Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 17 октября – Евангелие от Марка 6 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 17 октября – Евангелие от Марка 6 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

МАРКА 6-я глава
6:1-6 Те, кто рядом жили во времена детства и молодости Иисуса Христа, кто знал Его семью, – не могли поверить в Его особенное избрание и помазание. Слушали Его критически и сомневаясь во всем, что услышали от Него. Не мог проявить Свою силу, чтобы помочь им, потому что нужна была хоть какая-нибудь вера с их стороны, принимающая эту помощь, но Он натолкнулся на сплошное неверие. Потому что, видите ли, они Его «знают» с детства… В этом заключается одна из главных причин, почему многих служителей Господь отправляет служить Ему за пределы мест, где родились и выросли…

6:7-13 Иисус посылает двенадцать Своих учеников на служение. Очень коротко и конкретно описаны для нас подробности этого духовного мероприятия.
Иисус посылал учеников по двое. Соломон пишет: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его… И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него» (Екклесиаст 4:9-12). Наиболее распространенное на земле воплощение этого принципа «по двое» – семейный союз, мужчина и женщина. Это не значит, что невозможно служение Господу по одному; это значит, что всегда лучше по двое.
«Дал им власть». Когда Господь посылает, тогда всегда дает особенную благодать свыше, которую никаким другим путем человек не может получить, как только от Господа. Наличие такой особенной благодати является сильным и ясным свидетельством об избрании к служению.
«Заповедал им ничего не брать». Обычно обычный человек обрастает всякими запасами и «нужными» вещами, как днище морского корабля ракушками; чем больше их прилипнет к днищу, тем тяжелее плыть кораблю, множество топлива тратится на преодоление этого сопротивления. Заповедь Господня для Своих служителей: пусть будет у вас все земное по некоторому разумному, необходимому, достаточному минимуму. Пусть не будет у вас: ради статуса, излишнего комфорта, дорогой красоты, удовлетворения похоти, на всякий случай и другого тому подобного.
У Господа случайностей не бывает: если так сложились обстоятельства и жизненный путь на этот момент, – значит так повел нас Господь. Каждые даруемые вам обстоятельства используйте по максимуму в исполнении своего предназначения; а потом – отправляйтесь дальше. Для этого всегда познавайте волю Божью в перспективы личной жизни и служения.
Не случайно бывает также и то, что вас где-то не примут, унизят, насмеются над вами и т.п. Постарайтесь хоть что-то, по минимуму, сказать им из данной вам Господом вести. Во свидетельство. И уходите. Не везде будет проповедано Евангелие во спасение, но везде – во свидетельство. Кто-то должен исполнить и такой труд.
Ученики проповедовали покаяние, для неверующих и верующих. У неверующих таким образом устанавливались отношения с Господом, у верующих происходило обновление.
Служение учеников сопровождалось изгнанием бесов и исцелением больных. Сам ритуал исцеления больных они совершали с помазанием их оливковым маслом – елеем. После этого больше понимаешь то, что написал Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:14-16). Наставление Иакова прямо выходит из практики учеников Иисуса Христа.

6:14-29 Здесь дается описание мученической кончины Иоанна Крестителя. Не все так просто происходит в человеческой жизни… Ирод возмутился против слов обличения от Иоанна о его женитьбе, и арестовал его, и посадил тюрьму при своем дворе. Но там хорошо содержал его, советовался с ним, беседовал, и ему даже было как-то приятно от такого соседства. И не позволял кому-либо сделать что-то плохое с Иоанном. Но: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Притчи 5:22). Не получится грешить наполовину; сатану и грех не переиграешь. И вот однажды, через злобно настроенную Иродиаду, которую беззаконно перед Богом взял себе в жены, попал в капкан своих необдуманных слов, сказанных в жаре похоти, и
сам же отдал приказание убить Иоанна, которого чтил как человека праведного и святого… Урок очевиден: не играйтесь с грехом! За каждым грехом стоит сатана; вы его не переиграете!
И еще одно замечание: мученический конец – это не трагический конец! Это возвышенное торжественное окончание замечательной симфонии, написанной благочестивой и посвященной Господу жизнью!

6:30-44 Постоянное большое стечение народа. О том же писал апостол Павел, говоря о своем служении: «Кроме разных приключений, у меня было ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2-е Коринфянам 11:28-29). У истинных служителей нет приемных часов, нет рабочих и выходных дней; разве у службы скорой помощи есть выходные? Даже покушать толком не было времени. Но когда такое происходит от Господа, не от себя, тогда Господь дает и благодать все это переносить, восполняя и обновляя силы и энергию. «Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Исаия 40:29-31). Эти слова – реально действующее и сегодня обетование Божие.
Христос учил народ много; но евангелист Марк ничего не упоминает в этом случае о том, чему учил Иисус, ограничившись этой короткой ремаркой. Он фокусируется и пишет о том, что Он делал. Это есть основной целью этого Богодухновенного Евангелия.
«Вы дайте им есть». Ученики правильно заметили, что людей нужно накормить. Правильно оценили свои возможности: мы не сможем это сделать. Решение было предложено разумное, но по-человечески. Христос же обратил их внимание на то, что здесь, в этой ситуации, вызов им, чтобы увидеть и пережить славу Божию. Для этого нужно рассчитывать на Него, а Он – рядом, и предлагает Себя им.
Начала чуда – принеси Господу все то, что у тебя есть. Этого всегда будет очень мало для восполнения нужды. Но принеси это не народу, а Господу. И пусть Господь, взявши от тебя твое, потом это раздает народу…
Простая система-форма для накормления людей: рядами по сто и по пятьдесят. Всегда есть какая-то форма. Здесь форму подсказал Сам Иисус. Не ученые и богословы, не человеческий разум и опыт, а живой Иисус…
Иисус благословлял и преломлял, и хлеб, и рыба все множились и множились, не заканчивались и не истощались. Так всегда бывает в служении людей, через которых действует Господь… И это не от них, а от Господа…
Все насытились, голод был полностью утолен… Как бы хотелось, чтобы подобное происходило на каждом богослужении в поместной церкви, на каждом духовном мероприятии, в каждом действии служения…
Остатки тщательно собрали, и получилось двенадцать полных коробов! По одному на каждого ученика Христа! Когда мы, как служители Господа, правильно служим, кормим других и отдаем все свое для этого, мы получаем взамен гораздо больше, чем отдали. Это – постоянно действующий Божий духовный закон. Что значит собрать остатки? После всего, посидеть, помолиться, подвести духовные итоги, поразмышлять и проанализировать действия Божии во всем происшедшем, заметить все уроки от Него, отметить новое познание Его и т.п.
Кстати, Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же! Чудо умножения пищи в прямом смысле этих слов может происходить и сегодня!

6:45-52 После такого благословенного чудесного переживания – ученики попали в шторм. Духи зла в кромешной тьме ночи как бы мстили за свое публичное унижение… Днем был ветер попутный, и тут же ночью – ветер противный… Что для нас это значит: никогда нельзя после благословений расслабляться, нужно постоянно бодрствовать. И в этом нет ничего странного и удивительного: Христос об этом знал, но в этот путь все равно послал учеников…
Он шел по воде и пришел к ним; не для того, чтобы помочь не утонуть, но чтобы ободрить и утешить их, а также даровать им большее познание Его и взрастить веру. Они бы не утонули в любом случае, ибо всю бурю Он контролировал. Здесь было важным не сам момент спасения, а все сопутствующие уроки.
К сожалению, не все так просто и легко и сразу усваивается. Евангелист Марк, передавая со слов Петра, пишет: «не вразумились» в такой степени, как нужно было бы. Но Господь знает нашу духовную невосприимчивость, и удовлетворяется частичным усвоением урока на этот раз, запланировав его продолжение для нас в следующем переживании в ближайшем будущем…

6:53-56 Итак, в земле Геннисаретской Иисуса узнали, встретили, приняли и изъявили большую нужду в Нем… Потому что слышали свидетельства о Нем…
Хорошо было бы, чтобы после каждого человека, свидетельствующего о своем переживании, все слушающие смотрели не на засвидетельствовавшего человека, а на Христа, не о человеке говорили, а о Христе (как научится так говорить?!), и все просто бежали ко Христу…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.