Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 17 августа – Иеремия 18, 19, 20 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 17 августа – Иеремия 18, 19, 20 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

ИЕРЕМИЯ 18-я глава
18:1-17 Обличающее и предупреждающее пророческое слово от Господа.
Господь сравнивает и уподобляет Свою всевышнюю власть с работой горшечника над созидаемыми им из глины сосудами.
Первый урок в этом примере тот, что не глина, а горшечник определяет, что будет твориться из взятой им глины: какого размера, формы, качества и для целевого употребления. Подобное происходит во взаимоотношениях Господа с людьми: Он наш Творец не только в материальной части нашего естества, но у нетленной души, и бессмертного духа, Он определяет нам наше предназначение, Его рука ведет нас по пути определенной нам судьбы, от Него даются нам душевные таланты и духовные дары и все, что только мы имеем, Он взращивает и формирует каждого из тех, кого Он сотворил и родил для Себя. То есть, во всем и везде – первая инициатива, первоисточник всего – это Он. Без Него ничто, в самом широком смысле этих слов, не может быть вообще и принадлежать нам конкретно. Об этом всякий человек не только не должен никогда забывать, но и каждый из нас должен все глубже познавать эту истину.
Второй урок в том, что, по Его определению, то, что будет получаться в конечном результате из нас, немало зависит и от нас. Если глина изначально плохого качества, то никакой горшечник не сделает из нее качественный сосуд. Если верующие люди, которым открылся Господь Бог, и которых родил в Свою семью, но они в днях своей жизни не хотят внимать Отцу Небесному и познавать Его, — то что хорошего Он может сделать из такой глины?! Большая часть Библии написана для верующих, и это – очень серьезно и важно.
Господь рассказывает о том, как Он реагирует и что делает в ответ на поведение людей. Его реакция – это реакция личности, а не запрограммированного компьютера или машины. Люди нередко смешивают понятия о действиях Бога, как Законодателя, и действием установленных Им законов. Законы действуют четко и твердо, неукоснительно и нелицеприятно, в какой-то мере жестко и бездушно; а как по другому? Законы – это не личность, интеллект и любовь им чужды по природе. Личность же неизмеримо выше самых совершенных и лучших законов, потому что она – личность; и тем более личность Законодателя.
Личности Господа Бога, кроме многих других качеств, также соответствует любовь. Любовь двигает Им так, что Он тормозит исполнение созданных Им же законов, ожидая того, что мы придем в себя и обратимся Ему. Любовь располагает Его сердце к прощению кающихся грешников, и последующему очищению их жизни от заработанных ими проклятий и всяких негативных последствий, в крови очищительной жертвы Иисуса Христа, тем самым упраздняя в жизнях таковых действие созданных Им законов.
Господь Бог не закон, а Законодатель, не запрограммированный компьютер, а личность, — слава и благодарение Ему за то, каким Он есть и как Он открывается нам!

18:18-23 Очень непросто было Иеремии совершать свое служение! Фактически, в своей духовной позиции и проповедуемом им слове, он противопоставил себя священникам Израиля, старейшинам народа и многим другим пророкам. Те не смотрели на то, что пророк переживал за народ и желал им добра перед Господом. Они все меряли своими желаниями и понятиями, и все, что было не по их мыслям – объявлялось врагом не только на личном уровне, но и врагом Израиля и богохульством против Бога.

ИЕРЕМИЯ 19-я глава
19:1-15 Сильное слово о грядущем наказании от Господа на отступивший от Бога народ – Иерусалим, Иудею и их жителей.
Иеремия должен был произнести это слово перед главами народа и главами священников. Это было очень тяжелое задание. Потому что главы народа и священников фактически были ответственны за все, что происходило в народе и государстве. При этом они были уверены в правильности своих путей и никто из них не собирался исправлять свою жизнь. Обличать их так строго и прямо в глаза – было равносильно тому, как зайти в стаю злых собак и начать их дразнить.
Таким тяжелым и опасным временами бывает служение Божьего пророка. Одно лишь то, что в самом начале служения Господь ясно и строго предупредил об ответственности в исполнении поручения и пообещал от Себя защиту – это давало силу Иеремии перебороть обычный человеческих страх.
В этом слове Господь провозгласил две основных претензии к старейшинам Израиля: во-первых, идолопоклонство; во-вторых, неправильное, не в Господе, воспитание детей.
В словах Божиих нередко грех идолопоклонства ставится выше, чем грех нарушения конкретных заповедей Божиих. Грешащий против заповеди, может при этом в целом верить в Господа и в других вопросах исполнять Его заповеди.
Поклоняющийся же идолу принципиально отворачивается от Господа, в целом или же в какой-то части своей жизни, и в этой части всю жизнь, поведение, состояние души, смысл жизни и прочее – определяет идол.
Воспитание детей – это воспитание и формирование следующих поколений людей. Господь так предусмотрел и определил при создании нашего мира, что сделал людей соучастниками прихода следующих людей для жизни на земле. При этом на родителей и старшие поколения Им возлагается ответственность за воспитание и формирование приходящих новых поколений. Если процесс воспитания происходит неправильно, если старшие воспитывают молодых в духе принятого им идолопоклонства, — то перед Господом Богом это выглядит в духовном свете так, как будто родители приносят своих детей в жертву своим идолам.

ИЕРЕМИЯ 20-я глава
20:1-6 Интересно выглядит описание этого переживание в жизни и служении Иеремии, если внимательно рассмотреть последовательность событий, связанных с произнесением данного пророчества.
В начале 19-й главы мы читаем, что Господь дал Иеремии слово, которое нужно было сказать, обозначил конкретно кому это слово сказать (старейшинам народа и старейшинам священников) и где это сделать (в долине сынов Еннома, у ворот Харшив).
Иеремия так и сделал. Несмотря на такое сильное и угрожающее слово, старейшины ничего не сделали Иеремии за сказанные им слова, и он благополучно вернулся в город Иерусалим. Можно с уверенностью утверждать: исполнилось обетование о защите пророка со стороны Господа при исполнении порученного служения.
В конце же главы мы читаем, что Иеремия, вернувшись с долины Тофет, «куда Господь посылал его пророчествовать», пришел в храм, стал там во дворе и пророчествовал всему народу, находящемуся там. Но Господь не давал ему конкретное повеление сейчас делать именно так: пророчествовать во дворе храма всему народу. Похоже, что Иеремия, из ревности за Господа и желая обращения всего народа, сам от себя решил это сделать.
Что же получилось в результате? Пасхор, священник и надзиратель за порядком в храме, ударил пророка Иеремию, арестовал и заковал в деревянную колоду. И здесь Господь не защитил своего слугу. Почему? Потому что он занимался служением по своей инициативе; от водительства Духом Божиим перешел к водительству своими мыслями, представлениями и желаниями. Иеремии казалось, что он думает абсолютно то же, что думает Господь, продолжает говорить Его слова, распространяя информацию шире, чем просто старейшинам, и так далее – таким образом он продолжает служить Господу. Но это было самовольное служение. Потому и результат был соответствующим. Правда, Господь помиловал Своего слугу, не допустил неблагоприятного развития событий для него, и на следующий день его отпустили.
Не всегда служители Божии страдают за правду Божию; бывает, они страдают за свои инициативы, делая то, чего Господь им прямо не повелевал делать. Однако Господь добр и снисходителен к Своим служителем, понимает их некоторую незрелость и искренние заблуждения, и не отнимает от них Своей благодати призвания, продолжая охранять их и заступаться за них и тогда, когда они выходят за рамки повелённого им Господом.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.