Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 20 августа – Иеремия 30, 31 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 20 августа – Иеремия 30, 31 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

ИЕРЕМИЯ 30-я глава
30:1-24 Эта и следующая главы – слово, данное Господом Иеремии, о восстановлении Израиля после дней наказания. Это слово относится ко времени возвращения Израиля из вавилонского семидесятилетнего пленения. Но также почти все слова этого пророчества относятся ко времени возвращения Израиля из почти двухтысячелетнего рассеяния, в самом начале Тысячелетнего Царства. Отдельные же фразы этого пророчества пригодны и действенны во всякое соответствующее время для всех верующих людей.

30:5-8 Восстановление Израиля будет происходить в борьбе и сражениях. Этот процесс не будет мирным: «голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира». Господь уподобляет его родам женщины, страданиям, которые претерпевает она во время появления нового человека в этот мир. При этом будет разбито ярко, держащее Израиль в плену, и сокрушены все узы, препятствующие его восстановлению как свободного народа Божьего.
Подобно этому, очень часто, происходит процесс рождения новых людей в семью детей Божиих – Церковь: в духовной войне, в страданиях и переживаниях, в сокрушении всего того, что держит призываемого Богом человека в плену греха и сатаны. Таких процессов не стоит боятся и избегать; наоборот, им нужно радоваться, потому что через них мы приходим к новой жизни в Господе Иисусе Христе.

30:11 «Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя». Какие прекрасные, утешающие и вдохновляющие слова! Как важно каждому человеку услышать их сказанными лично себе. Для этого нужно пережить духовное усыновление в семью детей Божиих. Такие обетования не даются через формальное присоединение к Церкви, через внешнее исполнение религиозных обрядов. Оно дается через принятие Духа Святого в день личного искупления и спасения.

30:11 «Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя». Когда дети Божии своим поведением и жизнью перед Господом соберут себе определенную меру наказания, и когда Господом будет вынесен соответствующий приговор, тогда уже ничто не может спасти от Господнего решения. Но Господь и в таком положении ободряет Своих, наказуемых Им: не переживайте больше, чем нужно: Мое наказание полностью Мною контролируется и будет происходить «в мере», то есть, по мере того, что вы можете перенести; люди, которых буду употреблять для наказания вас, будут действовать против вас не столько, сколько они хотят, а сколько Я им это разрешу. Это не они будут причинять вам страдания, это Я буду наказывать вас с помощью их. Это не они, это Я! Как часто люди вообще, и верующие в частности, не понимают этого во время наказания… А отсюда – неправильное поведение людей в такие времена.

30:15 «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились». Очень часто люди, наказуемые Господом, ропщут, недовольствуют, возмущаются, кричат по поводу переносимого наказания, обвиняя орудия наказания и враждуют с его осуществлением. Молитвы к Господу в таком состоянии возносятся только о том, чтобы наказания Божьи отошли от них, прекратились, чтобы орудия наказания были ниспровергнуты. Говорят о бесчеловечности наказующих и о своих правах на спокойную и беспроблемную жизнь. Во грехах, как и прежде. Сознание греховности – легкомысленное, поверхностное, практически отсутствующее, ибо не приводит к глубокому раскаянию и обращению от неугодных Господу путей. Но можно ли избежать наказания от Всевышнего без должного раскаяния? Никак. Потому, упорствующие привлекут на себя еще более сильные наказания.

30:21 «Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? – говорит Господь». Этими словами Господь говорит о том, что для человека прийти к правильным и нормальным взаимоотношениям с Господом Богом можно только лишь тогда, когда Он этого захочет, когда Он откроет доступ человеку к Себе и призовет его. Этим упраздняется всякая гордость и все заслуги человеческие; они ничто перед Господом. К Нему может прийти и быть в Его присутствии только тот, кому Он открылся и кого позвал к Себе.
Если мы хотим, чтобы наши близкие (или другие люди) вошли в число спасенных детей Божиих, то, во-первых, мы должны молить и просить Господа, чтобы Он им решил открыться и призвал к Себе. Молитва здесь выходит на первый план из всех действий, которые мы можем осуществлять для спасения неспасенных. Свидетельствовать, проповедовать, учить – это только на втором месте, после положительного ответа от Него на первое прошение.
Конечно, не все, кого Он призвал, принимают Его приглашение. Здесь определяет данная людям свободная воля, пользуясь которой призванный человек делает свой выбор. Но без призвания от Него нет и выбора.
Потому, нужно быть особенно благодарным Ему за саму даруемую возможность выбора, за то, что Он обратил на нас Свое лицо и призвал нас. Этого никогда нельзя забывать. За это нужно быть благодарным Ему во все дни своей последующей жизни.

ИЕРЕМИЯ 31-я глава
31:3 «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение». Эти слова может повторить всякая спасенная Им душа. Для каждого из нас Он был на недосягаемом для нас расстоянии. И Он пришел к нам, прибежал, как отец к блудному сыну, возвращающемуся в дом отчий. Все, что Он сделал для нас, и продолжает делать, продиктовано не Его личной выгодой, а только лишь любовью к нам, бескорыстной и жертвенной.

31:8-11 «Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли… Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его». Это пророчество имеет первого адресата – Израиль, находящийся в плену в вавилонском царстве, при восстановлении Иерусалима по прошествии семидесятилетнего пленения. В определенной степени тогда исполнилось это пророчество.
Но второй адресат этого слова – Израиль, находящийся в почти двухтысячелетнем рассеянии по всему лицу земли, и особенно в северных, так называемых христианских, странах мира. Эти слова больше говорят о будущем для нас времени, чем о прошлом. В наше время евреи в этих странах чувствуют себя комфортнее всего и менее всего хотят отсюда уезжать: экономическое процветание, комфорт, безопасность – как можно вынудить их массово ехать в Израиль?! Но придет время, когда исполнятся слова этого пророчества, и именно из северных стран будет самый многочисленный поток возвращающихся в Обетованную землю.

31:21 «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся». Подобно как на современных дорогах стоят различные знаки, и водители должны знать их значение и исполнять их требования, так и в жизни человеческой Господь Бог каждому человеку в течение его земных дней дает или ставит Свои знаки, — запрещающие, предписывающие, указующие, ободряющие, — которые направляют каждого из нас на истинный путь, ведущий в вечность, к Небесному Отцу. Но всегда стоит вопрос: различаем ли мы эти знаки, умеем ли мы их замечать, обращаем ли мы на них свое внимание, желаем ли мы подчиняться и следовать им??? Первый грех – гордость, которая влечет за собой своеволие и непослушание, которые мы называем свободой. От кого? От Господа Бога?
Всем людям нужно возвращаться к Господу, каждому из своих своеволий и заблуждений.

31:33-34 «Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более». Вот суть Нового Завета: она в принятии Духа Святого от Господа, в момент рождения свыше, Который и производит в каждом спасенном новую жизнь: новые отношения с Господом – усыновление, новые ценности – вечные, новые желания – святые, новый характер – Христов, новый смысл жизни – принятый от Господа.
Одно из коренных отличий Старого и Нового Заветов: тогда также даровался Дух Святой, например Давиду и Исаии и другим, но чтобы Его принять, сначала нужно было достичь определенной высоты в построении отношений с Господом Богом, и тогда лишь, в подготовленное сердце изливался Дух Святой. В Новом же Завете Отец планку понизил до минимума, приблизил к нам Царство Небесное по максимуму, и всякий грешник, раскаивающийся и принимающий спасение Божье, тотчас получает Святого Духа, и уже далее Дух ведет спасенного путем познания Спасителя и духовного возрастания. То, что в Старом Завете достигалось немалыми усилиями, в Новом Завете даруется практически даром, только приди и прими!

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.