Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 17 ноября – Деяния 11 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 17 ноября – Деяния 11 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

11:1-18 Очень непросто было верующим в Христа, имевшим еврейское прошлое с тщательным исполнением закона, принять новую духовную реальность, при которой практически все внешние обрядовые стороны ветхозаветной религии были упразднены. Уверовав в Христа и приняв Духа Святого, многие из верующих евреев все равно оставались верными старым традициям и постановлениям. Притом они даже приравнивали отказ от старых традиций отказу от Христа! Ревнуя о верности Богу и не понимая сути Евангелия, они обличали всех подряд, даже апостолов, если только замечали отступление от традиций.
Война старых мехов с новым вином, – как об этом сказал Иисус Христос: «При этом сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Луки 5:36-39). Это противостояние продолжается на продолжении всех веков, потому что всегда и во всех церквях идут процессы обрастания религиозными правилами, традициями и формами, которые начинают приравниваться к заповедям Божиим и становятся стандартами духовности. Когда же Дух Божий начинает действовать вне этих узаконенных форм, тогда приверженцы их начинают воевать со всеми, кто отступает от них. Именно поэтому в Деяниях, а также в посланиях, столько места уделено описанию этой проблемы и того, как апостолы подходили к ее решению. Взаимоотношения между формой и содержанием…

Апостол Петр не вел себя как большой начальник – он же апостол! – и не игнорировал упреки и претензии, высказываемые в его адрес. Он терпеливо и уважительно, не унижая и не оскорбляя и не превозносясь, собрав братьев (церковь?), стал им подробно пересказывать то, что с ним произошло, каким путем провел его Господь, удостоив быть первым, через кого Евангелие было возвещено язычникам.

К чести присутствующих и слушающих его, часть которых перед этим были его оппонентами, они, услышавши рассказ Петра, оказались способными принять неожиданное новое откровение о благодати Божией для язычников, которая выходила за рамки их понимания, которая не требовала исполнения обрядовой части ветхозаветного закона. К сожалению, на протяжении истории Церкви, далеко не всегда в подобных ситуациях являлась такая же реакция: часто никакие доказательства не могли удовлетворить сторонников «старых мехов», и все новое, отличное от любимого и понятного старого, отвергалось ими на корню только за то, что оно отличалось от старого.

Рассказ Петра был таков: во время молитвы он вошел в состояние исступления; это означает, что он как бы вошел в состояние некоторого транса, как бы потерял связь с окружающей средой, духовно и эмоционально возносясь и соединяясь с Господом. Петр молился не только разумом, но и всей душой своей, всеми чувствами, полностью отдаваясь молитве. В такой молитве теряется ощущение окружающей среды, пространства, времени, не говоря уже о всех временных земных обстоятельствах и проблемах.
Во время этой молитвы он вдруг увидел видение. Заметим, что у Петра не было цели увидеть какое-то видение, он не просил Господа о чем-то чудесном. Целью его было общение и разговор с Господом, поклонение и прославление, просьбы и моления, – и во всем, как Дух Святой его вел в этом. Послать ему видение – было решением и действием Господа. Это замечание очень важное по сути. Потому что, когда люди хотят видеть видения, имеют это своей целью, гонятся за этим, то очень часто в своем исступлении, достигая такого состояния, видят видения, но не от Господа. «Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? – говорит Господь. – Слово Мое не подобно ли огню, – говорит Господь, – и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Потому, вот Я – на (против) пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на (против) пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на (против) пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу этому, говорит Господь» (Иеремия 23:26-32). Но хочу здесь сказать важное замечание: если даже лжепророков с их лжевидениями больше в четыреста раз, чем Божиих пророков (такая ситуация описана в Писании, помните: Михей, Ахав и Иосафат – 3-я Царств 22-я глава? Подобных ситуаций немало и сейчас), все же нельзя на основании этого отвергать истинный дар пророчества и истинных Божиих слуг с даром пророчества.

Господь очень красноречиво проговорил Петру в видении. Он видел сердце Петра, горящего верностью Господу, особенно после проявленной неверности во время Его страданий, и Сердцеведец понимал, что Петр не готов вот так просто пойти в дом языческого сотника Корнилия и так просто проповедовать ему спасение во Христе. Петр сам не мог оценить самого себя, насколько он был еще привязан к старым понятиям и взглядам и традициям. Если бы это было по его инициативе, то он бы сделал Корнилия и собравшихся к нему в дом не только последователями Христа, но и иудеями-ортодоксами в какой-то мере. Чтобы Петр не натворил чего-то от себя, Господь берет инициативу в Свои руки и под Свой плотный контроль. Что здесь было положительным у Петра, почему Господь смог сделать через него, что хотел? Петр, несмотря на все свои предрассудки, недопонимания, незрелость как служителя, все же имел близкие живые отношения с Господом и умел слушаться и быть водимым Духом Святым. А потому, когда Господь повел его неожиданным для него путем, он все же не противился, не уходил в сторону, не добавлял своего, но делал в этой новой ситуации только то, что от него ожидал Господь, и не более того. Как многие из детей Божиих непохожи на Петра: несмотря на все увещевания со стороны Господа, они твердо держаться своих понятий, и Сам Господь не может переубедить их. Как же может пользоваться Господь таковыми???

Для Петра духовное общение с язычниками было подобным тому, как есть нечистых и вообще отвратительных пресмыкающихся. Господь видел это, и потому дал ему именно такое видение. И дал команду-повеление: заколи и ешь! Ой, Господи, никогда такое я не ел, нечистое и неприятное! И опять слово Господа: что Бог очистил, того не считай, не называй нечистым. Видение было ему три раза подряд.
Видеть видение – это одно. Другое – это правильно истолковать его, понять к чему относятся сказанные Господом слова. Петр был способен услышать и понять содержание показанного и сказанного ему. Потому, когда постучались люди в дом, где он находился, когда он увидел именно три человека, когда услышал просьбу от них прийти в дом к язычнику сотнику Корнилию, – он все сразу же понял и пошел за ними без колебаний, хотя в довольно большом личном смущении. Насколько же мы способны увидеть и услышать голос Божий, говорящий к нам, насколько мы способны исполнить волю Божию в том, что выходит за рамки нашего обычного духовного опыта? А ведь именно там начинается территория особенных Божиих благословений…

После увиденного видения и услышанных в нем слов, апостол Петр услышал еще и голос Духа Святого, тихо говоривший в нем самом: иди, и ничуть не сомневайся. Уверен, что если бы не было этого видения, Петр или не обратил бы внимания на тихий голос Духа в себе, говоривший такие слова ему, или подверг бы его сомнению: мол это не голос от Духа, а голос искусителя, или непонятно что. Но через видение он был подготовлен. Итак, смотря на эту ситуацию: видение или чудо дается сильным в вере и духовным или же недостаточно верующим и недостаточно духовным? Почему же многие верующие люди восторгаются теми, кто имеет особенные переживания в своей жизни, и не восторгаются теми, кто тихо и просто слушаются Господа и повинуются Ему??? Именно в этом значение слов апостола Павла коринфянам: «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих» (1-е Коринфянам 14:22), то есть для верующих и притом недостаточно верующих, которым нужно подтверждение или внешнее доказательство их усыновления (я не говорю здесь о даре Духа – языках, данных для служения в Теле Церкви). Как тут не вспомнить слова Иисуса, сказанные Фоме: «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29).

В доме Корнилия Петр услышал встречное свидетельство о том, как к тому пришел ангел от Господа и сказал ему позвать Петра из Иоппии, который расскажет Корнилию о том, как получить спасение от Господа. Безусловно, это свидетельство еще более ободрило и укрепило Петра в том, что он находится на правильном пути и на правильном месте. Петр видел Господа во всем, со всех сторон, везде основным действующим лицом был Господь, а он был только помощником и соработником у Бога. Вот так всегда, в таком ключе и такой перспективе, совершается истинное служение: Господь инициатор, Господь ведущий, Господь все творящий, и еще и нас приглашает к соучастию в Его работе. При таком уровне видения Господа, которое возможно только при полном водительстве Духа, верующий человек может сказать очень осознанно и глубоко, не просто говоря правильные слова: все – Господь, а я – ничто, просто орудие в Его руках.

Когда мы двигаемся в самом фокусе Его воли, тогда мы явно видим, как действует Он. Петр еще говорил свою проповедь собравшимся, не знаю, как и чем он хотел ее закончить, но Господь, видя сердца собравшихся, уже начал действовать в них, и Дух Святой сошел на слушавших слово. Точно так, как на самих апостолов в день Пятидесятницы. Это было еще одним свидетельством для самого Петра и шести братьев из евреев, пришедших вместе с ним. Сошествием Духа Святого Господь запечатлил все то, что Он сделал в этом ситуации до сих пор. Дух Святой напомнил Петру слова Господа о крещении Духом Святым, – а здесь налицо было их исполнение. Если Господь принимает и дает Духа Своего – то кто мы, чтобы препятствовать или противодействовать Ему?! Все дело – не в соблюдении религиозной формы, в принятии Святого Духа. Но здесь нужно добавить очень важные слова: не загоняйте действие Духа в какие-то специально обозначенные для Него формы!

Буква и дух… Разные сути, созданные одним Творцом… Мы, материальные и физические, живущие на земле люди, всегда норовим уклониться в сторону буквы и формы, в сторону видимого и осязаемого мира, облекая в них даже самые духовные понятия, в принципе совершенно нематериальные. В случаях же разговора о духовном мире, используются образы из понятного нам материального мира, но при этом говорим только о духовных вещах. Но кто не имеет Духа, или кто еще не возрос достаточно в духе, те никак не могут понять того, о чем говориться, ибо об этом нужно рассуждать духовно. Служители Церкви Божией должны быть достаточно зрелыми духовно людьми, которые ясно видят, что происходит в духовном мире, вокруг нас и в каждом человеке, чтобы давать правильное направление в созидании Церкви и каждого человека, приходящего к Богу…

Выслушавши – поняли, приняли, успокоились и прославили Бога… Какой замечательный конец этой истории! Как бы хотелось видеть подобное и сейчас, потому что ситуаций, когда отсутствует взаимопонимание у нас достаточно много и они зависли в неопределенности или даже в состоянии конфликта; а ведь многое могло бы в принципе решиться как тогда у Петра и братьев…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.