокой башне, а кто-то построил себе крепость, обнесенную крепкой стеной. У кого-то достижения в динамике действия, как у кораблей Фарсиских, а кому-то ценны наслаждения и ради различных предприятий, украшающих его жизнь, он отдает все, что имеет. Каждый хвалится собою, своими достижениями, которые в духовной реальности стали для людей современными идолами.
«Наполнилась земля серебром и золотом» – когда такое богатство было в распоряжении людей на земле, как в это время, даже при экономическом кризисе? Когда на земле был такой уровень благосостояния людей? Многие тысячелетия люди жили и не представляли себе того уровня комфорта, который сегодня имеет каждый гражданин во всех цивилизованных странах. Даже наши бабушки и дедушки (прабабушки и прадедушки) ели белый хлеб и колбасу только на праздники, два-три раза в год. А ванны, души, туалеты, стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, телефоны и мобильные телефоны, компьютеры и интернет и многое другое, к чему мы очень быстро привыкли и уже не представляем жизни без этого, даже в мечтах не приходили на ум всем предыдущим поколениям жителей земли. Сильнейший рывок в развитии и обогащении произошел за последние 100-200 лет. 
«Наполнилась земля конями и колесницами» — когда было такое число личных коней – автомобилей за всю историю земли? Огромные пробки в больших городах, широкие автомагистрали не могут обслужить имеющееся количество автомобилей. 
«Поклоняются делу рук своих» — все люди и во всех странах. Это как-то стало таким естественным для нашей цивилизации: восхищаться своими достижениями. Конкурсы, награды, звания, денежные вознаграждения и тому подобное стало мерилом гордости и самоудовлетворения. Казалось бы, такой хороший принцип: трудиться и достигать максимума, но как потом люди сами хвалятся высокими результатами и хвалят тех, кто их достигает! Даже в церквях эта культура махрово расцветает. Возьмите, чего только стоит в духовном мире современная культурная особенность: аплодисменты. По сути и факту – это почти всегда прославление человека. Даже тогда, когда говорят, что аплодируют Богу. 
«Преклонился человек и унизился муж» — очень парадоксально для человеческого понимания Бог расценивает такое наше отношение к своим достижениям: когда человек поклоняется делу рук своих и свои достижениям, в Божьем духовном ракурсе это выглядит как унижение самого человека, его богоподобной сущности. Потому что человек сам по себе гораздо выше всех своих дел – а потому «преклонился человек и унизился муж». Гораздо важнее кто мы есть, что мы созданы по Его образу и подобию, чем то, чего мы достигли и что сделали, хотя это также имеет свое значение. 
«Ты не простишь их» — это должно повергать нас в страх перед Богом, потому что это оценка, судьбоносное заключение Бога в этой ситуации. Как еще до сотворения земли херувим Сын Зари не был прощен Богом за допущенную гордость и был низвергнут с неба, став дьяволом и сатаною. Так и современный мир не будет прощен Богом за культивируемую гордость своими достижениями и самими собой. 
«Идет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено». Во-первых, у Господа пришло время «ставить человека на место», разрушить все «вавилонские башни», которые понастроили люди, хвалясь и превозносясь один перед другим. Во-вторых, на все, где есть гордость, высокомерие, превозношение придет свой определенный день унижения и развенчания. Если одно из проявлений человеческой гордости было унижено, а второе до сих пор не тронуто, то это не значит, что одно – плохое, а второе – хорошее. Это значит, что для одного предмета гордости уже пришел час унижения, а для второго еще не настал.
Даже в церкви, в служении Богу, верующие люди строят свои высоты на которых поклоняются Господу. Несколько раз в Священном Писании в описании истории народа израильского звучат такие слова: «только высоты не были отменены» (3-я Царств 15:14; 22:43; 4-я Царств 12:3; 15:4; 15:35). Обычно это пишется о богобоязненных царях, о времени, когда народ поклонялся Богу. Они поклонялись Господу в храме и на разных высотах. Была одна высота, гора Сион, которую избрал Господь Бог. Но людям этого было мало, и они поклонялись Богу на горах в своих местностях, которые они знали с детства, привыкли к ним и любили их.
Что значит в духовном мире поклонение Богу на высотах? Это происходит тогда, когда мы, приходя к Господу, не отказываемся от своих любимых вещей, достижений, положения, ценностей, понятий, талантов и тому подобного. Мы признаем Господа как Верховного Бога, но не можем расстаться с деньгами, положением в обществе, карьерой, любимыми занятиями и так далее. Все это прямо не является грехом, это принадлежит нам в результате имеющихся у нас талантов, пришло к нам через счастливо сложившиеся для нас обстоятельства, приобретено многими прилежными трудами. Но когда мы слышим от Христа призыв, как это услышал образованный, интеллигентный и высокоморальный юноша: все, что имеешь, раздай и приходи и следуй за Мною – мы, подобно ему, отходим от Христа с печалью. Мы согласны служить Богу и Христу, но только оставляя при этом себе все свои достижения и полюбившееся нам в земной жизни, то есть на своих высотах, там, где в прошлой жизни без Господа мы ощущали себя комфортно. Мы служим Господу – но каждый на своей высоте, отдавая славу Богу, но при этом получая что-то и себе. Упомянутый здесь, во 2-ой главе книги пророка Исаии, день Господень придет также и на все христианские высоты, и они также все падут. Немало верующих людей это слышат в духе и говорят об этом так: сейчас прошло время ярких лидеров в христианстве. Но не только лидеров, но и ярких служений, затмевающих собою Господа. 
Как говорит Дух Божий через Соломона: «придет гордость, придет и посрамление» (Притчи 11:2). Обязательно придет. «Падет величие человеческое и высокое людское унизится». В результате, останется один Господь, возвышающийся над всей землей и ее историей. Посмотрите внимательно вокруг и заметьте: процесс унижения всякой человеческой гордости и утверждения славы Божьей в самом разгаре. Самые прочные крепости, самые высокие авторитеты, самые большие достижения падают один за другим. Это для того, чтобы «один Господь был высок в тот день, и идолы совсем исчезли». А также: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?». Пришло время, в которое над всем миром все яснее и яснее будет возвышаться в истинно принадлежащей Ему славе образ одного лишь Господа Бога, Творца и Вседержителя всего сущего и нашего Спасителя.

Поделиться:

2 Comments

  1. «Слушайте весть от Господа, правители Содома! Слушай поучения Господние, народ Гоморры!» (Ис 1:10)?? Кому это адресованно? Солому?

  2. Никак нет! Иерусалиму, который на этот момент приобрел духовный вид Содома…

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.