Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 6 сентября – Иезекииля 23, 24, 25 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
ИЕЗЕКИИЛЬ 23-я глава
23:1-49 Сильное обличительное слово Господа о духовном блуде Своего народа…
Все явления физического и материального мира имеют свою прообразы в духовном мире, в мире духовной реальности. Господь Бог преднамеренно сотворил эти два мира в подобии друг ко другу, чтобы людям, от рождения ориентированным на видимый мир, через «рассматривание творения» была помощь для постижения процессов невидимого духовного мира.
Как в обычной земной человеческой жизни есть явление и реальность блуда и прелюбодеяния, точно так и в духовной жизни есть подобная реальность и явление духовного блуда, и это касается взаимоотношений каждого человека с Господом Богом – нашим Творцом, Господом, Спасителем, Отцом и Женихом избранной Им Невесты.
Духовный блуд – это очень многообразное и многостороннее явление. Люди духовно блудят и прелюбодействуют, изменяя Господу: когда практикуют идолопоклонство; когда им нравится и восхищаются земной культурой, с примесями греха и похоти; когда подобострастно ведут себя с сильными и богатыми мира сего, со светской властью; когда преступают заповеди Божии в погоне за корыстью; когда стараются угодить и соответствовать человеческому мнению; когда земная мудрость становится важнее той, что от Бога; и во многих других случаях.
В нашем мире происходит два параллельных процесса: в обычной жизни блуд и прелюбодеяние и все, что с ними связано, стало открыто исповедуемым, свободно практикуемым, частью обычного повседневного бытия, вне всякого смущения и стыда, нормой человеческого бытия, и отвергающийся подобного уподобляется «пережиткам прошлого», — и точно то происходит в духовной жизни: духовный блуд стал нормой повседневной жизни, его практикуют повсеместно, им хвалятся, его превозносят и другое тому подобное; те же, кто сохраняет целомудренную верность Господу Богу – называются фанатиками и сектантами, «пережитками прошлого».
Но не важно, как оценят нас окружающие люди; важно как нас оценит Господь Бог, и что Он предпримет в ответ на духовное блудодейство всего человечества, а особенно и в первую очередь Своего народа…
ИЕЗЕКИИЛЬ 24-я глава
24:1-14 Для описания различных духовных состояний и проблем Господь берет разные прообразы из материальной, физической, земной жизни.
Кипящий котел, с непроходящей накипью, — символ всякой нечистоты, от которой никак не может избавиться Божий народ, проходя одно за другим различные скорби, беды и наказания. Здесь каждый должен поставить перед собой вопрос: а не похож ли я на такой котел? Не происходит ли во мне тот же процесс, когда во мне практически ничто по сути не меняется, хоть и прохожу через различные скорби и горести?…
24:15-27 Сам пророк и его личная жизнь избраны Господом для того, чтобы дать еще одно свидетельство всему народу о том, что слово Божие, сказанное через него до сих пор, — истинно и обязательно сбудется. У Иезекииля умерла жена, ему было запрещено скорбеть о ней, как это происходило у всех людей, и он онемел до времени, пока не исполнится все слово Господне о взятии и сокрушении Иерусалима, — только при получении вести об этом откроются его уста.
Как все же непросто быть слугой и глашатаем Божиим на земле, ибо ты должен переносить различные беды и трудности ради других людей, которые бы самого тебя, в твоей личной жизни, не коснулись и прошли мимо… Это один из пунктов той цены, которую нужно платить всякому, кто хочет быть истинным Его служителем.
ИЕЗЕКИИЛЬ 25-я глава
25:1-17 Господь Бог есть Богом всех народов, живущих на земле, даже если они Его не знают и Ему не поклоняются. Потому через пророка звучит Господне слово в отношении сынов Аммона, Моава, Едома, филистимлян, хоть они и язычники по своему состоянию и духовной сущности.
Духовная причина, из-за которой пришло разорение для сынов Аммона, заключалась в следующем: «За то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израилевой душевно радовался». Никогда нельзя радоваться наказанию даже грешников, а тем более тех из них, которые являются народом Божиим, ибо эта позиция может привести к тому, что беды и разорение придут в жизнь злорадствующего…
Моаву разорение определено по той решающей причине, что они, смотря на наказание Израиля, твердо решили для себя, что нет разницы между детьми Божиими и всеми другими людьми на земле… Господь же им на их истории доказывает и показывает: все же есть разница…
Едому разорение определено за то, что те, видя как терпит поражение Израиль, присоединились к его врагам и вместе с ними воевали против Израиля. Господь может наказывать грешников Своего народа руками избранного Им сосуда наказания. Но если кто, увидя этот процесс, вздумает присоединиться к происходящему процессу – ведь это совершает Бог! – тот будет поражен довольно скоро за свое самовольное вмешательство не в свои дела…
Филистимляне использовали момент, чтобы реализовать свою вечную неприязнь к Божьему народу. Господь же говорит: лучше бы вы этого не делали, потому что сейчас, именно поэтому, над вами совершиться все то, что вы желали израильтянам в своем постоянном нерасположении…
Как же опасно, когда Господь Бог судит и наказывает кого-то, вмешаться в этот процесс и стараться добавиться туда своим участием… Возмездие таким людям со стороны Господа неминуемо… Не лезь не свое дело!