«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 7; начало 03.08.2018.)
ГОСПОДНИ МОЛОТИЛКИ
КАК Я ПОЗНАКОМИЛСЯ С МОЛОТИЛКОЙ
Будучи молодым человеком я влюбился, сделал предложение и получил положительный ответ от избранницы своего сердца. Пришло время ехать знакомится с её родителями. Они жили в Волынской области, в Украине, в сельской местности. Мой тесть был хорошим хозяином. У него было несколько полей, на которых росли зерновые, картошка, свекла. Как прилежный и трудолюбивый человек, знающий этому цену, он в первую очередь повёл меня знакомится со своим хозяйством.
В конце концов мы пришли с ним в амбар, в котором были собраны конечные плоды всех трудов. Здесь лежали горы картошки, свеклы, моркови, разного рода зерна. Слева около стены стояли только что пожатые и ещё не обмолоченные снопы. И тут я поворачиваюсь и справа около входных дверей вижу что-то очень необычное для меня: палка выше моего роста, толщиной в руку, а к верхнему концу её прикреплена метровая петля из металлической цепи, звенья которой были толщиной в мой палец. Я до сих пор ничего подобного не встречал и с большим удивлением смотрел на это «орудие инквизиции».
Тесть увидел мой изумленный взгляд и заботливо пояснил: этим орудием хлебушек молотят. Я не мог поверить: таким железом толщиной в палец – и хлеб молотить?! Так что же останется от зёрен?
Видя что я не верю, тесть предложил мне тут же попробовать. Он взял один сжатый сноп, развязал и расстелил его на бетонном полу, дал мне в руки эту палку с цепом и говорит: бей цепом по колоскам, вымолачивай. Я был сильным, спортивным молодым человеком, и, боясь за сохранность зерна, как мог аккуратней и осторожней, не ударил, а буквально опустил цепь на колосья. Тесть засмеялся: смотри, ни одно зерно не отделилось от колючек, не выскочило из своей шелухи. Бей сильнее!
Во второй раз я ударил сильнее. Несколько зёрен выскочили из своего плена. И тогда я понял: молотить, то есть бить, нужно по-настоящему. Я весь вспотел, пока вымолотил этот один сноп.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА ГОСПОДЬ МОЛОТИТ
И чуть позже Господь Духом Святым проговорил в моем сердце: ты думаешь Мне легче вас вымолачивать и отделять от вашей плотской природы? Сколько Я бью скорбями и страданиями разного рода, а вы все равно так и не отделяетесь от ваших плоских привычек, наклонностей, характера и прочего.
Как говорил Господь народу Божьему через пророка Исаию: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Исаия 1:5-6).
Господь молотит, но Его люди так и не отделяются от своих таких привычных и любимых ими колючек. Схватились мертвой хваткой, руками и ногами и зубами, за все атрибуты своего плотского и душевного человека, и не смотря на все усилия, всю работу, проделываемую Господом, не хотят отделяться от этого.
О том же, только несколько другими словами Господь говорил через пророка Иезекииля: «Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне останется на нем накипь его. В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, пока ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иезекииль 24:12-13).
Какая молитва несётся к небесам, когда мы попадаем на Божие гумно, под Его молотилки? – Господи, пожалуйста, прекрати молотить! Братья и сестры, молитесь за меня, чтобы моя молотилка прекратила работать, и чтобы Бог убрал её из моей жизни. И стараемся об этом молиться «с верой».
Господь отвечает нам, но мы, как правило, не слышим того, что Он говорит нам в ответ, зацикленные на своих переживаниях и желании освобождения от них. А Он говорит: неправильна молитва, дорогое дитя, не о том молишься. Нужно спрашивать у Господа, что Он в этом процессе делает с тобой, какие цели ставит и достигает, от чего очищает. И нужно начать сотрудничать с Господом в этом процессе, смирившись перед Ним и покорившись Его планам для нас.
Сегодня среди христиан стала распространённой светская психология и психотерапия, которые направлены на то, чтобы залечивать нанесённые Господом раны, не изменяя при этом нашей старой плотской сущности, восстанавливая повреждённый Им эгоизм, который называем человеческим достоинством. Лечим наши старые плотские похоти через ублажение их новыми, «более святыми» возможностями удовлетворения. И это называется заботой о человеке и любовью к нему. А Господь, Который сокрушает, значит не любит нас???
(Продолжение следует.)