Книга — «КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»

«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик

(Продолжение 21; начало 03.08.2018.)

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СТРАДАНИЙ И СКОРБЕЙ

Рассмотрим с другой стороны всю совокупность различных страданий и скорбей, которые Господь Бог посылает или допускает в нашу жизнь, – со стороны целей, которые Он достигает в нас и наших жизнях.

Обычно люди в течение земной жизни стремятся к максимально возможному комфорту для себя. Для обычного плотского человека, живущего земными и временными целями и ценностями, напрямую с этим связано ощущение счастья. Потому скорби и страдания и прочие подобные переживания воспринимается негативно, отторгаются на всех уровнях, их избегают как только могут. Так живет обычный человек.

По замыслу же Божьему, наказание является неотъемлемой частью воспитания и формирования каждого человека на земле. Этот процесс воспитания и формирования имеет в виду как дни земной жизни человека, так и гораздо большее и важнейшее – ожидающую каждого из нас после ухода с земли последующую ВЕЧНУЮ жизнь.

В этом контексте смысл слова «наказание» находится больше в сфере: дисциплинирование, воспитание, формирование.

Необходимость этого процесса обусловлена греховной природой человеческой личности, восстанием людей против Высшей Власти, начавшимся еще в седой древности, в самом начале истории человеческой жизни на земле. Оно не прекращается до сих пор, выражается в постоянно присутствующем у человека желании на разных уровнях и в разных сферах быть господином всей своей жизни, не признавая абсолютное и непререкаемое господство Бога Творца, Вседержителя и Судьи.

Конечно, есть такие действия Господа Саваофа, когда Он наказывает отступивших от Него грешных и злых людей в полном негативном смысле этого слова уже во время этой жизни. Тогда слово «наказание» имеет в себе смысл: воздаяние, возмездие. Часто такое действие напрямую связано с отвержением со стороны Господа и смертью.

Большей же частью люди, во время переносимых ими скорбей и страданий, имеют дело с воспитательным процессом со стороны Небесного Отца, сотворившего нас по Своему образу и подобию.

ИИСУС ПОНЕС НА СЕБЕ НАШЕ НАКАЗАНИЕ

Еще одна очень важная причина, почему мы, особенно верующие в Иисуса Христа и спасенные Им люди, не должны оценивать свои страдания как возмездие или воздаяние.

Потому что наказание за наши грехи Иисус взял на Себя, подобно пасхальному Агнцу, и полностью испил эту чашу во время Своих крестных страданий и последующей смерти. За наши грехи заплачено! Он наш приговор взял на Себя. Даже земная светская юриспруденция учит, что за одно и то же преступление не может быть наказания дважды. Перед Праведным Всевышним Судьей этот вопрос рассматривается именно так. Он понес наше наказание на Себе. Благодарение и слава любящему, милосердному, милостивому и доброму Спасителю! «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:4-6). Потому: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха!» (1-е Иоанна 1:7). Если есть замещение, искупление и прощение, то о каком наказании – в смысле воздаяния или возмездия – может идти речь?!

Но кто-то скажет: какая мне разница: переживаемое мною страдание – это возмездие или дисциплинирование. Мне одинаково некомфортно и больно в одном и другом случае.

Это взгляд человека, живущего в полном погружении во временное земное бытие и не рассуждающего о последующей вечной жизни. Понятно, когда так живут неверующие в Бога люди. Печально, когда такую же позицию занимают спасенные и усыновленные Им люди. Таковых апостол называл плотскими христианами.

Если человек занимает такую позицию, не различая и не рассуждая о том, что делает Господь, тогда работа Христа в его жизни будет безрезультатной и бесполезной. Такой обречен на бесплодные скитания в днях своего земного жития, и какая разница – эти лишенные всякого вечного смысла скитания совершаются пешком или же на престижнейшем автомобиле, в палатке или дворце?!

В этом контексте будет правильным, если смотреть на наказание, которое дается не ЗА что-то, а ДЛЯ чего-то; не как наказание-возмездие, а как наказание-воспитание. Да, Небесный Отец может реагировать на наши проступки наказанием; поверхностно оно может казаться воздаянием, но по сути своей имеет воспитательный характер.

Рассмотрим девять основных целей, которые достигает Господь, посылая нам скорби и страдания. Чтобы легче было запомнить, разделим их на три условных части: страдания для нашего духовного оздоровления – пять целей, страдания для вечного благословения – три цели и страдание как наказание-воздаяние.

(Продолжение следует.)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.