«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 24; начало 03.08.2018.)
ОСВЯЩЕНИЕ
Большим и часто смертельным врагом для всего живого на земле, в том числе и для человека, являются болезни.
Болезни бывают как физические, так и душевные и духовные, то есть: болезни тела, души и духа человека.
Бывает болеет только одна составляющая личности человека; а бывает болезнь протекает в двух или даже во всех трех сферах, причудливо переплетаясь в причинах и следствиях.
Есть две основные разновидности лечения: терапия и хирургия. Часто хирургией пользуются тогда, когда терапия не дает желаемого результата.
Подобным образом поступает Господь: сначала Он лечит посредством Слова, действуя Духом Святым, применяя кровь Иисуса, – все это Его чудодейственная терапия. Но бывает, что это не помогает в борьбе за исцеление и жизнь человека, и тогда Он применяет хирургию: через скорби и страдания очищает нас от того, что поражено грехом.
Божественное лечение для восстановления духовного здоровья называется процессом освящения человека и его жизни. «Воля Божия есть освящение ваше» (1-е Фессалоникийцам 4:3). «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна» (Ефесянам 5:25-27).
Терапия в обычной физической жизни, как правило проходит легче, часто может осуществляться на дому или даже не прерывает течение обычной жизни человека. Хирургическое лечение обычно совершается в госпитале и часто требует постельный режим для перенесшего ее. Подобное происходит и в духовной жизни.
Когда Господь берет в Свои руки скальпель скорбей и страданий, чтобы очистить нас, «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:10), ибо к нам написано: «Будьте святы, потому что Я свят» (Левит 11:45; 1-е Петра 1:16), – тогда часто этот процесс нас совершенно выбивает из обычного ритма жизни и нам нужны восстановление и реабилитация. Но результат стоит того.
«Прежде страдания моего я заблуждался; а теперь слово Твое храню. Добр и благодетелен Ты; научи меня уставам Твоим… Благо мне, что я пострадал, чтобы научиться уставам Твоим» (Псалом 118:67-68,71). «Слышу Ефрема плачущего: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой. Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей» (Иеремия 31:18-19).
Давид понимал важность этого процесса, осознавал свою неспособность осуществить процесс духовного самолечения, а потому обращался в молитве к Небесному Врачу, прося: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и посмотри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23-24). То есть, рассуждая в том же ключе, Давид просил Господа сделать и духовную диагностику, и провести, если нужно, лечение, чтобы не было в нем самом и его жизни никакой угрозы для надежды вечной жизни и непреходящих благословений.
Автор одного из христианских гимнов исповедует в молитве, что без помощи и работы Господа он сам по себе не сможет достичь очищения и освящения, и осознает, что для этого ему обязательно нужно будет пережить обработку огнем испытаний.
Господь, одно хочу лишь я,
Хотя мой путь земной тернист:
Веди меня среди огня,
Чтоб я был чист, чтоб я был чист!
Не делать зла стараюсь я,
От грешных помыслов бегу,
Как ни стремлюсь быть чистым я,
Все ж чистым быть я не могу.
Омой меня внутри и вне
И, если нужно, – плавь в огне,
Чтоб в сердце грех, на самом дне,
Был удален совсем во мне.
Очищение нам нужно переживать постоянно, на каждом уровне своего духовного развития и роста. Не может быть такого, что, однажды очистившись и освятившись, далее просто сохраняешь состояние достигнутой святости. Хранить ранее достигнутое и дарованное Господом – это правильно, с одной стороны. Но с другой стороны, у нас всегда есть куда идти дальше, глубже и больше, во все большем уподоблении Иисусу.
Есть освящение, которое Господь совершает с человеком при первом обращении с покаянием к Нему. Есть условия для освящения на каждой новой ступени духовного роста. Как говорил Господь Своим служителям через пророка: «Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Малахии 3:2-4). Здесь речь идет об освящении служителей Господних, чтобы они были способны совершать служение так, чтобы это было одобряемо Им и приятно Ему.
(Продолжение следует.)