Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 5 сентября – Иезекииля 20, 21, 22 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 5 сентября – Иезекииля 20, 21, 22 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Пророк Иезекииль – третий из больших пророков, наряду с Исаией и Иеремией – был из священнического рода. Он принадлежал к числу людей, которых царь Вавилонский пленил и переселил в Вавилон во время первого нападения на Иерусалим (4-я Царств 24-я глава). Призвание на служение пророка у Иезекииля произошло после переселения, в земле пленения. Он был современником пророка Иеремии. Его пророческое служение началось несколько позже, чем у Иеремии. Иеремия жил и пророчествовал в земле Израильской, в то время как Иезекииль все время своего служения жил и пророчествовал в земле Вавилонской.
Если посмотреть простым внешним человеческим взглядом, то по-разному совершилась история жизни этих трех великих пророков.
Исаия пророчествовал во времена царствования различных Израильских и Иудейских царей; слово Господне через него было и в обличение, и в благословение для царей и народа его времени; но служение свое он закончил мученической смертью, приговоренный к казни одним из нечестивейших иудейский царей Манасией, сыном благочестивого и богоугодного царя Езекии.
Иеремия пророчествовал во времена полного духовного, морального и нравственного упадка народа Иудеи; во времена тотального отступления от Господа и погружения в идолопоклонство, всевозможные грехи и мерзости; во времена, предшествующие Божиим судам, а также их осуществления. Слово Господне, переданное им, не было принято, а потому Израиль испил полную меру определенных Господом наказаний. Заканчивается его служение написанием книги Плач Иеремии и мученической смертью пророка от рук единоплеменников в Египте, куда они насильно привели его с собой, убегая от царя Вавилонского.
Иезекииль был выселен из родной земли вместе с другими иудеями в Вавилон, и там всю свою последующую жизнь провозглашал слова Господни. Он был современником и живущим рядом с Даниилом, Сидрахом, Мисахом, Авденаго, Ездрой и Неемией, имена которых мы знаем из других книг Писания. Конец его жизни пришелся на время, предшествующее возвращению плененного народа в Иерусалим и восстановления города и храма. В какой-то мере Иезекииля можно назвать пророком восстановления и возвращения.
Такой разный контекст совершаемого служения и течения жизненного пути. Можно ли сказать, смотря на внешнюю сторону, что кто-то из них был успешен в своем служении Господу, а другой неуспешен? Конечно нет! Все были одинаково успешны в своем служении, хотя в свое время переживали различный внешний результат. И это – урок для всех, кто хочет истинно угождать Господу: не ориентируйтесь на внешний результат, не достигайте всеми «правдами и неправдами» внешнего результата, ибо можете при таком подходе сильно ошибиться! Ориентируйтесь на исполнение воли Божией и Его предназначения, даруемого лично вам! Один из самых ярких примеров – жизнь и служение Иисуса Христа, которая для внешних людей Его времени закончилась распятием и мученической смертью, ученики все разбежались, и о воскресении Его почти никто не узнал, кроме тех немногих, кому Он явился. Но Он совершил самое великое служение и дело!!!

ИЕЗЕКИИЛЬ 20-я глава
20:1-49 Очень неожиданный взгляд на старую и очень известную историю – взгляд со стороны Господа Бога. Приведенный анализ взаимоотношений Бога и Его народа еще больше показывает величину Его милости и благодати, которыми мы спасаемся.
Господь рассказывает историю исхода народа Израильского из Египта со Своей стороны: что Он делал, говорил, какой ответ слышал и видел и что переживал. Ничего подобного мы не находим в повествовании книги Исход; хотя некоторые намеки можно было разглядеть и в той истории.
Господь открывает картину, что, находясь в Египте, евреи поклонялись идолам египетским, богам своих хозяев, и делали мерзости перед глазами Господа. Причем – каждый! Это описание ярко иллюстрирует утверждение, что НЕ за наши заслуги, НЕ за добрые дела, НЕ за подвиги благочестия, НЕ за воспитанный характер, НЕ за правильную догматику, НЕ за лучшую литургию поклонения, – обращает на нас внимание и спасает нас Господь Бог. Только по Своей огромной милости, любви и благодати, в Своей суверенной воле. Как же часто спасенные люди, приняв и пережив спасение, начинают воображать, что они чем-то отличаются от других людей в положительную сторону, раз оказались спасенными: лучшее воспитание, более правильная жизненная позиция, доброта и добродетельность, способности и достижения, и прочее и прочее. Принятие таких мыслей способствует возникновению и прорастанию корешков гордости в сердце человека, а это ведет к падению – внутреннему духовному и затем во внешнем выражении. «Благодатью вы спасены, через веру, и это – не от вас, Божий дар, и не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).
Когда же Господь обратился через Моисея и открылся израильскому народу как их Бог, и сказал им, в ознаменование завета с Ним, отвергнуть всех идолов и отвратится от всех мерзостей, — то НИКТО из евреев, находящихся в Египте, НЕ ОТВЕРГ мерзостей и НЕ ОСТАВИЛ идолов!!! И такой народ, в таком духовном состоянии, при таком отношении к слову Божию, — Господь спасает и выводит из земли египетской! И еще как! С помощью десяти казней и последующего перехода через расступившееся море, в котором утопил всю египетскую армию вместе с фараоном! Этот отрывок нам ясно показывает, что если переживаем сверхъестественные дела Божии среди себя и в своих жизнях, то это совсем не означает, не является доказательством и гарантией того, что мы послушны Господу и живем соответственно Его воле… Очень может быть, что Он поступает с нами только ради Себя Самого…
Сколько раз в течение всей истории Господь поступал со Своим народом ради Себя Самого!… Понимаем ли мы, видим ли и отдаем себе отчет, когда в нашей жизни Он таким же образом действует – ради имени Своего?!

ИЕЗЕКИИЛЬ 21-я глава
21:1-32 Царь Вавилонский был инструментом в руке Господа, чтобы исполнить наказания и суды Божии по отношению к народу Израильскому и к другим народам того времени. Для этого Всевышний Владыка благословил Вавилон в развитии экономики, в построении сильной армии, дал государственную мудрость и другие важные качества его руководителям, и все другое в такой мере, чтобы никто не смог противостоять им. Вавилонское царство и его народ нужны были Господу только для исполнения наказания, а не для их вечного спасения или приведения в число народа Божьего на земле. Потому Всевышний не обращал внимания на то, какими они были по своим личным духовным характеристикам и чем они занимались: они были жестоки, немилосердны, погрязли в оккультизме всякого рода, поклонялись идолам и многое другое. От них не требовалось большего, ибо они были всего лишь инструментом для наказания, который, после исполнения своего предназначения, подлежал в свою очередь истреблению.
Как много людей, даже из народа Божьего, смотрят на жизнь поверхностно, не по сути. Как много людей в то время, смотря на внешнее преуспевание Вавилона, хотели бы иметь его судьбу, пользоваться его благами, наслаждаться его комфортом, находиться под его защитой… Объединение с Вавилоном во внешнем часто приводит к глубинному объединению, к принятию его сути и судьбы. Одно, когда ты не по доброй воле, а по определению свыше находишься в Вавилоне, не разделяя с ним его ценностей, целей и образа жизни. Но совсем другое, когда Вавилон стал приятен и полюбился, когда он стал определять внутреннюю сущность… Потому, для народа Божьего всех времен и народов остаются актуальными очень глубокие по смысловому содержанию слова: «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного города, но ищем будущего» (Евреям 13:13-14).

ИЕЗЕКИИЛЬ 22-я глава
22:1-31 Смысловое содержание этой главы определено во 2-ом стихе: «И ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? Выскажи ему все мерзости его». Другими словами: здесь дается краткое описание тех грехов и мерзостей, того образа жизни, который возмущал Всевышнего и за что пришло на них наказание от Господа. Постараемся обозначить сказанное по пунктам.
— «Город, проливающий кровь среди себя». Кто-то скажет: ну, это не к нам, у нас не так много убийств совершается. Хочу остановить размышляющих так и напомнить слова апостола Иоанна: «Всякий, ненавидящий брата (ближнего) своего, есть человекоубийца» (1-е Иоанна 3:15). Судя же по такому духовному критерию – и наши города и страны, улицы и дома наполнены кровью ненавидимых нами.
— «Город делающий у себя идолов, чтобы осквернять себя». Суть и содержание идолопоклонства не во внешнем, а во внутреннем. И сегодня происходит массовое идолопоклонство в мире: поклоняются богатству, комфорту, славе, карьере, красоте, удовольствиям, моде, имуществу, людям и многим-многим другим богам, в конце концов самим себе.
— «На горах едят у тебя идоложертвенное». Наши горы – это наши успехи и достижения, и из них – на этих горах – люди делают себе идолов и поклоняются им. Едят идоложертвенное – пользуются доходами и корыстью из такого своего положения, всячески поддерживая и сохраняя его.
— «Начальствующие, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь». В контексте вышесказанного о пролитии крови, когда начальники и элита общества относится к простому народу как к скоту, — они проливают его кровь.
— «Отца и мать злословят». Непочтение к родителям и старшим.
— «Пришельцу (пересеселцам) делают обиду среди тебя, сироту и вдову притесняют у тебя». Жестокосердие, невнимательность, невосполнение жизненных потребностей нуждающихся категорий населения.
— «Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь». Отсутствие богопочтения во внешнем выражении, которое исходит из внутреннего содержания сердец.
— «Клеветники находятся в тебе, чтобы проливать кровь». Клеветы, сплетни, обговоры, осуждения и тому подобное.
— «Среди тебя производят гнусность». Гнусное – это подлое, особенно развращенное, в особенном игнорировании Божиих заповедей, установлений и даже глубинных принципов сотворения нашего мира.
— «Наготу отца открывают у тебя, жену во время очищения нечистот ее насилуют у тебя. Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего». Полная сексуальная невоздержанность, со всевозможными извращениями.
— «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего». Коррупция разного рода и вида, не только та, какую мы видим у ближних, но и та, которую не замечаем у себя.
— «Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоем, какое обнаруживается у тебя». Во всем преследуется личная выгода, и без нее ничто не делается.
— «Заговор ПРОРОКОВ ее среди нее — как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов… ПРОРОКИ ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь». Пророки – проповедники, все говорящие слово Божие и учащие ему.
— «СВЯЩЕННИКИ ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них». Священники – священнослужители разного рода и ранга, всех конфессий и деноминаций.
— «КНЯЗЬЯ у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть». Князья – начальники разного рода и уровня.
— «В НАРОДЕ угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо». Простой народ имеет привычку обсуждать и осуждать всех, кто относится к высшим сословиям, но не видят и не осознают, что на своем уровне, при своих маленьких возможностях, ничем не лучше тех, кого осуждают.
Вот и пришло на такую землю наказание от Господа…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.