«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 10; начало 03.08.2018.)
БОЖЬИ МЕЛЬНИЦЫ
ОЧИЩЕННОЕ ЗЕРНО ЕЩЕ НЕ ХЛЕБ
Наконец, часть колосьев удалось вымолотить. Теперь перед нами лежит гора отливающего золотом зерна. Хозяин говорит: хлеб у меня в амбаре. Правильно говорит фермер? Конечно, правильно. Но вернёмся к вышеупомянутой ситуации: если к нам придет умирающий от голода человек и попросит хлеба, – неужели мы отправим его в амбар, подведём к куче зерна и скажем: кушай мой хлеб!?
Вернусь к воспоминаниям детства. В тот свой первый визит в деревню, когда у меня зажили раны во рту, причинённые острыми усиками, я подумал: ну, зернышки, все же вас попробую! Опять вышел на поле, но теперь, имея горький опыт, сорвал колосья, пальцами выковырял из них зернышки, на целую ладошку, и начал жевать их. Уже первое зерно мне не понравилось: какое-то безвкусное; хлеб вкуснее. Такими же были и второе, и третье зерно. Наученный же в бедности дорожить каждым кусочком хлеба, я не стал выбрасывать зерна, ведь это все же хлеб, и решил съесть все, что лежало в моей ладошке. Жевал быстро, бросая в рот зерно за зерном. На последок, на закуску оставил самое большое, самое красивое зерно, налитое соками земли и собравшее весь падавший на него солнечный свет, полностью вызревшее, похожее на золотой самородок. Бросил его в рот, нажал зубами и… половину зуба отвалилось! Досада, опять неудачно покушал хлебушек.
Но такими являются перед Господом многие из хороших верующих людей. Господь много с ними поработал, научил немало познанию Себя и Своей воли, очистил от многих мирских и плотских вещей. Они уже довольно хорошо знают Писание и многое из него могут рассказать другим. Сидит такое зернышко в собрании, на богослужении, красивое и самодостаточное, и судит все, что видит и слышит: это слово сказано тому брату, а другое – этой сестре, а вот проповедник что-то не то или так сказал, другой служитель неправильно себя повёл, кто-то пришел в собрание в несоответствующей неписанным правилам одежде, а здесь пастор принял неправильное решение, проповедник неправильно истолковал место из Библии и так далее. Таковые обычно внешне подчеркнуто красиво выглядят как христиане. Они обычно непоколебимо уверены в своей правоте по всем вопросам догматики, понимания Библии и практики христианской жизни. Но при этом мало полезны в приношении плодов. Они живут с Господом, но по сути только лишь для себя.
И Господь говорит им: зернышко Моё! Если останешься как есть, само по себе, то так и не принесёшь ожидаемого плода. А если умрешь для себя, то сможешь принести плод в вечную жизнь. Если останешься отдельным зерном, то не станешь хлебом. Позволь Я тебя проведу путем дальнейшего и более глубокого сокрушения, самоотречения и умерщвления теперь уже внешне благочестивого эго – твоего я. В контексте нашей истории о хлебе, это означает: приглашение зернышка в мельницу.
СОКРУШЕНИЕ НАШЕГО ХРИСТИАНСКОГО «Я»
Наиболее ясный пример дают нам самые древние мельницы. Как правило, это было два больших камня – жернова. Верхний из них вращался на нижнем, между ними засыпалось зерно и, в результате давления и трения, размалывалось в муку.
От красивого и золотистого зерна в этом процессе ничего не оставалось. Чем мельче помол, тем меньше оставалось следа от прежнего зерна, и тем выше был сорт получаемой муки.
С обычном зерном все просто и понятно: засыпал, перемолол и получил желаемую муку. Но мы у Господа живые зёрнышки, подобно сравнению с живыми камнями у апостола Петра. Мы, образно говоря, с ручками и ножками, бегаем по краю жернова, который ужасно скрежещет, смотрим, как других в нем нещадно перемалывает, и кричим Господу: только не в мельницу, только не это, пусть минует меня эта судьба! Вседержитель пробует нас уговаривать, объяснять, ободряет, показывает, что ничего страшного в конечном результате с нами не произойдёт. Но мы часто не слушаемся Господа, как загипнотизированные смотрим на вращающиеся жернова скорбей и страданий и убегаем с Божьей мельницы, оставаясь такими, каковыми были до этого.
Две основных причины, почему верующие люди не дают Господу обработать себя в приготовленной Им мельнице. Во-первых, потому что слишком влюблены в себя и свой сформировавшийся христианский образ и не хотят позволить Господу этот образ сокрушить и перемолоть. Если даже Господь попробует это делать, то они сопротивляются процессу что есть силы, становясь тверже камня в ответ на всякую Его работу. Во-вторых, страх перед самим процессом перемалывания: смогу ли я пройти этот процесс, что со мной в результате получится, какие изменения произойдут в моей жизни и чему это будет обязывать, не лучше ли остаться в таком известном, привычном и уже комфортном на сегодня для себя состоянии.
(Продолжение следует.)