Книга — «КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»

«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик

(Продолжение 17; начало 03.08.2018.)

ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ СОВЕРШЕННЫ

Даже о Христе во время Его жизни на земле написано так: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти. И услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:7-9). То есть, Сам Иисус, пребывая в человеческой плоти, в переносимых Им разного рода страданиях на земле, с одной стороны, был испытан, с другой стороны, приобрел и утвердил навык послушания Отцу Небесному.

Одно дело быть послушным тогда, когда воля Отца совпадает с твоими желаниями и в целом приятна для тебя. Но совсем другое дело, когда воля Отца приносит боль и страдания тебе, вызывает слезы и вопль, когда не нравится всей твоей человеческой природе и вызывает ее сопротивление, – как важно в таких ситуациях быть послушным до конца.

Иисус, во дни пребывания в нашей плоти, приобрел этот навык послушанию в страданиях и невзгодах с первого раза, без повторных уроков и пересдач. У нас, людей, почти всегда нужно пройти целый процесс очищения, чтобы прийти к тому же результату – навыку полного послушания Отцу.

Навык полного послушания в этом отрывке из послания Евреям назван достигнутым совершенством: «совершившись». Об этом же говорит пастор Иерусалимской церкви и брат Господень Иаков, когда пишет: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:2-4).

Именно такую высокую цель преследует Господь, проводя нас через эти процессы: «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»! Если мы смиримся и покоримся, если будем познавать Его волю во всех наших переживаниях и страданиях, если станем сотрудничать с Господом в работе над самим собой, – то Он приведет нас к духовным высотам уподобления Иисусу Христу уже в днях земной жизни. Сами по себе, при всем своем желании, мы не придем к таким результатам. Никогда не помогут только лишь теоретические знания, какими бы замечательными и правильными они ни были. Только Он, крестящий нас огнем, может каждого из Своих последователей привести к такому состоянию перед Богом. Но мы должны будем пройти каждый свой оригинальный путь очищения и преображения – через молотилки, мельницы и печи.

С перспективы вечной жизни, пройти таким путем и достичь этих целей – замечательно и прекрасно, несмотря на все сопутствующие переживания. Потому что все, что происходит с нами, важное с точки зрения вечной жизни, будет перенесено в нашу последующую вечную жизнь, как часть нашего личного вечного достояния. Поэтому Иаков пишет: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения» (Иакова 1:2). Апостол Петр утверждает то же самое: «Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1-е Петра 1:6-7). «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1-е Петра 4:12-13).

Важно и ценно не то, как выглядит в наших собственных глазах или глазах окружающих людей наша вера и практика христианской жизни. Вполне может быть, что нам они кажутся самой настоящей верой и истинным следованием за Господом. Но что произойдет с тем внешне драгоценным исповеданием, если оно будет пропущено через горнило различных испытаний? Не получится ли так, что многое из того, что имело вид золота, вдруг сгорит и превратится в шлак? Истинная вера в испытаниях только лишь очищается и повышает свое качество, подобно золоту, становясь все более высокой пробы.

Например, Господь испытает нашу веру на предмет присутствующей в ней любви, как написано: вера должна быть действующая любовью (Галатам 5:6). Апостол Павел писал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Коринфянам 13:1-3). Испытание в наличии любви – только лишь одно из испытаний нас перед Богом.

Любим ли мы тех, кому проповедуем Евангелие? Любим ли мы тех, кто понимает Библию в каких-то вопросах по-другому, нежели мы? Любим ли мы тех, у кого практика христианской жизни и форма богослужений отличается от практикуемой у нас? Любим ли мы врагов наших? Любим ли мы причиняющих нам зло? Любим ли мы своих обидчиков? Любим ли мы гонящих нас и вытесняющих нас с места, на котором мы находились? Любим ли мы издевающихся над нами и распинающих нас? Любим ли мы???

Ответы на эти вопросы никогда не узнаешь раньше, чем пройдешь через соответствующие ситуации испытаний, причиняющих нам страдания и скорби.

Благодарение Господу, что подобные моменты в жизни являются для нас не только испытанием, определяющим уровень присутствующей у нас зрелости, но для желающих и жаждущих уподобления Иисусу, они также являются школой или мастерской, в которой происходит преображение нашей человеческой сущности в испытываемом качестве, вплоть до полного уподобления Спасителю.

Если исполняем заповедь о любви, – то любим Господа Бога всем сердцем, душою, крепостью и разумением своим и ближних своих как самих себя (Луки 10:27). Если научены любви, – то принимаем немощного в вере без споров о его мнениях (Римлянам 14:1). Если исполнены любовью Иисуса, – то любим врагов наших, благословляем проклинающих нас, благотворим ненавидящих нас и молимся за обижающих нас и гонящих нас (Матфея 5:44). Если любим всех детей Божиих, то не унижаем и не ущемляем тех, кто не идет вместе с нами одной и той же дорогой (Марка 9:39-40). Если достигли вершин в любви, – то, подобно Христу, прощаем и молимся о благословении распинающих нас (Луки 23:34). И так далее.

Если же любим любящих нас, понимающих также, как понимаем мы, придерживающихся такой же практики, как наша, выглядящих подобно нам, – то любовь наша подобна любви у язычников, мытарей и грешников, и ничего особенного и сверхъестественного Божьего в ней нет. «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матфея 5:46-47).

Насколько мы познали любовь Божию и исполнились ею, станет видно только лишь в соответствующих огненных испытаниях, которые в первый момент будут вызывать обычную реакцию сопротивления и отторжения со стороны нашей человеческой плоти, и где должна будет проявиться – если она есть – наша реальная духовная зрелость, то есть способность принять решение и поступить по духу, а не по плоти.

(Продолжение следует.)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.