Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 8 ноября – Евангелие от Иоанна 9 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 8 ноября – Евангелие от Иоанна 9 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

9:1-41 В Евангелии от Иоанна нет ни одной притчи, сказанной Иисусом. В нем дано описание семи, и даже восьми, чудес, совершенных Христом: чудо преображения воды в вино, исцеление сына царедворца, исцеление в Вифезде больного тридцать восемь лет, насыщение пяти тысяч, хождение по воде, исцеление слепорожденного, воскрешение Лазаря и падение навзничь людей, пришедших в Гефсиманский сад, чтобы арестовать Иисуса. Как и все, что написано апостолом Иоанном, каждое из описанных чудес несет в себе глубокий духовный смысл, раскрывающий как Самого Иисуса, так и совершаемые Им дела.

9:1 Мы все, все человечество, духовно слепые от самого своего рождения, от момента своего появления на земле, в этой земной жизни. Мы не знаем: откуда мы пришли; что было с нами до нашего рождения; что было вообще в мироздании до истории человечества; каков параллельно нам существующий духовный мир и что в нем происходит; один ли этот параллельно существующий нам мир или их много; как строятся взаимоотношения света и тьмы, добра и зла, Бога и сатаны вообще и в контексте нашего мира; куда мы идем после смерти; каким будет последующий вечный мир – Новая Земля и Новое Небо; и многое другое мы не знаем. По отношению к некоторым вещам мы хотя бы вопросы можем задать, по отношению же к гораздо большему объему знаний мы и вообще ничего не подозреваем и даже вопросов о том не можем сформулировать…
Есть вопросы, которые выходят за пределы человеческого разума, нам недостижим в принципе этот уровень познания, мы можем интуитивно ощущать существование запредельного для нас, но даже вопросов об этом не можем сформулировать… Есть вопросы, которые мы постигаем как вопросы, но на которые никогда никто из людей не получит истинного ответа в течение этой земной жизни… Есть вопросы, которые в принципе Господь Бог разрешил человечеству познавать, это входит в рамки дозволенного нам, но степень познания их зависит от приложенных нами усилий, от разумения правильного пути для достижения каждой цели, от многих других присутствующих факторов… Есть вопросы, которые Господь Бог вменил людям в обязанность познавать в течение дней земного бытия; естественно, они в принципе познаваемы для людей… Есть вопросы, в познании которых Господь Бог выходит навстречу людям, дарует откровения свыше от Себя, лишь бы только человек хотел слышать и видеть и познавать, даруемое Господом… Очень часто люди хотят видеть там, где не дано видеть, или где совершенно не важно видишь ли ты это или не видишь, и не обращают внимания и не хотят видеть и смотреть на то, что поистине важно и необходимо…

9:2-3 Почему люди имеют такую печальную судьбу на земле? Почему существует дьявол-искуситель и грех? Почему есть такие сущности, как зло и тьма и неправда? Это мы, люди, виноваты, что получили от начала такую судьбу для нашей земной временной жизни?
Сатана, грех и зло не смогли бы появиться, если бы Господь Бог не захотел того допустить. Он не сотворил дьявола и зло, но Он допустил их возникновение. И от самого первого мгновения их существования взял их под полный Свой контроль.
Раз Господь Бог допустил всему этому быть, в том числе и грехопадению человека, значит этому надлежало именно так быть. Ни в коем случае нельзя думать, что у Господа Бога возникла непредвиденная ситуация или что-то вышло из-под контроля; такого не может произойти по сути своей. Во всем происходящем течении истории Господь Бог имеет Свои планы и достигает их. В сотворенной и определяемой Им истории и реальности временного мира Бог творит людей для следующего вечного мира, и в первую очередь, рождает Себе детей из числа сотворенных Им людей…

9:4-5 Для каждого дела, которое нужно делать, есть свое время. Это время называется днем, то есть временем, в которое можно работать и делать. Заканчивается время дня, – и приходит время ночи, и в наступившее время уже никто и никак не сможет делать что-либо из того, что делалось перед этим во время дня. Здесь возможность делать не зависит от ресурсов, образования и знаний, опыта или подготовленной команды, – ничто не поможет делать дела, когда сменилось время и пришла ночь… Потому, когда есть дарованный Господом день, когда открыты возможности и дана благодать, тогда нужно спешить использовать возможности и входить в труд Господа, становясь соработником у Него.
На том месте, в том круге людей, где пребывает Иисус, – там всегда день, ибо Он – свет миру. Там всегда есть возможность созидательно трудиться в Его царстве. И это – независимо от обстановки, которая в окружающем мире: в окружающем мире может быть и день, и ночь, а в Его Царстве всегда день…

9:6-7 Чтобы исцелить этого слепорожденного, Иисус стал действовать необычным методом: Он плюнул на землю, перемешал слюну с землей, сделавши грязь, и помазал ею глаза слепому человеку.
Нуждался ли Христос в этой «мази» для исцеления слепого? Конечно нет! Он вполне мог исцелить его одним Своим словом. Но Иисус нуждается в соответствующей вере того человека, которому творит добро.
Действия Божии на земле, в своем внешнем выражении, всегда определяются способностью принять и уверовать со стороны тех, кому Он дарит благодать. Есть те, кто способен уверовать, услышав только лишь одно слово от Него. Есть те, кому надо, чтобы обязательно совершил какое-то действие: возложил руки, совершил молитву и т.п. Есть те, кому надо увидеть чудо или знамение в своей жизни. Есть те, кто поверит только лишь тогда, когда будет полностью сокрушен во всех своих земных надеждах. Есть те, кто способен поверить лишь на смертном одре, когда окажутся перед последним выбором – идти в ад или рай. Есть те, кто примет слово от Бога к себе в традиционной религиозной обстановке, и есть те, кому надо говорить на языке современной культуры. Любя нас и желая нас спасать, Он снисходит к нашим немощам, ограниченностям и условностям и приносит нам Евангелие спасения доступно и достаточно комфортно для нашей души…
Верующие люди нередко уделяют много внимания формам благовестия; но их нужно учитывать не больше, чем это учитывал Христос, о чем мы говорили выше. По сути же своей, все формы – это брение, грязь земная, сама по себе бесполезная и ни на что не пригодная. Эта грязь начинает исцелять только лишь тогда, когда ею пользуется Он, Даятель жизни. Поэтому, служащие Господу: берегитесь перевести взгляд с Него на грязь!… Нам нужен Он, а не грязь человеческих усилий и методик…
В то же время, грязь на глазах символизирует унижение, смирение, сокрушение. Грязь на глазах слепого говорила о причине слепоты: грязь грехов делает людей духовно слепыми. Приходя ко Христу за спасением и прощением никогда нельзя стыдиться покаяния, сокрушения и слез…
Иисус послал послал слепого умыться в купальне Силоам. Вода символизирует собой проповедуемое Слово Божие. Купальня – поместная церковь, в которой проповедуется живое Слово Бога, которую наполняет Дух Святой. Иисус посылает духовно слепого человека в конкретную поместную церковь, где должно произойти омовение его живой водой. «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоанна 15:3). «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:25-27). Кто-то должен был помочь слепому прийти в купальню… Кто-то должен был помочь ему помыться… Купальня должна была быть не сухой, и не с грязью, а с обилием чистой воды… Очень много указаний нам только в одном этом действии…
Слепорожденный прозрел и стал видеть!!! Спасение пришло к этому человеку!!!

9:8-12 Люди видят чудо, происшедшее с их ближним, удивляются, но… противятся простому и прямому свидетельству. Потому просто и прямо признать – это значит признать Христа со всеми Его полномочиями, а далее это означает, что нужно менять свою жизнь, отказываться от многих ценностей и целей, отрекаться от удовольствий и грехов, а они не готовы к этому шагу… Потому начинаются «глубокомысленные» рассуждения: этот человек – он или не он? Он был слеп или притворялся? Насколько серьезна была его болезнь? Может быть он наконец-то взялся за ум, приложил свои усилия – и вот получилось. Делают исследование и спрашивают критически: как ты изменился?
Слепой отвечает им. Но как духовно незрело звучит его ответ: человек, называемый Иисус… Очень часто новообращенные вначале свидетельствуют об Иисусе очень по-человечески: Он исцеляет! Он кормит! Он решает проблемы! Он защищает! Он детей спасает! И все наши рассказы о Нем сводятся ко временным земным благам…
А по-настоящему объяснить людям, как им найти Иисуса, исцеленный не может… не знаю…

9:13-17 Повели слепого к фарисеям, к религиозным лидерам и авторитетам. Те же находились в оппозиции ко Христу; какой ответ можно было услышать от них?!
Повели к фарисеям – это уже некоторого рода гонение для исцеленного. Но гонения у тех, у кого почва в сердце глубже, чем на камне, не повредят личной вере, а только будут способствовать ее углублению и укоренению. Вопросы фарисеев и их комментарии заставили исцеленного больше и серьезнее задуматься о Том, Кто его исцелил. В результате, он твердо сказал фарисеям, что этот Человек – пророк Божий.

9:18-23 Призывают родителей исцеленного, чтобы удостовериться точно, что он был слеп от рождения. Родители засвидетельствовали о нем всю правду. Когда же спросили их с умыслом провокационно, то они очень аккуратно ушли от ответа. Они, хоть и получили такую милость и благодать от Христа, не хотели страдать за Него. Но Иисус не забрал от них за это ранее дарованную благодать; Он очень добр и снисходителен к нам в наших немощах, – благодарение и слава Ему!

9:24-34 Начальники устраивают вторичный допрос исцеленному. Не понимали они, что это было им для свидетельства, чтобы уверовали и приняли Христа, а если не так, то чтобы в конце истории они не имели оправдания перед престолом Божьего суда. Вот так часто бывает на земле: Бог делает одно, а люди в этот момент думают о своем; и глухи, и слепы…
Для исцеленного также была в этом благодать от Бога и вера его, и личное познание Того, Кто исцелил его, еще больше возросли. Теперь он утверждает и доказывает своим экзаменаторам, что этот Человек – от Бога и творит волю Его, что по другому просто и не может быть. В результате его выгнали от себя, не имея чем отвечать на его аргументы…

9:35-38 В этот момент Иисус как бы невзначай подходит к нему и открывается ему как Сын Божий. Сердце и разум и вся внутренность исцеленного к этому моменту были полностью готовы принять это откровение, и он принимает свидетельство и откровение Иисуса о Себе, что Он – Сын Божий, и поклоняется Ему как Господу и Богу…
И вера, и личные отношения со Христом, у исцеленного человека, пройдя определенным ему путем, развились и выросли, так что он напрямую стал общаться с Тем, Кто обратил на него внимание и даровал ему Свою благодать…
У каждого, кого Он спасает, кто приходит к Господу и переживает первичное исцеление от греха и его последствий, кого Он воскрешает для новой жизни, – у всех должен происходить процесс роста и развития в познании Его, в личной вере, в отношениях с Ним, и мы имеем призвание и возможность прийти к самым близким личным отношениям с Ним, когда Он говорит нам каждый день, – и мы слышим Его голос, мы говорим Ему, – и Он слушает нас… Он – в нас, а мы – в Нем…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.