Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 7 сентября – Иезекииля 25, 27, 27, 28 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
ИЕЗЕКИИЛЬ 25-я глава
Общая весть для 25-26 глав — осуждение Господне соседям Израиля, которые, во время исполнения Божиих судов над Израилем, злорадствовали, участвовали в осуществлении наказания, использовали бедственное положение израильтян для своей корысти. Такое поведение очень неприятно Господу. Когда Он наказывает кого-то из людей, будь то личность или целые народы, Всевышний Сам страдает и сопереживает, когда причиняет боль тем, кого Он сотворил, а тем более тех, кого Он избрал для Себя. Если же ближние тем, кто находится под наказанием, радуются бедам других и злорадствуют, это вызывает очень большой гнев и Господа и практически всегда Он так или иначе накажет в свою очередь таковых немилосердных и бессердечных людей.
25:1-17 Господь Бог есть Богом всех народов, живущих на земле, даже если они Его не знают и Ему не поклоняются. Потому через пророка звучит Господне слово в отношении сынов Аммона, Моава, Едома, филистимлян, хоть они и язычники по своему состоянию и духовной сущности.
Духовная причина, из-за которой пришло разорение для сынов Аммона, заключалась в следующем: «За то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израилевой душевно радовался». Никогда нельзя радоваться наказанию даже грешников, а тем более тех из них, которые являются народом Божиим, ибо эта позиция может привести к тому, что беды и разорение придут в жизнь злорадствующего…
Моаву разорение определено по той решающей причине, что они, смотря на наказание Израиля, твердо решили для себя, что нет разницы между детьми Божиими и всеми другими людьми на земле… Господь же им на их истории доказывает и показывает: все же есть разница…
Едому разорение определено за то, что те, видя как терпит поражение Израиль, присоединились к его врагам и вместе с ними воевали против Израиля. Господь может наказывать грешников Своего народа руками избранного Им сосуда наказания. Но если кто, увидя этот процесс, вздумает присоединиться к происходящему процессу – ведь это совершает Бог! – тот будет поражен довольно скоро за свое самовольное вмешательство не в свои дела…
Филистимляне использовали момент, чтобы реализовать свою вечную неприязнь к Божьему народу. Господь же говорит: лучше бы вы этого не делали, потому что сейчас, именно поэтому, над вами совершиться все то, что вы желали израильтянам в своем постоянном нерасположении…
Как же опасно, когда Господь Бог судит и наказывает кого-то, вмешаться в этот процесс и стараться добавиться туда своим участием… Возмездие таким людям со стороны Господа неминуемо… Не лезь не свое дело!
ИЕЗЕКИИЛЬ 26-я глава
26:1-21 Подобное пророческое слово, как к Аммону, Моаву, Едому и филистимлянам, обращено и к городу-государству Тиру. Господу было неугодно злорадство Тира в том, что с дороги убран торговый и бизнесовый конкурент в лице Израиля. Они искренно радовались этому и предвкушали свое обогащение на новом уровне. Господь же смотрел на мотивацию их сердца, и она была очень неприятна и мерзостна Всевышнему. И за это было провозглашено решение суда от Господа и соответствующее полное разорение Тира.
На примере Тира Господь Бог открывает нам один из духовных законов и объясняет одну из причин, почему бедствия приходят в жизнь людей: из-за злорадства по отношению к другим, которые могут быть виноватыми перед Господом, могут переживать суды в своей жизни от руки Всевышнего, быть сокрушенными, разоренными и опустошенными. Но неправильно для окружающих ближних судить и осуждать их в своих сердцах, а тем более, подобно орлам-падальщикам, с удовольствием, радостью и жадностью набрасываться на добычу – имущество, богатство, бизнеса наказанных Господом Саваофом людей… Ибо Господь смотрит внимательно на сердца людей и их действия, и такое поведение – подобное поведению Тира – может стать основой для Его решения в свою очередь осудить и разорить нас.
ИЕЗЕКИИЛЬ 27-я глава
27:1-36 Продолжается пророческое слово о Тире. Почему Тиру уделено такое непропорционально большое внимание? Потому что величие Тира определялось и заключалось в его торговле. А эта особенность является одной из главных характеристик последнего Вавилона – сегодняшней цивилизации; об этом мы читаем в 18-й главе книги Откровение.
Как всегда в пророческих посланиях, в пророческом слове, обращенном к Тиру, присутствуют отдельные высказывания, которые снова и снова адресуются разным народам и отдельным сообществам и людям, живущим во все времена.
«Ты говоришь: «Я совершенство красоты!». Кто-то гордится и хвалиться своим экономическим могуществом, кто-то государственным устройством, кто-то развитием науки, кто-то военной силой, кто-то системой социальной защиты, кто-то достижениями культуры, кто-то семьей и генеалогическим деревом, кто-то просто самим собой, превознося сам себя. И не понимают, а иногда забывают или не хотят брать во внимание, слова из Писания: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6). «Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2-е Коринфянам 10:17-18). «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня… ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иеремии 9:23-24). Тир явно нарушал это повеление Господа, и это стало одной из причин, приведших его к падению.
«Гребцы твои завели тебя в большие воды». Еще одно современное сравнение: раскрутить большое колесо, которое потом уже не можешь остановить и управлять им. Люди все время хотят иметь больше, быть сильнее, достигать все более высокой позиции, и такой образ жизни и действий становится самоцелью. А на каком-то рубеже вдруг начинают понимать, что раскрутили такой маховик, что сами стали заложниками созданной ими ситуации. Большое имущество требует больших расходов на его содержание. Хорошо обученная армия хочет практиковаться и воевать. Большой военно-промышленный комплекс хочет производить все новое и новое оружие. Сильная государственная структура хочет все сильнее абсолютно все контролировать. Успешная исполнительная дирекция все время хочет развивать свою фирму. Хорошие специалисты, зарабатывающие неплохие деньги, хотят зарабатывать все больше и больше. Исполнители-гребцы никогда не могут толком ответить на вопрос: зачем это надо??? Само развитие дела для них самоцель. И где-то и когда-то может случится такая ситуация, что придешь к такому состоянию, что в больших водах будешь разбит бурями, бушующими в их пределах.
ИЕЗЕКИИЛЬ 28-я глава
28:1-26 В этой главе, в этой части пророчества о Тире, есть пророческие откровения об удивительных тайнах, о том, что было еще до сотворения человека и, возможно, даже нашего видимого мира.
Стихи 12-19 говорят нам о сатане, причем открывают его прошлое еще до восстания против Бога и низвержения с неба. (Небо здесь имеет значение не нашего неба или космоса, а того мира, где обитают духовные существа и стоит Божий престол. Например, некоторые фрагменты описания того мира даны нам в данных пророку Иезекиилю видениях херувимов в 1-й и 10-й главах.) Некоторые из слов этого пророчества относились также и к царю Тира, но большая часть – только к сатане/дьяволу.
«Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».
Что из этого отрывка мы можем узнать о сатане, — вот некоторые замечания.
— Он был изначально сотворен Богом прекрасным духовным существом.
— В своей категории небесных существ он был наиболее совершенным.
— Он обладал большим разумом и мудростью.
— Он был по-своему красив.
— От момента сотворения был одет в богато украшенные одежды; те же драгоценные камни мы видим в описании Нового Иерусалима.
— Он был «помазанным херувимом».
— До своего падения он был совершенным перед Богом в своих путях, то есть образе жизни и действиях.
— Гордость и тщеславие – грехи, которые стали в основе превращения помазанного херувима в падшего ангела, называемого дьяволом и сатаною.
— О деятельности сатаны до падения говорится как о торговле, — совершенно не понимаю смысла этих слов, просто замечаю для себя и складываю в сердце, подобно Марии…
— Окончательное поражение сатаны должно совершиться на земле: «превращу тебя в пепел на земле».
— «И не будет тебя вовеки» — потому что после окончания истории нашего временного мира сатан будет брошен в озеро огненное, место вечного мучения (Откровение 20:10).