Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 3 ноября – Евангелие от Луки 23 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…
23:1-56 Вторая глава, вторая часть описания искупительных страданий и смерти нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа.
23:1-5 Итак, руководители еврейского народа осудили Иисуса Христа на смерть на заседании своего высшего органа власти – Синедрионе. И завершающим аккордом – пунктом предъявленного Ему осуждения было то, что Он засвидетельствовал перед ними, что Он – Мессия и Сын Благословенного. За это Ему и вынесли смертельный приговор. Такого Мессию они не хотели ни знать, ни видеть перед собой, ни слышать, ни подчиняться Ему, и тем более не хотели подражать Ему.
Однако все народы земли нуждались в Спасителе, а потому все должны были принять участие в жертвоприношении Его. Потому евреи волей Господа на этот момент истории были лишены римлянами права судить и приговаривать на смерть, и тем самым языческие народы в лице римлян сделались прямыми соучастниками Его распятия.
Когда еврейские начальники повели Иисуса пред Пилата, они понимали, что римлян совершенно не интересовали их внутренние споры и разборки, связанные с религией. Римляне были готовы исповедовать все религии мира и принимать всех их богов; для них было главным единственное: чтобы все подчинялись Риму и платили ему налоги – и во всем остальном даровалась свобода. Потому евреи предъявили Пилату хитро и ложно составленное обвинение, на основании которого Пилат должен был бы обязательно приговорить Иисуса к смерти: мол, Иисус развращает народ тем, чтобы призывает не платить налоги римской власти, притом Сам Себя делает царём Израиля, без получения на то мандата из Рима от кесаря. То есть, в двух принципиально главных принципах для власти Рима, влекущих за собой обязательные смертельные приговоры, Он засвидетельствован ими как преступник.
Они оправдывали сами себя тем, что власть как бы уходит из их рук, потому что народ все больше и больше признает авторитет Иисуса, видя Его дела и слыша Его учение и видя Его образ жизни, и они как бы щадя народ, чтобы не случилось восстание против Рима и не погибли в нем многие люди, предваряя это, они решили убрать неконтролируемого ими Учителя; нет человека – нет проблемы… А на самом деле, от Него совершенно никакой угрозы не исходило: они просто были преисполнены зависти к Нему, а также возмущены были до предела обличениями с Его стороны в их адрес.
В первую очередь в распятии Христа виноваты религиозные люди; они первые в очереди распинавших Его… Это остается таким же до настоящего времени…
Пилат был неглупым человеком, и их обвинения в отношении Христа его совершенно не впечатлили. Он видел и понимал, что предают Его ему из-за зависти, видел, что от Иисуса никакой угрозы исходит, и потому, хотя был замазан кровью до предела, но все равно не хотел в этом случае убивать просто так невинного человека. Услышав, что Иисус жил в Галилее, он с удовольствием решил перевести стрелки на правителя Ирода, чтобы тот решил судьбу Иисуса, тем более что тот на Пасху прибыл в Иерусалим.
23:6-12 Ирод много слышал об Иисусе, но ни разу не видел Его. Идти к нему в пустынные места считал ниже своего достоинства, а с царями Иисус не дружил и в их дворцы не ходил. И вот такая оказия. Ирод даже обрадовался. Как властитель, он пробовал разговорить Иисуса, предлагал Ему продемонстрировать сверхъестественную силу через сотворение чудес, – но Иисус молчал в ответ и ни на что не реагировал, вел себя как Агнец, ведомый на заклание. Ирод со своими приближенными поиздевался над Иисусом, ведь Он не хотел принимать правило предложенной Ему игры, но, хоть и чувствовал себя оскорбленным отсутствием реакции у Иисуса, но не настолько, чтобы приговорить Его к смерти, а потому одел Его в светлую одежду, что означало, что смерти этот человек недостоин, по его мнению. Начальники же еврейского народа присутствовали здесь и наблюдали за всем и усиленно обвиняли Его перед Иродом…
23:13-25 Иисуса вернули к Пилату. Опять римской государственной власти нужно решать, что делать с Христом. Пилат решает частично пойти навстречу начальникам евреев и наказать Иисуса, чтобы частично удовлетворить их желание о наказании, но при этом потом отпустить. Но начальники обработали присутствующий народ и создали угодное себе общественное мнение, и весь народ стал кричать: смерть Ему, отпусти нам нашего разбойника Варавву! Их не смущало то, что Варавва грабил и убивал, а Иисус делал только всем добро, ничего не беря Себе. Здесь уже даже пошло соревнование – кто кого пересилит, чья возьмет, – глупый и управляемый народ, не живущий своим умом… Три раза Пилат предлагал им отпустить Иисуса, на разных условиях, и три раза, по нарастающей, они кричали, чтобы он распял Его… В конце концов, они призвали на свои головы всю полноту ответственности за этот вопрос, прокричав, что кровь Иисуса они берут на свою ответственность, и она пребудет на их судьбе и судьбах их детей… О, если бы, ослепленные дьяволом, они могли хоть немного увидеть, какое проклятие на многие века они призывают на себя и своих потомков!!!
Господь Бог в подобных случаях, когда мы принимаем подобные судьбоносные решения, не дает нам видеть конкретно и ясно грядущие последствия, но дает нам всегда время и возможность хорошо подумать; когда же мы принимаем решение, тогда последствий его нам не избежать…
Пилат оправдывал себя тем, что он должен мыслить государственно, что главное для него не допустить мятежа, что смерть одного, пусть даже праведного человека, можно допустить ради «высших» целей, что виноваты они, а не он, ибо он переспросил их три раза, потому что они сильно давили на него и ему не было куда деться и тому подобное… Но в конце концов Пилат ничем не сможет оправдаться в осуждении, мучениях и предании смерти Иисуса Христа… Никакое государство и никакие государственные и даже мировые интересы не могут быть выше интересов Бога на земле и отношений с Ним!!!
23:26-31 Симон Киринеянин удостоился от Господа Бога великой чести – помочь Иисусу Христу нести Его крест!… Но каждый из верующих в Иисуса Христа, когда мы добровольно и не по принуждению, без огорчения и стыда, несем поношения из-за того, что мы последовали за Христом, мы сегодня участвуем духовно — «вне времени» — в этом действии: помогаем Иисусу нести Его крест… Не стыдитесь позора от этого мира, когда вы несете крест Иисуса! В этом – огромная честь для нас! «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матфея 5:11-12). «Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, ЕСЛИ ТОЛЬКО С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:16-18). «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога… По этой причине я и страдаю так; но не стыжусь» (2-е Тимофею 1:8,12).
Множество людей следовало за Иисусом; каждый из них – по своей причине… А ты по какой причине следуешь за Ним???
Женщины, имея более чуткие сердца, смотря на всю эту несправедливость, сочувствуя Иисусу Христу, плакали, сострадая Ему… Иисус не осудил их за это. Но попробовал изменить ориентир их мышления: они смотрели на настоящее, что происходило перед их глазами, а оно хоть и выглядело печальным на этот момент, но на самом деле – было радостным для всех людей, ибо совершалось спасение и искупление всего рода человеческого, ковалась победа над врагом душ человеческих. Печалиться нужно, и притом серьезно, о будущем своего народа после всего совершенного ими, и будущей судьбе всех грешников из народа, которые не примут Божье спасение в Иисусе Христе; об этом правильно и нужно плакать горько перед Богом…
Не плачьте о страданиях праведных и святых пред Богом людей, не плачьте о том, что попирается и отвергается правда и истина. Никто не лишит праведников вечной награды у Господа, никто не сможет уничтожить правду и истину саму по себе. Всякий, кто воюет против этого, наносит непоправимый вред себе и своей судьбе. Если делает это человек – вредит себе лично; если делает народ и страна – вредят и навлекают беды на целую страну и народ; притом, могут навлекать беду не только на себя, но и на следующие поколения. И один есть путь для спасения и избавления – покаяние перед Богом глубокое и сердечное, честное исповедание и оставление грехов и мерзостей перед Богом, обращение всем сердцем со своих путей заблуждения и смерти на Его пути жизни мира… Только в Иисусе, только через Него может быть аннулировано и уничтожено всякое проклятие, тяготеющее над человеком, одним ли или целым народом…
23:32-43 Иисус и два разбойника, по правую и левую сторону от Его креста… Это картина всего мира перед Богом, в конечном финальном результате: одни – увидели, поверили и приняли Его жертву, и потому были спасены жертвенным Агнцем Божиим, после смерти их души были приняты Им в рай, другие – не поверили и отвергли Его, и потому после смерти пошли в ад отвечать за свои грехи и преступления, в соответствии со всей справедливостью и строгостью Его законов… Куда пойдет твоя душа после смерти??? И еще одно замечание, очень важное: получить спасение можно даже в самый последний момент, перед самой смертью, НО, ЕСЛИ Он даст такую возможность…
23:44-49 Над местом распятия опустилась тьма… Потому что грехи всего мира, – ранее совершенные за всю историю человечества, совершаемые в тот момент, и все те, которые будут еще совершены до самой последней секунды истории человечества на земле, – в тот момент момент были взяты Христом на Себя, Он привлек их и взвалил на Себя эту огромную ношу, и вся мировая тьма сгустилась и сконцентрировалась в этот момент на Голгофе, на Христе… Там были все мои и твои грехи, – благодарение и слава Ему!!!
Сотник, язычник, не знавший живого Бога и Писания, но видя всю эту картину, исповедал свою веру во Христа, – и, конечно же, был спасен и принят Им…
Один из разбойников – криминальных людей – был спасен, сотник – государственный слуга – был спасен, Иосиф из Аримафеи и Никодим – представители Израиля и религии – были спасены, ученики Иисуса были спасены… Все, кто уверовали в Него, были спасены… Ты принадлежишь к их числу???
Завеса в храме, отделяющая весь мир от Святого Святых, самого сокровенного места на земле, где пребывал Бог, разодралась сверху донизу без действия рук человеческих, Им Самим… То есть, теперь каждый человек имеет право на прямой доступ к Господу Богу, через Иисуса Христа, без посредников-людей…
23:50-56 Иисуса похоронили те, кто Его признавали, уважали и любили… Но – благодарение Богу! – все они встретились с Ним воскресшим и живым!
И сегодня бывает и совершается подобное: одни знают Его как умершего, уважают всем сердцем Его, но не знают Его как живого, дающего им жизнь уже сейчас и здесь, не знают исполнения Духом Святым и радости спасения, не знают, как с Ним общаться, Его голос слышать, быть водимым Его Духом… Они держат свою веру в Него в холодной мёртвости религиозных обрядов, принося Ему свои искренние жертвы; но Он для них – какой-то мертвый Иисус… Берегитесь живые отношения с живым Иисусом Христом похоронить под благочестивой внешностью мертвым обрядов! Не обряды важны, а отношения с живым Христом!
Иисус для тебя – мертвый или живой, воскресший в твоей жизни и воскресивший тебя для новой жизни с НИМ и в НЁМ??? «Кто во Христе, тот новое творение; старое прошло, теперь все новое» (2-е Коринфянам 5:17).