Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 13 августа – Иеремия 2, 3, 4 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
ИЕРЕМИЯ 2-я глава
2:1-37 Обличение от Господа, сказанное через пророка, народу израильскому, об отступлении от Господа и погружении в разного рода грехи.
2:8 «Священники не говорили: «где Господь?», и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают».
Какая ужасная картина духовного состояния служителей Божиих! Священники, что более всего в настоящее время соответствует пастырям и подобным им служителям, не учили различать народ, где и в чем присутствует Господь Своим Святым Духом, а в чем Его нет; где духовное, а где душевное и плотское; где воздается слава Богу, а где стяжается слава себе; где исполнение воли Божией, а где исполнение своих желаний и похотей; где поклонение Богу, а где поклонение идолам; и многое другое тому подобное. Господь остается где-то вовне, далеко на небесах, а на земле верующие люди делают то, что сами себе знают и хотят.
Учителя закона не знают Господа. Знают теологию, имеют ученые степени, начитались множество книг, знают различные точки зрения по разным вопросам, — а личного познания Господа и Его путей не имеют.
Пастыри носят только название. Они не стадо пасут, а самих себя. Они стали хуже, чем наемники: ибо те хоть как-то пасут, естественно не в ущерб и не в опасность себе, а эти постоянно и ненасытимо берут от стада себе все, что можно, и сколько только можно. Они и близко не похожи на Того, кто оставил нам пример истинного пастырства.
Пророки и проповедники. Проповедовали и пророчествовали свои идеи, которые им полюбились, к которым они привязались сердцем, подтверждали и оправдывали их Писанием, «держали нос по ветру» и проповедовали и произносили пророчества на популярные темы, чтобы и самим быть популярными.
Разве и сейчас во многих частях христианства в целом не происходят те же явления?!
2:13 «Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». Одно зло – оставили Господа, второе зло – высекли себе другие водоемы.
Водоемы – это то, где люди пьют духовную воду, восполняя духовную жажду. Живой Господь, в Духе Святом присутствующий на земле с нами, — Он для нас есть источником воды живой. Водоемы разбитые – это религиозные структуры, или даже что-то другое, что заменило собой Господа. Человеками созданные водоемы – это места для восполнения духовной жажды, где даже могут говорить о Господе, ссылаться на Него, стараться аккумулировать духовную воду, что текла в какой-то момент от Него через Его служителей. Но в них нет постоянно текущего источника воды живой – живого и постоянно актуального Слова Божия, действующего в силе Духа Святого. Любая церковь или христианская организация имеет оправдание для своего существования только тогда, когда в ней реально ощущается присутствие, действие и сила Божии. Если этого нет, если присутствия живого Господа Бога в Духе Святом нет, то все что делается на этом месте неприятно и даже отвратительно Ему, и уподобляется водоему разбитому (см. Исаии 1:10-15).
2:17,19 «Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?… Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф».
Причина проблем и несчастий верующих людей не в том, что существует сатана, и не в том, что есть люди, работающие на него, а в том, что они оставляют Господа и уходят с Его путей на свои дороги. Именно это Господь определяет как корень последующих негативных событий. Чтобы исправить ситуацию – нужно лечить в корне. Многие же люди стараются лечить извне, последствия, и прилагают к этому очень много усилий, даже и молитв. Но такой подход обречен на неуспех от самого начала. Итак, — «размысли и познай», почему в твоей жизни происходит такое, и найди правильные ответы для себя, нелицеприятные, от Господа, и будь готов их принять…
ИЕРЕМИЯ 3-я глава
3:1-13 Господь прямо и недвусмысленно говорит о том, что измена Ему в сердце и душе человека является таким же самым блудом и прелюбодеянием, как измена между супругами в случае физического совокупления-блуда с посторонним человеком. Господь Бог принимает такую измену также болезненно и ревниво, как верный супруг реагирует на измену неверной половины. Его Божественное сердце страдает не меньше нашего человеческого. Со Своей стороны Он всегда стопроцентно верен нам. Неверность во взаимоотношениях любви с Творцом, Вседержителем, Отцом и Спасителем нашим – всегда на человеческой стороне.
Господь, Который все видит и знает, говорит: ты не с одним, ты с многими блудодействовал. В одних случаях – с богатством, которое тебе так полюбилось, что ради приобретения его ты отступил от Моих заповедей, и тем самым совершил духовное блудодейство. В других случаях, ты погнался за человеческой славой и стал угождать людям не смотря, что в этом случае происходит в твоих отношениях с Господом, Которым ты явно пренебрегал, и это было духовное блудодеяние с другим по счету. А потом тебе представилась возможность познакомится и установить взаимоотношения с власть имущими этого мира, и ты так был восхищен этой возможностью, что сознательно отодвинул в сторону некоторые Божественные принципы и ценности, приглушил их, чтобы они не помешали так желаемым тебе взаимоотношениям, — и это было третье твое блудодеяние. Сколько же было раз, когда тебе вдруг захотелось испытать особенные чувства в своей плоти, и ты воспользовался некоторыми из многих предложений такового рода, постоянно присутствующими в этом мире, и вкусил соответствующих развлечений, — это были одноразовые духовные блудодеяния, как говорят: «случайные связи».
Что меня просто потрясает до глубины души – это огромнейшая, необъяснимая любовь Божия! «После того, как она все это делала, Я говорил: возвратись ко мне!». Как же Он любит нас!!! «Возвратись, отступница, и Я не изолью на вас гнева Моего». Именно Своей любовью Он настиг нас и обратил нас к Себе!
3:14-25 В этом отрывке дано пророчество о финальном и полном возвращении народа Израиля к Господу Богу. Как мы знаем из Слова Божия, это произойдет во время Тысячелетнего Царства, после почти двухтысячелетнего рассеяния по всем народам земли, после катастрофических событий семилетней Великой Скорби, при окончании которой произойдет известная многим битва Армагеддон, и тогда уцелевший остаток Израиля полностью и всем сердцем обратится к Господу и будет принят Им и по-особенному благословлен.
Несколько замечаний.
Евреи станут одним из самых многочисленных народов на земле во время Тысячелетнего Царства.
В новом храме, который будет стоять на своем месте, на горе Сион, в Тысячелетнем Царстве, не будет ковчега завета.
Все народы земли будут собираться в Иерусалим для поклонения Господу.
В Тысячелетнее Царство будет продолжаться выход евреев из разных земель мира в Обетованную землю.
В 22-25 стихах приводятся слова покаянной молитвы сынов израилевых, с которой они будут обращаться к Господу в то время, когда Он обратит Свое лицо к ним. Конечно, это не буквальные слова их молитвы, — хотя кто-то может и ими помолиться Господу, — но здесь передан смысл их молитвы покаяния и исповедания грехов, своих и всех прошлых поколений.
ИЕРЕМИЯ 4-я глава
4:1-31 Пророческое описание грядущего наказания от Господа, которое уже готовится полным ходом. Господь дает через пророка некоторые конкретные фрагменты того, что будет происходить. И вместе с тем, этому поколению, Господь предлагает в последний раз, объявляет последний шанс для того, чтобы они могли избежать этого наказания во время своей жизни. Вообще, в принципе, Израилю, как народу, этого наказания уже не избежать. Чаша грехов, беззаконий и мерзостей уже наполнена до краев, а потому возмездия, которое «обнулит» взаимоотношения народа с Господом Богом, уже никак не миновать и не отменить. Но именно этому поколению есть шанс для себя продлить время милости и долготерпения Божьего, если они обратятся к Господу от злых путей своих, смоют всякое зло с сердца своего, воззовут к Господу с молитвой покаяния, в плаче и рыдании, подобно Ниневии.
В первую очередь, пророчества этой главы относятся к Израилю, и исполнились во время жизни того поколения, которое слышало эти пророчества из уст Иеремии. Но также некоторые части этого пророчества имеют второго адресата: всю землю, весь мир, в самом начале Второго Пришествия Христа, во время семилетней Великой Скорби. Именно тогда будет происходить беда за бедою во время, когда будут трубить семь Ангелов и изливаться семь чаш Господнего гнева. Тогда земля, к концу всех бед, будет совершенно разорена и пуста, восплачет вся земля. Но Господь обещает, что совершенного, то есть полного истребления человечества на земле не будет. И некоторые другие слова из текста этого пророчества.
4:1 «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись». Удивительные, на первый взгляд, слова: кажется, ну к кому же другому можно обращаться, если обращаться? Но на деле так и происходит, как Господь говорит. Нередко люди, зайдя в тупик, навлекши на свою голову кучу проблем, испытав крушение своих призрачных надежд, — останавливаются и обращаются с прежних путей, которые их привели к таким результатам. Но… не к Господу обращаются, а выдумывают сами себе другие пути к счастью, «с учетом прошлого горького опыта». Если не обращаются к Господу, то их следующие дороги будут просто познанием следующего горького опыта, а так до бесконечности, пока всем сердцем не обратятся к Господу. Самое печальное в том, что время жизни уходит на познание таких уроков, жизнь проходит в суете и бесплодности, и потерянного времени и возможностей уже никак не вернуть. Стоит ли платить такую цену ради приобретения таких познаний?! Не лучше ли сразу обратиться именно к Господу?!
4:18 «ПУТИ ТВОИ и ДЕЯНИЯ ТВОИ причинили тебе это; от ТВОЕГО НЕЧЕСТИЯ тебе так горько, что доходит до сердца твоего». Как склонны люди винить всех и вся в своих бедах! Не вини никогда никого, обвини себя самого! «Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что глаза Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И КТО СДЕЛАЕТ ВАМ ЗЛО, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ РЕВНИТЕЛЯМИ ДОБРОГО? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страхов их не бойтесь и не смущайтесь» (1-е Петра 3:10-14). «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Притчи 24:10).
4:22 «Они умны на зло, но добра делать не умеют». То же писал апостол Павел: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства… так что они… изобретательны на зло…» (Римлянам 1:28-31).
Умеют блестяще воровать, грабить, забирать чужое, вымогать, притеснять, брать взятки и многое другое тому подобное, но не умеют и не знают как честно зарабатывать и этим удовлетворяться. Создают законы и системы в жизни, которые соответствуют такому образу их жизни и подобным ценностям, а жить в праведной и справедливой системе ценностей не могут и не хотят. Умеют воевать и учатся делать это все лучше, хвалятся оружием и военными навыками, а не знают истинных путей мира, не умеют уступать, прощать, не искать своего, благословлять ближнего, если это благословение можно забрать себе. И другое тому подобное…