Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 6 августа – Исаия 42, 43 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
ИСАИЯ 42-я глава
42:1-7 Эти стихи – пророчество о Христе. Ясное подтверждение этому мы находим в Евангелии от Матфея 12:17-21; Деяния 13:47; Луки
4:18. Именно такими были жизнь и служение Иисуса Христа на земле во время Его первого пришествия на нашу землю: смирение, кротость, полное отсутствие рекламы и пиара, милость и любовь к грешникам и падшим. И в то же время – особенная сила, власть, исполнение Духом Святым во всей полноте, отсутствие усталости, целеустремленность. И все это было в нем до самого конца, пока не исполнил всю волю Отца Небесного, касающуюся Его пришествия на землю. В Нем, то есть в Иисусе, Господь Бог обновил завет со Своим народом на земле. Через Иисуса Бог открылся языческим народам, всем народам земли. В Иисусе пролился ясный духовный свет на все то, что было скрыто во туманной мгле религиозных ритуалов закона, данного через Моисея, а также на кромешную тьму религий и философий языческого мира. Главная цель Господа Бога во всем этом: открыть Себя для всех народов, привести к Себе, спасти через принесение единственно достаточной жертвы за грехи, излить свет Слова и Духа на сердца, разум и жизненные пути людей.
В то же время, частично эти слова могут относится к особым Божиим избранникам – служителям Божиим, через которых Господь Бог действовал и действует для спасения многих людей в народах, странах или отдельных регионах нашей земли. Характеристика истинных Божиих служителей в основных духовных качествах все та же самая, какой была у Иисуса Христа. То, что Господь использует и других людей для осуществления Своих благодатных планов, которые довольно много отличаются от Христа в личных качествах и поведении, не упраздняет и не умаляет Божии критерии. Как пишет апостол Павел: можно проповедовать Евангелие другим, и при этом самому оказаться недостойным перед Богом в соответствии этому Евангелию (1-е Коринфянам 9:25-27).
42:16 «Поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их».
У этих пророческих слов два адресата: первое – это пророчество о верующих Нового Завета, принявших Духа Святого в момент рождения свыше и ставших истинными детьми Божиими, а не только лишь религиозными людьми. Второй адресат – еврейский народ, точнее его остаток, уцелевшие после семи лет Великой Скорби, вошедшие в период Тысячелетнего Царства.
Вообще, особенно у пророка Исаии, очень много пророческих слов сказано в именно этой перспективе: во-первых, для верующих Нового Завета, исполняющихся в их жизни в духовной перспективе. Во-вторых, те же слова относятся к Израилю во время Тысячелетнего Царства, и будут исполнены в духовной и физической перспективах.
42:19-20 «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал».
К огромному сожалению, к большой печали, эта истина исполняется в жизни верующих в Бога людей во всех поколениях жизни на земле. Очень часто верующие люди удовлетворяются покорением самой первой ступеньки в отношениях со Всевышним – стать верующим и принять Его спасение, что выражается в принадлежности к какой-то церкви или еврейской религии (я рассматриваю иудаизм как самую древнюю христианскую деноминацию). А далее отношения с Богом выражаются в следовании религиозным правилам своей деноминации, и живая вера у таковых превращается в духовно мертвое фарисейство: и в учении, и в богослужении, и в жизни. Люди, называя себя верующими, остаются духовно глухими и слепыми, не слыша голос Божий и не различая Его дел на земле. Сколько раз так было: даже нерелигиозные, светские, неверующие люди поняли как нужно правильно понимать и относится к некоторым вопросам, а народ Божий к этому приходил спустя десятилетия и даже века. Правильно быть консервативным и верным Божиим законам и заповедям, но неправильно духовно не расти и не развиваться, оставаясь духовными младенцами и детьми, порабощенными вещественным началам.
42:24-25 Кто предал Свой народ на разорение и страдания? Не Господь ли, против Которого они грешили? Потому что они не ходили путями Его и не слушались Его законов и Его слова. Он излил на них наказание, — не уразумели этого и часто даже не замечали, что происходящее в их жизни – это наказание от Господа. Они видели врагов, а не Господа. Они хотели сражаться с врагами, а не раскаиваться перед Господом. Они плакали о бедствиях, а не о своих грехах, идолах и отступлении. Читая богодухновенную ветхозаветную историю, мы видим, что часто должно было пройти несколько десятков лет, пока народ созревал до минимально необходимого уровня осознания проблемы и приносил Господу соответствующие молитвы, на которые Господь, по Своей великой милости и любви, тотчас отвечал.
А сколько нам нужно пережить и сколько должно пройти времени, чтобы мы принесли Богу свое покаяние, угодное Ему?!
ИСАИЯ 43-я глава
43:1-2 Тут же, сразу после обличений, Господь говорит Своему народу об огромной любви, которую имеет в Своем сердце к ним. Его укоризны, обличения и наказания продиктованы и исполнены той же любовью.
«Не бо йся» — исследователи Библии говорят, что 365 раз в Библии встречаются эти слова; по одному разу на каждый день года!
Почему «не бойся»? Потому что Владыка всего и всех избрал нас для Себя, сотворил и устроил, искупил назвал новым именем, которое отображает новую реальность нашей новой сущности.
При этом Он не обещает нам легкий, беспроблемный путь. Мы должны будем проходить и через реки, грозящие нас утопить, и через огонь, угрожающий нас испепелить. Но Господь Бог обещает Своим людям: Я буду с вами! Потому реки вас не потопят и огонь вас не опалит. То есть, Господь обещает нас не сохранять ОТ опасностей, трудностей и проблем, а В них и среди них так, что они нам не принесут вреда.
43:3-4 Удивительное Божие обетование для тех, кто является Его народом на земле. Он говорит, что они для Него – особенно дороги и многоценны, потому что Он возлюбил их. А потому, когда будут складываться ситуации, угрожающие им, то Он, как Господь и Владыко всего, «переведет стрелки» на других людей, которые Ему не так важны и ценны, чтобы сохранить и спасти Своих. Как хорошо быть возлюбленным Им!
Как достичь того, чтобы по-особенному быть возлюбленным Им? Он не скрыл этого и ясно озвучил для всех желающих. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21).
Прошу обратить внимание: это не Старый Завет, это Новый Завет!
43:5-8 Это пророческие слова о собрании евреев – народа Божьего – со всех концов земли в Израиль, в Обетованную землю, перед Тысячелетним Царством, накануне и в самом начале Второго Пришествия Христа.
43:19-21 Эти пророческие слова имеют два адресата: первое – эти слова исполняются снова и снова в то время, когда Евангелие приходит и принимается теми или другими народами на земле. Тогда духовные степи и пустыни наполняются живой водой слова Божия и Духа Святого, тогда Господь избирает и помазывает в этих землях Своих служителей, через которых изливает слово и благодать, и они уподобляются малым и большим родникам, из которых текут реки Слова в Духе. Тогда в духовной пустыне начинает расти всякого рода растительность, цвести и приносить плоды для Господа, превращаясь в напоенный водою сад. Второй адресат этого пророческого слова – народ израильский во время Тысячелетнего Царства, когда евреи будут служить всем народам земли, помогая устанавливать и развивать отношения с Господом Богом.
43:22-28 И тут же опять идет обличающее слово от Господа через пророка, касающееся духовного состояния народа в это время.
Евреи, как и христиане, любят хвалится собою, будто бы они заслужили в какой-то мере любовь и принятие Господом. Господь напрочь отвергает такое понимание: не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас! Мы не были достойны Его; но Он удостоил нас Своей любви! Как важно нам это постоянно помнить и все лучше понимать это.
Он принимает и прощает нас не ради нас, не ради самых достойных из нас, а ради Себя Самого!
Потому, только Ему – вся благодарность, слава и честь за наше искупление и усыновление!