Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 26 октября – Евангелие от Луки 6-7 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 26 октября – Евангелие от Луки 6-7 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

ЛУКИ 6-я глава
6:1-11 Столкновение Христа с религиозными людьми. Религия всегда стремится занять место живого Бога. Религиозность хочет заменить реальные отношения с живым Господом. Теологические теоретические знания хотят подменить истинное практическое познание Бога.
Религия любит саму себя, а Господь Бог любит человека, которому в помощь и дал Свои заповеди. Религия бессердечна к нуждам людей и готова жертвовать ими ради себя, а Иисус отдал Себя ради счастья людей. Религия безразлична к нуждам людей, а Христос принимал всех, приходящих к Нему, в любое время, несмотря на Свое физическое состояние.
Религия освящает формы, а Иисус Христос Самим Собой, Своим присутствием в нас освящает нас.
Религия готова преследовать и убивать инакомыслящих, Иисус же Самого Себя отдал за грешников, отвергающих и оскорбляющих Его.
Перечисление этих взаимоисключающих противоположностей можно продолжать и продолжать…
К немощным в вере нужно снисходить и не спорить с ними о внешнем выражении их веры. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Римлянам 14:1). «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1-е Коринфянам 9:22).
По отношению же к тем, кто старается религиозностью подменить живые отношения с живым Богом, – нельзя ни в чем уступать, нужно принимать вызов, исходящий от них, вступая в духовное сражение за истину. «Вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, чтобы истина благовествования сохранилась у вас» (Галатам 2:4-5).
Различать первое от второго бывает непросто, и даже очень непросто…

6:12-16 Евангелист Лука, описывая избрание учеников для служения, к известной нам ранее истории, добавляет существенное и важное дополнение: перед этим Иисус всю ночь провел в молитве к Богу Отцу… Получить свидетельство от Бога о призываемых и поставляемых на служение людях – вот что самое главное, и нам правильно и нужно избирать и благословлять тех, кого Он избрал, приблизил к Себе и помазал Духом. В этом вопросе нам особенно важно действовать в резонанс с Всевышним Владыкой.

6:17-49 Евангелист Лука, движимый Духом Святым, передает Нагорную Проповедь, которая наиболее подробно описана в трех главах – 5-8-я – Евангелия от Матфея. Сразу видно, что Лука не имел перед собой цели передать подробно все ее содержание. Его повествование, с одной стороны, дополняет написанное Матфеем, с другой стороны, делает акцент на некоторых моментах учения Христа.
В начале Лука описывают картину необычайной популярности Христа: множество учеников, в дополнение к особо избранным двенадцати, много народа…
Иисус исцелял людей, изгонял бесов из одержимых ими, люди старались даже просто прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех, прикасающихся к Нему…
При этом Христос учил народ. Лука упоминает четыре блаженства: блаженны нищие духом, алчущие, плачущие, гонимые за Иисуса Христа. Нищие – постоянно сознающие свою нужду в Господе и ищущие ее восполнения. Алчущие – в познании Господа и Его воли. Плачущие – искренне и честно постоянно исповедующие свое плотское несовершенство. Гонимые за Христа – это принявшие Христа в свое сердце, те, кто родились свыше от Бога…
При этом Лука упоминает, что Христос в то же время обратил внимание на противоположную сторону и сказал о горе, приходящем к людям. Горе вам – богатым земными богатствами, пресыщенным материальным, живущим в удовольствиях, угождающим человеческому мнению, то есть всем тем, кто достиг в этой жизни того, что ищут практически все люди…
Далее Христос говорит довольно неожиданные вещи; эти слова явно выходили за пределы сказанного в законе Моисеевом. Любите врагов, доброе творите ненавидящим, благословляйте проклинающих, молитесь за обижающих, не сопротивляйтесь бьющим, подчиняйтесь грабящим… Что говорить о неверующих людях: многие верующие до этого времени спорят о значении этих простых и ясных слов Христа! Чтобы так жить – нужно действительно постоянно и во всем в этой временной жизни жить вечной жизнью, не дорожа ничем, что здесь имеем по благодати Божьей. Чтобы соответствовать этим словам – нужно поистине доверяться Богу всегда и во всем, твердо веря в Его полный контроль над всеми ситуациями в жизни, и быть смиренным, согласным и послушным Его воле в отношении нас…
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» — это повелительные слова, пробуждающие от пассивности к святой и Богоугодной активной жизненной позиции. Конфуций и некоторые другие мудрецы дошли до понимания, чтобы не делать другому ничего плохого, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. Христос ведет нас дальше: не просто не делайте зло, но – делайте добро! Обратившись же к вышесказанным словам, становится понятным: добро нужно делать всем без исключения…
Но что поистине является добром перед Богом? Чтобы мы не были самообмануты, Христос проясняет ситуацию: если делаешь добро тем, кто тебе делает добро, кто тебе нужен по какой-то причине, кто является твоим родственником или другом, – это не является истинно добрым делом. В этом нет греха перед Богом. Этим мы строим комфортный мир вокруг себя. Но истинное совершение добра начинается тогда, когда мы начинаем это делать без всяких на то человеческих оснований. Многие люди так и скажут нам: а оно тебе надо? Ты обязан это делать? Какая тебе выгода от этого?
Любить любящих, делать добро добрым, давать взаймы тем, кто гарантированно отдаст, – и грешники на такое способны, и за это награды перед Богом нет! Истинное делание добра начинается там, где пропадают основания для того, чтобы его делать…
Будьте милосердны; не судите; не осуждайте; прощайте; бескорыстно давайте, – как без этого можно делать истинное добро перед Богом в нашем несовершенном и испорченном мире?!… Самое сильное основание для этого в том, что именно так с нами поступает Господь Бог…
Кто не признает, не исповедует, не живет по Божьему учению – тот духовно перед Богом слеп; парадокс в том, что такие слепые рассказывают другим, как правильно жить на земле… Как говорил Бог через Иеремию: вина лжепророка и слушающего его – одинаковы…
Всегда перед Богом: наша ответственность и вина – это бревно; вина другого для нас – это сучок, в сравнении с бревном. И нечего вынимать сучки, пока не избавился от своих бревен. Если мы не видим свое бревно в спокойной обстановке, то Господь допустит возникновение критической ситуации, чтобы мы увидели свое бревно, чтобы не смогли дальше игнорировать…
Все определяется и познаются по плоду, который оно приносит. Дерево может выглядеть очень симпатично, но если плод у него отравленный, как можно говорить о том, что дерево доброе? Никогда нельзя сделать заключения или вывода, пока не увидишь конечные плоды… И помните: НЕ БЫВАЕТ чтобы доброе дерево приносило плод плохой или плохое дерево приносило плод добрый, – НЕ БЫВАЕТ! Потому, если дерево вам внешне не нравится, но приносит хороший плод, – признайте его хорошим. А если вам нравится, симпатично, авторитетно, но приносит плохого качества плоды, – признайте его недобрым, испорченным, больным или даже злым. Плоды – это наш характер и поведение, атмосфера вокруг нас, результаты наших дел, последствия наших слов и действований и т.п.
Господь Бог дает нам Свое Слово не для того, чтобы мы просто узнали что-то новое для нас; Он говорит с нами для того, чтобы мы, услышавши, исполняли Его слова, жили и действовали в соответствии с ними… Отсюда происходит слабость или крепость нашей веры, – не от количества знаний, а от исполнения известного нам…

ЛУКИ 7-я глава
7:1-10 Иисус Христос приятно удивился вере сотника – язычника. А что нам нужно, чтобы поверить слову Господа и начать его исполнять? Возложение Его рук на нас? Или даже двойное возложение? Или чтобы Он сделал какое-то лекарство из брения? Или нам нужно пойти и умыться в храмовой купальне? Или чтобы молния и гром от Господа стукнули нас? Или достаточно простого слова от Него… Что нам нужно сделать во внешнем выражении, чтобы мы поверили в силу Его слова?

7:11-17 Никто не ожидал этого от Иисуса, а потому даже и не просили Его об этом. Но Иисус пожалел вдову, Сам предпринял инициативу и подошел к мертвому юноше. Бывает, что люди ищут Господа, подобно многим другим, приходящим к Нему, а бывает, что Он Сам приходит и дарит жизнь, так что все остаются потрясены и восхищены милующим Господом… Сегодня также множество духовно мертвых людей, которых сатана заживо хоронил и ускоренно влек в ад, были помилованы и воскрешены Иисусом Христом…

7:18-30 Перед этим Христос сказал, что дерево познается по плоду. Сам Он также исповедовал этот принцип: Он не кричал о Себе, не доказывал, не рекламировал. Смотрите на Мои дела, соотносите со Священным Писанием, – и делайте выводы о том, Кто Я есть, – это был Его ответ ученикам Иоанна… (Правда, можно сделать выводы подобно фарисеям: благодать Божию не видеть, но зато видеть нарушение суббот, и так же видеть как бы «по плодам»… Избирательное зрение…)
Вы ходили смотреть трость, ветром колеблемую? То есть – вы ходили туда ради развлечения? Вы ходили смотреть важного и богатого человека? К Божьему пророку ходили? Зачем вы туда ходили? Что вы ищите и чего желаете? И как на вашей последующей жизни сказывается то, что вы делаете сейчас, например, ходите по воскресениям на богослужения? Не выглядит ли у некоторых так, что они ходили в церковь точно так, как бы ходили на развлекательное мероприятие? Куда, зачем, что видели и слышали…

7:31-35 Обличение Христа: люди сами себе определяют правила и играются потом по этим правилам; и обижаются (если бы только обижались!) на тех, кто не играет с ними в те же игры… Но мы в этом мире – дети перед Всевышним; Хозяин Он. А это значит, что по-серьезному, нам нужно не в свои игры играть, а жить по Им установленным правилам и законам…

7:36-50 Кто любит Бога и насколько любит Его? – вот самый главный вопрос. А не соответствие нормам высокого человеческого этикета; перед Богом это не имеет никакого значения… И еще важно – как я знаю Его? Только как Творца и Всевышнего Владыку? Или также как моего личного Спасителя, Который простил мои грехи и Отца моего Небесного, заботливо ведущего меня в небесные обители? Как ты знаешь Его?…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.