«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 12; начало 03.08.2018.)
ВРЕМЯ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
Временами Божью мельницу можно пройти очень быстро и даже почти безболезненно. Это много зависит от нашей готовности сокрушаться и меняться под Божьей обработкой. Пример такой ситуации мы находим в жизни апостола Петра.
Когда Господь возносился на небо, Он дал апостолам завещание проповедовать Евангелие в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли. В день Пятидесятницы сошел Дух Святой и началась в Иерусалиме история Новозаветней Церкви. Чудеса, знамения, обращение многих людей ко Христу, организация заботы о бедных, учение и пастырство – все это так увлекло и захватило апостолов, что об исполнении повеления Христа идти до края земли пока никто и не думал. Другой проблемой было то, что апостолы были примерными исповедниками Закона Моисеева, и как проповедовать Евангелие язычникам, совершенно не знающим Закон Моисеев и сопутствующие правила, они не знали.
Но у Господа пришло время, чтобы открыть двери к спасению и в Церковь также и язычникам. Он, избрав для этого Петра, посылает к нему посланников из Кесарии, из дома благочестивого языческого римского сотника Корнилия. Но перед этим, понимая внутреннюю неготовность апостола просто так сразу идти к язычникам, Господь дает Петру во время молитвы видение: «Он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был голос к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был голос к нему: что Бог очистил, того ты не считай нечистым. Это было трижды, и сосуд опять поднялся на небо» (Деяния 10:9-16).
Это переживание для Петра и стало мельницей, в которой перемололось его внутреннее предубеждение о язычниках. Петр искренне отвечал Господу, что до сих пор ничего нечистого в соответствии с законом Моисея не употреблял в пищу, и оно было ему противно со всех сторон. Но, будучи исполненным Духа Святого и хорошо различая и слыша голос Божий, он ясно услышал и понял Господни слова, обращенные к нему. Сердце его, понимание и сформированное мировоззрение были сокрушены этим видением, и он стал подготовленным для дальнейшего неожиданного для себя Божьего водительства.
Три человека, которые пришли к нему от Корнилия, напомнили ему о трехразовом видении. Приглашение от язычника посетить его дом было подобно полотну с нечистыми животными. Ответы для Петра были налицо. И он пошел по приглашению.
В доме Корнилия Петр начал свидетельствовать об Иисусе Христе. Но начиная свою проповедь, он еще не знал, как будет ее заканчивать, к чему призывать и что рекомендовать сделать для принятия спасения этим язычникам. И тут, видя его затруднение, Господь ему помог: пока он говорил и еще не закончил проповедь, Дух Святой сошел на слушающих слово благовествования, причем точно так, как на самих апостолов в начале. Петр все понял и риторически обратился к сопровождающим его братьям из евреев: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деяния 10:47).
С этого момента Петр стал защитником благовествования язычникам без того, чтобы обращать их в еврейство: обрезывать и прочее. Это было очень сильным сокрушением и кардинальным последующим изменением понятий о построении взаимоотношений с живым Богом для апостола Петра и образовавшейся новозаветней церкви. Для подготовленного, смиренного перед Богом, исполненного Духом Святым, умеющего слышать голос Божий и послушного Господу сердца такие громадные изменения прошли очень быстро и практически безболезненно.
Но не всегда так бывает и у такого сердца; ибо мы – люди.
ЧТО ЗНАЧИТ: БЫТЬ ПЕРЕМОЛОТЫМ, СТАТЬ МУКОЙ
Обычно те, кто находится в духовном состоянии неперемеленного зерна, очень дорожат всем, что определяет внешнее состояние их веры, очень убеждены в исключительной истинности и тверды во всех этих положениях: своем разумении Библии, доктринах своей деноминации, понятиях, принципах, формах богослужения и поклонения и тому подобном.
Каждый естественно и нормально развивающийся духовно христианин проходит через такой период в своей жизни. Его обойти или перепрыгнуть нельзя. Как зерну невозможно стать мукой прямо из колоска. Каждый верующий человек – Господом созданная личность и индивидуальность, подобно отдельному зернышку. Мы все любим и храним свою неповторимую индивидуальность, прихорашиваем ее со всех сторон.
Главное, чтобы общий процесс духовного развития и роста все же происходил, идя под руководством Духа Святого, живущего в нас и ведущего нас; как написано: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14).
Важно, чтобы не произошло торможения в духовном развитии на этом этапе, чтобы это состояние не было верующим человеком признано за самую вершину возможного для человека духовного положения.
Часто искренние верующие люди, находящие в состоянии зерна, занимаются «вторичной» евангелизацией: переобращают в свою деноминацию тех, кто обратился ко Христу в других деноминациях. Они как бы игнорируют тот факт, что Дух Святой действует и спасает людей в других церквях, отличных от их церкви, и, переживая за их спасение, стараются доказать тем неправоту их исповедания веры и практики христианской жизни и перетянуть в свою «истинную» церковь или деноминацию. Так поступали обращенные ко Христу из евреев, которые шли по следам апостола Павла и убеждали новообращенных обрезываться и исполнять закон Моисеев, – ведь он был дан самим Богом на горе Синае! Так поступают сегодня многие верующие в разных церквях. О таковых говорят: ловят рыбу не в реке, а в чужой бочке. Они обычно малоэффективны в прямой проповеди Евангелия неспасенным, потому что истинному евангелисту просто необходимо прийти к состоянию перемолотой муки, о чем писал апостол Павел: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, чтобы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Это делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1-е Коринфянам 9:19-23).
Иисус Христос об этом процессе говорил так: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанна 12:24). То же отмечает апостол Павел: «То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет» (1-е Коринфянам 15:36). Процесс сораспятия Христу – это не одноразовый процесс; это процесс всей жизни, который должен происходить все на новых уровнях внутреннего человека, по мере духовного роста дитяти Божьего.
Бог любит сокрушенных сердцем и смиренных духом. В рассматриваемой нами перспективе – размолотых, прошедших через Его мельницы.
Господь понимает нас очень хорошо. Иисус был в нашем теле. Христос знает, насколько непросто нам проходить через подобные процессы. Для Него нет удовольствия причинять нам боль. Нередко Он плачет вместе с нами, утешает нас Своим Духом, ободряет знаками Своего внимания, – но все равно проводит через необходимый процесс, ибо иначе хлеб из нас не получится.
Чем мельче помол, тем более высокого качества хлеб получается.
Быть превращенным в муку – это не значит отказаться от всего, чему Господь научил тебя до этого времени. Это значит перестать свой личный духовный опыт считать единственно правильным. Это означает в других верующих людях, которых избрал и спас и ввел в Свою семью Иисус Христос, не похожих на себя, увидеть любовь и работу Господа, присутствие Его Святого Духа.
Если не позволишь Господу пропустить тебя через мельницу, то не сможешь стать Его хлебом, которым Он с удовольствием и радостью захочет и сможет кормить погибающих людей для их спасения.
Конечно, в крайнем случае, когда вообще нет никакой еды, можно покушать и просто зерно. И это может спасти от голодной смерти. Так бывает в Божьем деле на земле: Господь вынужден пользоваться для Своего дела тем, что у Него есть среди Его народа. Но Он очень хотел бы иметь в Своем распоряжении полноценные хлебы! Позволишь ли ты Господу сделать тебя таковым?
(Продолжение следует.)