Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 13 октября – Евангелие от Матфея 26-27 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
Двадцать шестая и двадцать седьмая главы содержат описание самого главного и самого важного события в человеческой истории – совершение самого главного жертвоприношения, благодаря которому было совершено спасение рода человеческого от суда и наказания, ада и огненного озера, для вечной жизни в Царстве Отца Небесного. Это – очень коротко и очень обобщающе. Если же начинать рассматривать ближе и подробнее, то мы увидим много других даров чудесной Божьей милости и благодати, явленной и дарованной для нас в искупительных страданиях и смерти Иисуса Христа. Исследование этого вопроса не является целью настоящих наших обзоров. Но на несколько отдельных пунктов обратим наше внимание.
Искупительная жертва Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого (ибо Он был на сто процентов Богом и на сто процентов человеком) была ключевым, решающим и определяющим событием в отношениях Бога с людьми, решающим вопрос греха и свободолюбивого непослушания человека. В религиозном поклонении Богу, данном Им народу Израильскому и всему остальному человечеству через Моисея, главным было принесение жертвоприношений, а из всех жертвоприношений главной была жертва за грех. Во Христе были принесены Богу все жертвы, в том числе и самая главная жертва – за все грехи всех людей и каждого отдельного человека. О том, как это происходило на уровне обычной человеческой жизни и истории, рассказывает нам Матфей, водимый в этом повествовании Духом Святым.
Иисус Христос… Здесь мы сталкиваемся с тайной Божества… Ведь мы верим не в трех Богов, а в одного, единого Бога… Единого, но открывающегося в трех разных проявлениях, ипостасях (не могу подобрать точные слова для того, что понимаю; как же говорить о том, что сверх моего и вообще человеческого понимания в Нём?!) Лучший пример триединства – в каждом человеке, созданном Им по Своему образу и подобию. Каждый человек – это дух, душа и тело, о которых можно говорить по-отдельности, и в то же время они не перестают быть целым, одним. Также Бог – Отец, Сын и Дух Святой, Един в трех Своих ипостасях. О чем я хочу сказать именно сейчас: Бог Сам Себя принес в жертву за грехи людей! Это не была посторонняя жертва для Него, не в прямом человеческом понятии, как люди на земле имеют детей и могли бы пожертвовать ими для спасения кого-то. Здесь Сын, Мессия, Спаситель страдающий – Сам Бог, и сделать Он смог это благодаря именно Своему триединству. Друзья, – это Сам Бог страдал и умер за нас!!!
Да и кто смог бы совершить это дело, победить сатану и смерть, сойти в преисподнюю и выйти из нее через воскресение, кроме самого Бога!
Здесь, на временной земле, в обычных днях человеческой истории, Он решал вопрос нашей вечной жизни. Никто из нас Ему не помогал; да и смог бы это сделать кто-то из людей?! Он и не ожидал от нас понимания и помощи, – слава и благодарение Ему!
В этом скрывается одна основных причин, почему евреи не поняли и не приняли Его: они были сфокусированы на земное временное царство, пусть даже и под руководством Бога, а Он действовал в масштабе вечной жизни. На Его уровень они не смогли подняться своими сердцами. (Чего удивляться или осуждать евреев? Разве сейчас многие христиане, получив спасение и усыновление, не живут каждый день временным и земным, пусть даже и с Богом??! Все мы, люди, одинаковы…)
Кто распял Христа?… Древний вопрос… Он пострадал за грехи всех людей; грехи всех людей, из всех народов, времен и поколений били и распинали Его; мы, все люди, абсолютно одинаково виновны и ответственны в Его страданиях… Но кто-то из людей и народов должен был совершить это от имени всех людей. Кому же Он мог доверить это и довериться, как не Своим из всех народов, которым Он открылся задолго до этого?! Не судите евреев ни в коем случае за распятие Христа, ибо этим мы показываем свое неразумение Божьего плана спасения, оскорбляем Его чувства к Его народу и как бы снимаем с самих себя часть ответственности за Его страдания (а не беря полную ответственность и не всецело раскаиваясь – не получаем полного прощения…).
В Иисусе Христе, в Его жизни и страданиях, исполнились многие пророчества Ветхого Завета. Матфей много раз подчеркивает это: «да сбудется сказанное Господом через пророка»… Исследователи Библии говорят, что во Христе исполнилось более 300 ветхозаветних пророчеств, а некоторые ученые-богословы насчитали даже более 450!!! Последнее из упомянутых в Ветхом Завете пророческих слов было произнесено не менее, чем за 400 лет до рождения Иисуса Христа. Упомянем несколько самых главных и самых ясных из них.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).
НЕПОРОЧНОЕ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ЗАЧАТИЕ ОТ ДУХА СВЯТОГО – «Вот, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14).
ОТВЕРЖЕНИЕ, НЕПРИНЯТИЕ ЕГО ЛЮДЬМИ – «Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Исаия 53:2-3).
ЕГО ВОЗНЕНАВИДЯТ БЕЗ ПРИЧИНЫ – «Чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно» (Псалом 34:19).
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ОДНИМ ИЗ САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ – «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Псалом 40:10).
ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО И ЕЕ РАЗМЕР – «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Захария 11:12).
ОН БУДЕТ ОБВИНЯЕМ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЯМИ – «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня; воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» (Псалом 34:11-12).
СМЕРТЬ НА КРЕСТЕ, ЧЕРЕЗ РАСПЯТИЕ – «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» (Псалом 21:17-18).
БУДУТ ПОНОСИТЬ ЕГО И НАСМЕХАТЬСЯ НАД НИМ – «Все, видящие Меня, ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа; пусть избавит Его, пусть спасет, если Он угоден Ему» (Псалом 21:8-9).
НА НЕГО БУДУТ ПЛЕВАТЬ И БУДУТ ЕГО БИТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ЩЕКАМ И СПИНЕ – «Я предал хребет Мой бьющим и щёки Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Исаия 50:6).
ЕМУ, ВИСЯЩЕМУ НА КРЕСТЕ, ВМЕСТО ВОДЫ ПОДАДУТ ЖЕЛЧЬ И УКСУС – «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Псалом 68:22).
РАСПИНАВШИЕ РАЗДЕЛИЛИ ОДЕЖДУ ХРИСТА МЕЖДУ СОБОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ ЖРЕБИЙ – «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21:19).
КОСТИ ЕГО ВО ВРЕМЯ СТРАДАНИЙ НЕ БУДУТ ПОВРЕЖДЕНЫ – «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» (Псалом 33:21).
ОН ПРОИЗНЕСЕТ В СМЕРТЕЛЬНЫХ СТРАДАНИЯХ СЛОВА, ПРОЦИТИРОВАННЫЕ ЗА СТОЛЕТИЯ ДО ЭТОГО – «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Псалом 21:2).
ПОСЛЕ СМЕРТИ БУДЕТ ПОГРЕБЕН У БОГАТОГО – «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53:9).
ОН БУДЕТ СТРАДАТЬ ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ НАШИХ ГРЕХОВ – «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание для примирения нашего с Богом было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:5-6 – вся 53-я глава).
ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ СМЕРТИ И ПРЕИСПОДНЕЙ – «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалом 15:10).
Подобно этим приведенным местам, есть много других, как мы говорили об этом выше.
«Лучшего завета поручителем сделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Этот, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, потому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого» (Евреям 7:22-27). Все послание к Евреям сильно и убедительно раскрывает и доказывает суть и значение Жертвы Иисуса Христа, прообразом которой были все ветхозаветние жертвоприношения, совершаемые в соответствии с законом, данным через Моисея… Читайте, исследуйте, сопоставляйте – и пусть это произведет в ваших сердцах все большее преклонение перед Ним и поклонение Ему…