Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 27 октября – Евангелие от Луки 8 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
8:1-3 Угодно было Духу Святому оставить нам эту информацию через Луку: кроме двенадцати учеников, о которых обычно говорят больше всего, за Иисусом следовали также и женщины, причем следовали до самого конца, до креста, а потом были в числе первых, кому Он явился после воскресения, были участниками собрания в сто двадцать человек, на которых излился Святой Дух в день Пятидесятницы. Конечно, в этом случае следовали за Христом те, кому позволяли обстоятельства; нужно заметить, что обстоятельства даются и создаются Всевышним: у кого не было малых детей дома, кого отпустил и благословил муж и т.д. Вполне возможно, что они не все время, то есть не каждый день в течение этих трех с половиной лет следовали за Ним, а время от времени, приходя и возвращаясь к себе домой. Евангелист подчеркивает, что в первую очередь это были те женщины, которых Иисус освободил от нечистых духов (бесноватости) и исцелил от болезней (предполагаю, что смертельных). Подобного рода спасение, полученное от Господа, располагает после этого спасенных людей полученную от Него жизнь посвятить Ему. Имена некоторых из них упоминаются: Мария Магдалина, похоже, что в прошлом была женщиной легкого поведения, притом настолько предавалась этим утехам и ремеслу, что стала одержимой семью бесами. Иоанна была женой начальствующего над дворцами царя Ирода, очень доверенного царского чиновника и довольно богатого человека. Сусанна – о ней Лука ничего не сказал. Важным является последующая заметка: «и многие другие», – то есть не несколько, а многие женщины следовали за Христом, фактически были в числе Его учеников. Одним из основных их служений в те годы было материальное обеспечение Иисуса и Его учеников: финансами, пропитанием, возможно одеждой и другим необходимым, – они служили своим имуществом.
Обычно мы видим двенадцать основных или главных учеников. Но были также женщины; были и тайные ученики; были друзья Иисуса как Мария, Марфа и Лазарь, которые не ходили за Ним, но к которым Он Сам приходил; были семьдесят учеников, которые соблазнились в определенный момент и отошли, но уверен, которые были в числе первых обратившихся после Дня Пятидесятницы; было пятьсот неизвестных нам мужчин, которым Иисус явился после Своего воскресения, перед вознесением… Мы многого не знаем, нам и не надо знать, ибо все они – Господни: Он их призывает, строит с ними отношения, благословляет и ведет по жизни, и так продолжается до сегодняшнего дня…
8:4-18 Притча о Сеятеле. Главная мысль этой притчи – наблюдайте, анализируйте, как вы слышите и воспринимаете Господне слово, говорящееся вам. Ибо, если взять вариант, когда провозглашается истинное слово от Господа, то это не значит, что оно всеми будет услышано, принято и исполнено. Истинное слово встречается с почвой человеческих сердец, куда оно адресовано и где должно быть принято и произвести действие. Но почва бывает разной у разных людей, и даже у одних и тех же людей может быть разная почва в разное время или же по отношению к различному услышанному слову. Потому, когда вы имеете свидетельство, что действительно услышали слово от Господа, вникайте в себя как бы со стороны и анализируйте, как происходит в вас и в последующей жизни процесс принятия услышанного слова.
Например, слова Иисуса Христа ученикам в ситуации, когда они спорили между собою кто больше, о том, чтобы быть слугою и рабом своим ближним, совершенно не воспринимались ими и до поры, до времени падали на твердую почву их сердец, не принося никакого результата… Другой пример: слова Иисуса Марфе и Марии о воскресении и жизни, сказанные Им после смерти Лазаря и перед тем, как Он воскресил Его, не были приняты ими и встретили твердую почву в их сердцах… Почему слово Божие встречает твердую почву в наших сердцах? Ответов может быть много, и свой ответ мы должны получить от Господа. Кто ищет ответ, тот его найдет…
Также и почва на камне встречается гораздо чаще, чем мы обычно думаем, читая эту притчу. Сколько раз верующие люди радуются хорошей проповеди или свидетельству, сильному присутствию Духа Святого на собрании, восхищаются новыми откровениями и т.д. Сколько раз, испытывая сильное прикосновение или обличение Духа Святого, мы говорили Господу в молитве: я хочу исправить свою жизнь, Господи помоги мне! И сколько раз все возвращалось к прежнему образу жизни и поступков… Господь со Своей стороны предпринимает все новые попытки все же взрастить в нас нужный плод, а потому снова и снова сеет семя Своего слова, которое не смогло укорениться в нас ранее. Но что может сделать семя, если в глубине сердца – камень, мы «у себя на уме», имеем некоторые внутренние твердыни, которые препятствуют укоренению услышанного и внешне принятого слова…
Почва с сорняками вообще встречается повсеместно: бесконечные разнообразные заботы житейские, непреходящие желания и усилия для достижения большей материальной обеспеченности, постоянно приходящие или уже поселившиеся в сердце желания плотского комфорта, разных удовольствий, совершенно не обязательно греховных – просто плотских, – все это те сорняки, которые, если не пропалывать, не дадут доброму семени принести плод и заглушат его. Пропалывать означает: умирать для плоти, чтобы жить для духа. И делать это нужно постоянно…
Также есть добрая почва, которой семя Божьего слова принимается, там оно вырастает и приносит свой плод. Добрая почва – это чистая, очищенная и постоянно очищаемая от грехов и похотей. Добрая почва – это добрая по своему характеру, отображающая в себе характер Иисуса Христа. В этой почве семя услышанного слова нужно хранить, как написано: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псалом 118:11). И нужно немало терпения, чтобы слово принесло свой плод, в нас ли, или в наших делах: «Будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иакова 5:7-8).
Кто имеет – тому дано будет; кто имеет добрую почву, тот принесет плоды перед Господом…
8:22-25 Иисус, в ответ на просьбу учеников, усмиряет бурю. Они же в страхе (где больше было страха: во время волнения или после такого мгновенного усмирения бури?) и удивлении говорили между собой, смотря на Христа: Кто это??? Они последовали за ним, как за Мессией, но разумение Мессии у них было свое, ограниченное, во многом похожее на то, как понимали окружающие люди и их отцы. Здесь же они сталкиваются с реальностью истинного Мессии, и происходит сокрушение их понятий, чтобы у них сформировалось более правильное понимание Христа…
Но в жизни нередко бывает, что люди слишком сильно держатся за старые границы своих пониманий…
8:26-40 Когда читаешь кто встретил Иисуса на берегу – человек, одержимый множеством бесов – то становится отчасти понятным, почему была эта буря: бесы чувствовали для себя угрозу и уже на подходе защищались. Так и апостол Павел переживал сопротивление стихий природы в своем служении: но это была не стихия, а духи злобы, которые действовали через стихию. «Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской» (2-е Коринфянам 11:25). Так и у нас, служащих Господу, может происходить: накануне совершаемых нами служений враг душ человеческих, которых не хочет терять завоеванные им позиции, может поднимать разного рода и вида бурю, препятствуя нам и пугая нас, чтобы мы отступили и не шли делать дело Божие. Эти бури могут проявляться в семье, в церкви, в проблемах со здоровьем, в организационных препятствиях и многом другом. Всегда, преодолевая их, мы потом пожнем большие благословения. (Но нужно различать: есть разница между – бури от сатаны и препятствия от Господа, как Ионе…)
Удивительный портрет одержимого бесами человека: ходил постоянно голый, жил в гробах – могильных склепах, цепи и веревки любой крепости разрывал и разбивал, ходил и бегал по пустынным местам, и это продолжалось с ним уже долгое время… Дух Святой не говорит нам, как это произошло с этим человеком, в какие грехи и мерзости он погряз, что получил такую сильную одержимость…
Нечистые духи чувствуют силу и власть и признают ее безоговорочно. Власть Христа они ощутили еще на подходе и потому сразу прибежали к Нему. Но говорили они устами одержимого человека, как бы от его имени. Нечистые духи – духи лжи, и потому нужно понимать, что – правда, а что – обман. Правду говорят они как бы поневоле, под давлением власти, а ложь, частичную или полную, практически всегда, притом стараясь замаскироваться и прикрыться ею. Не Христос мучал человека, а бесы живущие в нем; они же говорят устами одержимого человека, внушив ему, что Иисус мучит его…
Нечистые духи и одержимость ими – реальность нашего времени не в меньшей степени, чем это было в описываемое нам в Евангелиях время… Сегодня люди классифицируют это по-другому, называют другими именами, духов не признают и не видят, а тем от того и радость, что они, завоевав души, могут беспрепятственно в них жить… Верующие же в церквях редко кто и где имеют это служение по освобождению одержимых людей…
Христос сразу повелел им выйти из человека. Но они начали торговаться об условиях. И Сам Христос частично принял их условия; не то, чтобы Он не имел силы по-другому с ними поступить, в этом я твердо уверен. Здесь кроются другие духовные причины и закономерности, о которых я ничего не могу сказать…
Бесы просили войти в свиней, оставив этого человека, и Христос им разрешил. Свинья – нечистое животное, которое запрещалось есть евреям. Люди, которые их выращивали, тем самым грешили перед Богом. Духи перешли из освобождаемого человека в нечистое место, где совершался грех перед Богом. Вполне возможно, что и сегодня, нечистые духи, выходя из людей в процессе изгнания, ищут других людей, находящихся в болоте греха, нечистых подобно свиньям, и входят в них…
Люди, владельцы этих утопившихся свиней, хоть и увидели чудесно освободившегося и преображенного человека, все же больше пожалели о своих свиньях, а потому просили Христа уйти от них. Может быть они боялись и переживали о других свиньях – нечистотах в своих домах?…
Освобожденный человек просил Иисуса пойти за Ним; но здесь единственный раз Иисус сказал облагодетельствованному человеку, чтобы он пошел домой и рассказывал людям о том, что Господь сделал с ним и для него. Думаю, что этот человек, один из немногих, мог от начала правильно свидетельствовать об Иисусе Христе…
Его свидетельство было успешным: когда через время Иисус снова вернулся в эту местность, то люди на этот раз охотно приняли Его. А как это происходит после нашего свидетельства о Христе, нашей жизнью, поведением, характером, словами, делами?…