Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 6 октября – Евангелие от Матфея 11-12 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
МАТФЕЯ 11-я глава
11:1-6 Иоанн Креститель был сильным и исполненным Духа служителем Божиим. Но… все равно он был человеком, с присущими ему ограничениями и несовершенством. И вот ситуация: Иоанн и Иисус были родственниками; Иоанн был идущим впереди Иисуса и приготовлявшим Ему дорогу, и он знал предназначение своего служения; Иоанн крестил Иисуса; некоторые из учеников Иоанна перешли к Иисусу и стали Его учениками. Теперь же Иисус служит в силе Духа, переходит из одной местности в другую, а Иоанн сидит в тюрьме. И Иисус ничего не сделал для освобождения Иоанна, даже ни разу не посетил его. Не то, чтобы это было критичным для веры Иоанна или что он не мог нести свой крест. Наверное, было как-то немного обидно по-человечески. Иоанн решает послать своих верных учеников к Иисусу и аккуратно намекнуть Ему: Ты действительно Тот, Который должен прийти, или нам другого ожидать? Почему Ты обо мне как бы забыл, не посетишь меня, ничем не поможешь; об освобождении меня из тюрьмы я уже и не говорю…
К чести Иоанна нужно сказать, что свою слабость он проявил максимально мягко, без претензий и осуждений, на что были бы способны в такой ситуации большинство людей…
Иисус отвечает Иоанну также аккуратно, мягко, со снисхождением и любовью: пойдите и скажите Иоанну, о том что вы видите и слышите, — и далее Иисус буквально цитирует пророческие слова Исаии о Мессии. То есть, не слова, а дела говорят обо Мне; разве это не совершенное доказательство? В конце Иисус очень нежно как бы упрекает Иоанна и утверждает в нем веру: блажен, кто не соблазнится о Мне.
Что нас соблазняет в Иисусе? То, что Он не действует так, как мы представляем себе о том, как Он должен действовать. В своем человеческом несовершенстве и ограниченности, мы не можем постичь всех путей Божиих. Бывает, мы говорим: разве так Бог действует? Да не может такого быть! Потому что Он не вписывается в наши представления, понятия, убеждения и опыт. Но кто может всего Бога, во всех Его делах, вместить в себя?!
Не то, чтобы наши понимания и опыт ничего не значили. Часто они правильны, но ограниченны. Потому – смотрите по плодам, ибо «по плодам их узнаете их»…
Та же проблема была у книжников и фарисеев, только у тех она выросла до больших размеров и переплелась с другими их проблемами…
11:16-19 «Кому уподоблю род этот?» Детям – по разуму, позиции и поведению. Хоть они о себе самого высокого мнения.
Они не исследуют истинную реальность своего бытия, и не стараются всю свою жизнь увидеть в истинном свете Божием, чтобы потом, из полученного от Господа знания делать выводы, принимать решения, предпринимать шаги.
Они рисуют сами себе картинки и их называют реальностью, и всех окружающих заставляют верить в то, что они нарисовали. Если мы играем на свирели, — значит все должны радоваться и плясать. Не важно что ты испытываешь, как у тебя на сердце, что ты видишь в тот момент, — мы командуем радоваться и плясать! Если же мы поем плачевные песни, — то все окружающие должны плакать. Ибо таковы условия нашей игры в жизнь на земле. И неважно как ты понимаешь, что переживаешь, что происходит у тебя, — мы дали команду плакать сейчас и в этом случае!
(Как это похоже на работу современных масс-медиа, находящихся в руках сильных мира сего!…)
Если же кто-то не хочет играть с ними в предложенные ими игры, то они на них обижаются. Да если бы только обижались! Могут и в тюрьму посадить, и убить, чтобы другим не повадно было…
С точки зрения Божией, эти земные мудрецы – как дети, притом еще испорченные и злые…
«Оправдана премудрость детьми ее». То есть, сами себе выдумали, сами же себе и доказали свою правоту, сами же себя и прославили… Нашли последователей, воспитали и научили их своей премудрости, и сказали: смотрите, все следуют за нами… Обличающих же – ненавидят…
11:28-30 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Замечательные, дарующие надежду, исполненные любви слова Иисуса Христа!
Но пока тебе не надоел этот мир и его прелести, пока не стали отвратительными его игры, пока грехи не стали ощутимо давить душу, — как прийти к Нему за помилованием, прощением и освобождением?! Идут к Нему только «труждающиеся и обремененные». Ибо обратная сторона такого состояния – готовность смириться перед Богом.
Настоящий мир и покой дарует только Он, Спаситель и Господь. Нет в этом мире, нигде и ни в чем, подобного мира и покоя. Этот мир и покой в том, чтобы найти Его и покориться Ему, открыть Ему свое сердце и принять Его, жить в постоянной надежде и уповании на Него, смотреть всегда на вечное и нетленное, наслаждаться Им и общением с Ним, радоваться о Его Слове, обетованиях и делах.
Иго – это обязательства, то, чего Он ожидает от нас. Это Его законы и заповеди. Это Его конкретная воля для нас. Конечно, все это ограничивает человеческую свободу в похотях и амбициях гордости. Но без этого каждый человек будет дичкой, а не окультуренным деревом, и будет приносить кислые и горькие плоды, или же вообще никакого плода не принесет, прожив жизнь в самоудовлетворении.
Кротость и смирение – ни на одном из семинаров для лидеров, бизнесменов, политиков, успешных людей не учат таким качествам и путям. Как раз учат всему ровно наоборот. И чего же мы тогда ожидаем??…
МАТФЕЯ 12-я глава
12:1-8 У Иисуса конфликт с религиозными людьми. Эти люди не понимали и не сознавали, что они заменили и подменили религией – живого Бога, почитание Его, общение с Ним и хождение пред Его лицом. Религией, которая говорит об этом живом Боге, а потому обман особенно трудно различим.
Первый описываемый конфликт случился при восполнении жизненных потребностей: ученики захотели кушать, и них ничего не было с собой, а потому они стали срывать колосья на поле, растирать руками, чтобы вылущить оттуда зернышки, и ели их.
Ничего особенного, очень незавидная пища, если бы… это ни была суббота. Фарисеи увидели это, и тот час обвинили учеников в нарушении субботы, а Иисуса – в том, что он позволял Своим ученикам это делать в субботу. Фарисеи и не думали вникать в ситуацию, спросить у учеников было ли у них что покушать, предложить им еду… У них лично все было хорошо, к субботе они подготовились, едой соответствующе запаслись, и теперь, находясь в своем обеспеченном и защищенном положении судили других, не разбираясь и не входя в их положение и нужды.
Христос поставил им духовный диагноз: вы не имеете в сердцах своих милости к людям, не знаете, что значит любить ближнего своего как самого себя, не познали слов Божиих в Писании: «милости хочу, а не жертвы». Ваша религиозность затмила вам глаза, и вы стали горды и бесчувственны в ней, осуждая всех, кто не вписывается в ваши рамки.
Христос говорит: хоть эта ситуация не вписывается в ваши религиозные рамки, но внимательно посмотрите: здесь есть Я, «Кто больше храма», то есть религии. Но фарисеи не видели Христа за религией; а надо было бы наоборот: не видеть нарушения религии, видя здесь Христа. Он – Законодатель, Творец всех законов; если Он здесь и Ему комфортно, то почему тебе не комфортно?…
Да и посмотрите в данном вам Писании: разве вы не читаете о примерах, где люди нарушали субботу в определенных ситуациях, и не имели греха перед Богом?…
Опасность религиозности всегда и везде преследует всех верующих в Бога людей. Не всегда она сразу такая, как у книжников и фарисеев; до этого еще нужно «дорасти». Начинается же она, как и все, с небольшого, но это малое уже по духовной природе является религиозностью, как у фарисеев…
12:9-14 Конфликт продолжается. «Как назло» складывается следующая ситуация, когда в синагоге, в святом месте, где изучается Божий закон, был Иисус, фарисеи, и тут же присутствовал человек с сухой рукой. Ревнители религии использовали этот момент для испытания Иисуса, решив таким образом обнаружить и доказать Его «отступничество» от Божьего закона. Не понимали они, что Он – Бог, и что эта ситуация дана Всевышним не для Него, а для них, и что должны что-то понять, осознать и перемениться в мыслях они, а не Он.
Христос объясняет им на примере из самой обыденной жизни: вы же своих вола или овцу спасете от смерти в субботу?! Разве не так?? А человек, созданный по образу и подобию Божию, разве не лучше и важнее волов и овец?!
Иисус конкретно утверждает: можно в субботы делать добро! И пусть не станет препятствием религия.
И в подтверждение, силою Божией, Он исцелил этого человека перед всеми.
Что же религиозники-фарисеи? Убедились, согласились, поменяли мнение? Нет! Они провели совещание, обсуждая как бы им «красиво и обоснованно» убить Его, нарушавшего их религиозную систему…
Хорошо, что в наше время Господь Бог через принятый в обществе гуманизм сдерживает в какой-то мере религиозный фанатизм людей, иначе многие бы возобновили инквизицию и «священные» войны… В чем здесь видим отличие религии от живой веры? Религия готова убивать верящих по-другому, а Иисус и истинно верующие в Него люди свою жизнь отдают для спасения других, грешных и недостойных…
12:15-21 Исцелил всех, кто приходил к Нему с подобной нуждой, — и запрещал говорить об этом! Как это не похоже на многих «служителей Божиих»! Как много рекламы об их служении мы слышим и видим…
Почему запрещал? Потому что они не были способны правильно говорить о Нем. Ведь Он пришел принести нам вечную жизнь, это является Его главной целью, и только как сопутствующим действием Он помогает нам во временных земных нуждах, не в ущерб вечному. Мы же сконцентрированы на временном земном, и получивши от Него благословение в этой сфере потом всем рекламируем Его как решающего земные проблемы. Он же пришел решать вопросы, относящиеся к нашей вечной жизни…