«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 25; начало 03.08.2018.)
ОЧИЩЕНИЕ
Еще одна важная цель достигается при перенесении нами страданий и скорбей – очищение нас от всего, что мешает нам приносить плод, ожидаемый Небесным Отцом. Другими словами: чтобы избавить от того, что лишнее, что мешает эффективному исполнению своего предназначения.
Иисус Христос об этом говорил так: «Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоанна 15:1-2).
И виноград, и всякое плодоносное дерево, чтобы давало ожидаемый плод, обязательно подвергается соответствующей обработке через очищение от лишних побегов и ветвей.
Всякое дерево склонно по своей природе пускать очень много отростков во все стороны, и если с этим ничего не делать, то будет происходить его вырождение: очень скоро оно начнет давать мелкий плод, а потом и вообще превратится в дикое дерево с совершенно другим, очень низким качеством приносимого плода. А может и вообще перестать давать плод, превратившись в обычное дикое дерево, каковых много в любом лесу, со стволом, ветками и листьями, но без плода.
Потому для всех плодоносных деревьев важен постоянный, ежегодный процесс очищения. Лишние ветки и листья забирают на себя соки, которые должны были бы идти на формирование ожидаемого плода. Потому ветвей должно быть разумное количество, чтобы ствол и корневая система дерева могли справиться с задачей и достаточно снабдить выращиваемый плод всеми питательными веществами. При разумном и внимательном уходе можно ожидать максимальное плодоношение, как по количеству, так и по качеству.
Точно такой же по сути процесс осуществляет Господь Бог с каждым человеком, от которого ожидает плода в течение дней земного бытия – осуществления данного нам свыше предназначения.
Мы, люди, в соответствии с имеющейся у нас природой, предоставленные сами себе, склонны жить, исполняя желания своей плоти и помыслов, двигаясь во всех направлениях под влиянием похотей плоти, глаз и гордости. И хотя мы получили от Господа через рождение свыше новую духовную природу культурного плодоносного дерева, но старая дикая плотская природа при этом никуда не исчезла. И эта прежняя природа постоянно норовит дать свои ростки, претендует на жизнь наравне с новой природой, забирает на себя соки жизни – время, силы, ресурсы и прочее. Из-за этого главному и важному остается меньше питания.
Господь Бог, Который сотворил нас и родил нас свыше, постоянно занимается нами, подобно садовнику. Его цель – все сделать для нас и с нами, чтобы мы приносили максимально возможный плод. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш постоянно присутствовал» (Иоанна 15:16). «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10). «И сказал эту притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «Господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Луки 13:6-9).
Часто очищение выражается в том, что Господь забирает из нашей жизни то, что превращает ее в суету. Нам и одного хочется, и другого, и третьего, а в конце концов ни за чем не успеваем, ничего не получается сделать так, как нужно. Погрузить нас в суету – очень старый и хитрый дьявольский прием с целью обесценить жизнь человека. А наша плоть и ее неуемные желания – союзники ему в этом.
Приблизительно то же имеет ввиду Иисус, когда в притче о сеятеле говорит о почве с сорняками: «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы этого века, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них (в нашем предыдущем контексте: вырастая из них), заглушают слово, и оно бывает без плода» (Марка 4:18-19).
Когда обрезываешь ненужную ветку, дерево на срезе как бы плачет слезами выделяющегося сока. Больно дереву. Больно и нам всегда, когда Небесный садовник отрезает у нас лишнее, ненужное с точки зрения исполнения предназначения. Мы скорбим и плачем, страдаем и молимся о помощи в постигших нас скорбях. Плакать в страдании – не преступление перед Богом. Главное, чтобы эти переживания не переросли в ропот, возмущение или даже бунт против воли Господа.
Обрезание лишнего садовник всегда делает с любовью к обрезаемому дереву, с максимальной нежностью и аккуратностью, и при необходимости тут же производит лечение нанесенных ран. Точно также, только в превосходной степени, поступает с нами Господь. «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай: ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:17-18).
Главное во всем этом – результат, тот плод, что вырастет на веточке после произведенной обработки. «Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1-е Петра 1:6).
«Как много смысла в словах Иисуса: «Отец Мой – Виноградарь» (Иоанна 15:1). Заметьте, не сатана виноградарь, а Отец Мой. Когда к человеку приходят скорбь и страдание, будь-то в результате его морального решения, физической болезни или тяжелых обстоятельств, то, если он не понимает стоящей за этим благой цели Бога, он становится жертвой негодования и жалости к себе, которые приводят его к расстройству и душевной дипрессии. Когда это происходит с человеком, он терпит поражение в духовной области, а характер его ухудшается. Такой человек попусту растратил свои страдания. То, чему Бог позволил случиться с ним, чтобы освободить его от себялюбия и самопоклонения и, таким образом, привести на путь духовного развития, было растрачено и потеряно.» (Пол Биллхаймер, «Не расточай свои печали».)
(Продолжение следует.)