Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 1 октября – Малахии 1-4 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
Пророк Малахия – последний из пророков Ветхого Завета, чьи пророчества были записаны и включены в канон Священного Писания. Он совершал свое служение среди израильского народа в Обетованной Земле после возращения из вавилонского плена и восстановления государственности, города и храма.
В целом, основной духовный тон книги – обличение народа в недолжном отношении к Господу и Его заповедям. Казалось бы: пережили такое сильное наказание, по милости Господа чудом вернулись из плена, — после такого разве можно забыть Господа и не слушаться Его??! Оказывается, можно. И зачем далеко ходить за примерами: тот же израильский народ, выведенный Господом из Египта с помощью десяти казней, проведенный через расступившееся море, где утонула вся сильная египетская армия, подошедши к горе Синаю и видя грозные облака, молнии и слыша гром, не дождался Моисея с горы и не прошло сорок дней, как у этой горы сделали себе золотого тельца и объявили его своим освободителем… Подобно поступают и живут сегодня многие верующие, пережившие Божье спасение в Иисусе Христе и получившие дар Святого Духа…
МАЛАХИИ 1-я глава
1:1-5 Господь напоминает об избрании евреев как народа Божьего среди всех народов земли. Избрание нас Господом, то, что Он обратил на нас Свое внимание на спасение и добро для нас, всегда должно быть первой причиной для постоянной благодарности Господу и основой для посвящения наших жизней Ему на служение…
1:6-14 Если Господь – есть истинный Господин над всем сущим, то каким должен быть правильный и соответствующий ответ у признающего Его Господом? Почтение и благоговение.
Господь через пророка обращает внимание народа на то, что внешне через исповедуемую религию и языком они признают Его Господом, но дела и жизнь этому не соответствуют. Таким образом они не чтут, а бесславят имя Господа. Чем же?
«На жертвенник Божий, пред лицо Господне приносят нечистый хлеб». Хлеб символизирует собой всякое служение Богу, которое так или иначе совершается устами человека, то есть словестно. В первую очередь, это проповедь и учение. Нечистый хлеб – это несоответствующее написанному Божьему слову учение, искажение Божьей истины, неправильные акценты и другое тому подобное. А также – неправильная мотивация, не от Господа и не от Его Святого Духа, когда фактически Божьи Слова используют для прикрытия своих намерений.
«Слепое, хромое и больное» – это относится ко всякому служению и ко всякой жертве Господу, когда мы отдаем не самое лучшее, а по остаточному признаку. Как говорят в народе: на Тебе, Боже, что мне не гоже. Это касается времени жизни, сил, здоровья, материальных ценностей и много другого. Также это происходит тогда, когда мы делаем дело Божье невнимательно, неаккуратно, «спустя рукава», неприлежно, не с полной отдачей и посвящением.
«Трапеза Господня не стоит уважения, потому что доход от нее сравнительно ничтожный». Это когда люди, призванные Господом к служению, уходят от него в другие сферы жизни – в бизнес, делают карьеру и другое, – где достигают больших денег, комфорта, человеческой славы и прочего. Материальное обеспечение на месте служения кажется слишком малым и не соответствуют их желаниям и ожиданиям в этой жизни.
«Вот сколько труда!» — это происходит тогда, когда люди относятся к служению Господу и любой жертве Ему с корыстной стороны: если мне будет от этого какая-то выгода, тогда я готов вложится для Бога; если же мне с этого ничего не будет, тогда и я отдам только лишь то, что мне совсем не жалко и практически не нужно.
Господь говорит: при таком подходе и отношении – лучше бы вы совсем ничего не делали для Меня и не жертвовали Мне! Всякое пожертвование и служение такого рода совершенно неугодно Мне! Лучше если бы кто-нибудь из вас закрыл двери дома Божьего, чтобы такие люди и не имели возможности входить пред лицо Божие. А не поэтому ли, не по этой ли причине, происходят такие события в истории, когда закрываются храмы и у поклоняющихся Богу отнимается возможность это делать??? В таких моментах люди бывают сосредоточены на тех, через кого Бог это делает, но не видят тех, благодаря кому Всевышним были приняты такие решения… Какая огромная разница бывает между взглядом на историю с Господней и человеческой стороны…
МАЛАХИИ 2-я глава
2:1-9 Пророческое обличающее слово к священникам, то есть к служителям Господним.
Если священники таким образом думают и поступают в своей жизни, — то их действия приходят в диссонанс, начинают расходится с действиями Божьими. Когда действительно благословение через священнослужителя? Когда Господь благословляет через него. А если служитель Божий живет и действует не в Духе Божием? Тогда его благословения бесполезны, пусты, а даже бывают обманчивы, ибо таковой способен благословлять то, что никогда Господь не благословит, и проклинает то, что Господь избирает и благословляет. Более того, таковые могут до того дойти, что Господь на них и на все их действия наложит Свое проклятие. «По плодам их узнаете их»…
Результат – Господь обещает отнять обеспечение и всякую помощь со Своей стороны от таковых…
Результат – позор на священнослужителях, когда они оказываются в презрении и поношении среди людей за свои постыдные дела…
Результат – люди отвернутся от таковых священнослужителей, от церквей, где таковые совершают служение, и от Бога, ибо таковые соблазнили народ и отвращают его от Господа…
У Господа особенный завет со Своими служителями: они должны быть особенно верными Ему, как писал апостол Павел Тимофею: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1-е Тимофею 4:12). Истина должна быть всегда на устах служителей Божиих, никогда никакой неправды, двусмысленности, искажения и тому подобного. Служение служителей Божиих – служение примирения. Правда Божия – постоянный ориентир для него. Страх Господень всегда в основании всей жизни его. Из уст его должно всегда исходить имеющееся и присутствующее познание Господа и Его путей.
Но служители Божии уклонились и отступили от Божиих требований…
Господь говорит: за то сделаю вас презренными и униженными, ибо вы своей жизненной позицией и делами бесчестили Меня… Иногда даже недостойные священники имеют в обществе какой-то авторитет, но не из-за своей праведности перед Богом и соответствия Его требованиям, а из-за того, что остальное общество гораздо больше погрязло в трясине грехов, беззаконий и мерзостей, и люди просто выбирают лучшее из худшего и недостойного…
МАЛАХИИ 3-я глава
3:7-12 Пророческое слово обличения от Господа по поводу десятин. Десятая часть всего, что мы зарабатываем и получаем в этой жизни – принадлежит Господу. Это можно сравнить, если хотите, с обязательным налогом, оплачиваемым в Божию казну. Должны люди это делать, жертвуя три четвертых на храм-церковь, и одну четвертую – на добрые дела, помогая обездоленным ближним.
Если какой-то человек этого не делает – он обкрадывает самого Бога! Так говорит здесь Господь Бог через пророка. Десятина – это обязательный минимум. Если кто-то хочет сказать, что Новый Завет отменяет десятины, то я согласен с этим, но с замечанием: обязательно в сторону увеличения!
Неприношение десятин Господу в виде пожертвований – является одной из причин неудач и проклятий в деятельности людей, в земных делах.
3:13-18 Иногда люди так говорят, а иногда боятся вслух сказать, но так думают, или же так живут, исповедуя этот принцип. А принцип такой: нет пользы служить Богу и исполнять заповеди Его. Нет из такой позиции прибыли, материальных богатств. А посмотри в другую сторону: беззаконники процветают, обогащаются, блестят от жира, радуются жизни. Этим моментом всегда, на протяжении всей истории испытывались и будут испытываться люди, в том числе праведные и благочестивые. Именно это испытание описал в 72-м псалме Асаф, один из ведущих левитов в храме Божием, автор, композитор и исполнитель многих псалмов, прославляющих Господа.
Те, кто правильно проходят испытание такого рода, видя такую земную «реальность», верою говорят и отвечают сами себе в своих сердцах: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».
Какими замечательными словами Господь подытоживает успешное прохождение этого испытания! «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я сделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». Другими словами: главный итог будет подводится в вечности, и самое главное не то, чего на земле ты достигнешь, но что ожидает каждого из нас в вечности.
МАЛАХИИ 4-я глава
4:1-4 Господь предупреждает об испытательном и очистительном огне, через который должны будут пройти все люди и их дела. Все неправедное и нечестивое сгорит в этом огне. Даже верующие и спасенные должны будут пройти через огонь, который испытает каждое дело каждого верующего человека, в окончательном варианте – пред Судилищем Христовым. Потому, заботясь о всем земном, всегда думайте о вечном, об испытании всей нашей жизни перед Богом на самом входе в потусторонний мир.
4:5-6 Это пророчество об Иоанне Крестителе, который был предтечей Иисуса Христа; на это ясно указал Сам Иисус.
Возможно, что это пророчество еще исполнится в каком-то виде перед Вторым Пришествием Христа или во время его; но у меня это просто мысль, без какой-либо конкретики…
Здесь упоминается о конфликте поколений; оказывается, он был во все времена. И что Господь говорит здесь о его решении? Конфликт имеет источник с двух сторон: равно как дети не слушаются родителей, так и родители не хотят понимать детей; каждый думает и стоит на своем. Если есть намерение преодолеть и избавиться от конфликтной ситуации, то механизм следующий: сначала должны отцы, старшее поколение, сделать шаг навстречу детям, молодому поколению, а потом дети – навстречу отцам. Если конфликт никак не решается, — то на этой земле, над этим сообществом людей повиснет проклятие…
Покаяние, обращение к Господу и старых, и молодых, о чем возвещал Иоанн Креститель, может примирить и снять проклятие…