«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 18; начало 03.08.2018.)
ДВА ТИПА СТРАДАНИЙ
Если рассмотреть всю совокупность скорбей и страданий, приходящий в нашу жизнь, то можно их разделить на два типа, беря во внимание источник происхождения.
Первый тип – страдания и скорби, которые Сам Господь непосредственно посылает в нашу жизнь. Назовем это выражение воли Бога Вседержителя – прямой волей Его.
Второй тип – страдания и скорби, которые мы сами навлекаем на себя, принимая решения и делая выборы вопреки законам, заповедям, повелениям и воле Господа, Творца и Вседержителя всего сущего. Назовем волю Бога в этом случае – допускающей волей Его.
СТРАДАНИЯ ПО ПРЯМОЙ ВОЛЕ ГОСПОДА
Итак, есть страдания, скорби, переживания, проблемы, лишения и другое тому подобное, которые приходит в нашу жизнь по прямой воле Господа, в соответствии с Его программой для нашей жизни.
Чем более верующий человек смирен и послушен Господу, тем больше в его жизни скорбей и переживаний, которые посылаются непосредственно Господом, продиктованных Его заботой о нашей вечной жизни, направленных на освящение, совершенствование и возрастание нашего внутреннего человека, ведущих нас к новым высотам познания Бога, несущих в себе вечные благословения для нас.
В таких ситуациях стопроцентно исполняются слова драгоценных обетований: «Только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11). «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). А потому: «Не бойся ничего, что тебе надо будет претерпеть» (Откровение 2:10). Потому что: «Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20).
СТРАДАНИЯ ПО ДОПУСКАЮЩЕЙ ВОЛЕ ГОСПОДА
Много страданий и скорбей в человеческой жизни на земле являются результатом непослушания воле Божией, непокорности Господу, гордости, своеволия, амбиций, власти похотей и разных тому подобных причин. В этих случаях Господь ни в коем случае не является инициатором ниспосылания страданий в нашу жизнь, – мы сами навлекаем их на себя, живя по своим понятиям, правилам, желаниям и похотям, следуя своей гордости в разных ее выражениях.
Ни в коем случае Господь не виноват, когда кто-то в результате порабощения пьянством потерял семью, лишился работы и средств к существованию и получил болезнь цирроз печени. Также не было определенным свыше Божьим планом, чтобы молодой человек стал употреблять наркотики, перестал учиться, деградировал и умер от передозировки не достигши тридцатилетнего возраста. Это только два ярко обозначенных примера из общей картины человеческой жизни. Подобных примеров по своей сути – больших и маленьких, ярких и малоразличимых – просто не счесть. «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иеремия 2:19). «Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет. Слушай, земля: вот, Я приведу на этот народ пагубу, – плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иеремия 6:18-19). «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея (христианина), потом и Эллина (неверующего)!» (Римлянам 2:9).
Чтобы понять природу происхождения этого типа страданий, обратимся к материальному миру. Творец установил различные законы, которые со своей стороны определяют сущность сотворенного Им мира и происходящих в нем процессов. Не знать и не учитывать их для человека, имеющего свободу в совершении поступков, чревато проблемами и даже смертью. Господь не стоит как сторож, чтобы наблюдать за каждым нарушением Его законов и тут же карать за это. Само нарушение приносит воздаяние нарушившему закон.
Например, есть законы электричества. Если человек возьмет в руку провод под высоким напряжением, то не Господь карает его ударом, травмой или смертью за прикосновение к проводу с высоким напряжением. Человек сам покарал себя, не считаясь с законами, учрежденными Творцом мира, в котором мы живем. Законы Господа Бога имеют сами в себе потенциал наказывать нарушающих их.
В одних случаях воздаяние происходит почти тотчас, в других – может откладываться на какое-то время, даже на года и десятилетия. Бывает, что наказание передается потомкам в виде негативной наследственности.
Потому Христос сказал: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:48). Слово, которым все сотворено, весь материальный и духовный мир, видимый и невидимый, во всех аспектах своего бытия. Слово, которым сотворены вся сущность и все формы бытия: материя, энергии, поля, законы всякого рода и прочее. Слово, которым все стоит, держится и существует в настоящем состоянии. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их… Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Псалом 32:6,9). «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16-17). «Вначале словом Божиим небеса и земля сотворены из воды и водою… настоящие небеса и земля, держащиеся тем же Словом, сберегаются…» (2-е Петра 3:5-7). В Его Словах, произнесенных когда-либо Им, Творцом, Законодателем и Господином всего сущего, видимого и невидимого, заключен потенциал суда над всеми, кто их нарушает, с ними не считается, пренебрегает, противится или отвергает их: Его Слово будет судить таковых – частично уже сейчас, во время этой жизни, и во всей полноте – в завершении истории нашего мира.
(Продолжение следует.)