«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 26; начало 03.08.2018.)
ИЗМЕНЕНИЕ СУЩНОСТИ
В скорбях и страданиях также происходит изменение нашей сущности – характера, взглядов, целей, стиля поведения, реакции, проявляемой в различных ситуациях, и многого другого. Тот же самый человек стает совершенно другим человеком! Конечно, это может произойти только тогда, когда мы поддаемся Божественной обработке.
Прообразы этого процесса можно вспомнить из первой части книги: зерно через обработку превращается в муку, мука – в тесто, сырое тесто – в испеченный хлеб. Несведущему человеку, если показать каждое из состояний хлеба по отдельности, может показаться, что это совсем разные вещи. Но мы то знаем, что все это – один и тот же хлеб, только прошедший разные степени обработки.
И никогда, без соответствующей обработки, не получишь хлеб в том или другом состоянии.
Подобное происходит и с человеком. Проходя через те или другие испытания, скорби и страдания, смиряясь и покоряясь воле Всевышнего, беря соответствующие уроки, мы становимся людьми другого качества, в новой сущности. И никогда по-другому с нами этого не сможет произойти.
Даже о Христе мы читаем: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык (обрел навык, углубил и расширил) послушанию, и, совершившись (достигши совершенства), сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евреям 5:7-9).
Иисус еще до сотворения мира сказал Отцу: «вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евреям 10:7), – волю Божию о спасении восставших и отошедших от Бога и согрешивших людей. Конечно, Он знал на что шел. Но знать – это одно. Другое – пережить это в реальности. Потому написано: Христос «совершился» (достиг совершенства, взошел на высочайшую вершину совершенства) пройдя через реальные страдания, «с сильным воплем и со слезами», приняв смерть.
Если таков был путь Иисуса Христа, то на что мы рассчитываем, если искренне желаем уподобления Ему?!
Итак, мы рассмотрели пять целей в переносимых нами страданиях и скорбях, которые обусловлены работой Господа для нашего спасения и духовного совершенства: чтобы привести нас к Богу, дисциплинирование, освящение, очищение и изменение сущности. Теперь рассмотрим три причины, которые несут в себе для нас вечные благословения.
СТРАДАНИЯ ЗА ПРАВДУ
Говоря о блаженных, то есть истинно и глубоко счастливых людях, Иисус отнес к ним также следующих людей: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Матфея 5:10). Быть изгнанным – значит подвергнуться скорбям и страданиям.
Что значит «правда» в этом определении Христа? Все, что является правдой в глазах Божиих. Это – праведные цели и ценности, справедливые решения, праведный образ жизни, верные поступки. То есть, все то, что соответствует законам, заповедям, постановлениям и воле Бога, Творца и Вседержителя мира, в котором мы живем.
Соответственно праведные люди – это те, которые всем сердцем считаются с этими Божиими постановлениями, выражены ли они в совести, разуме, обозначены ли в дарованном Им для людей Священном Писании или же переданы нам в духе Духом Святым, живущим в нас.
Изгнанные за правду – это те, кто претерпел притеснение, ущемление, лишение, изгнание или другого вида страдание за то, или вследствие того, что придерживался и поступал в соответствии со всякой волей Божией, в первую очередь в сфере морали и нравственности.
Иисус говорит, что такие люди – счастливы. К сожалению, далеко не всегда на лицах людей в подобных ситуациях прочитаешь то, что они счастливы. Наверное это потому, что любой праведник – все же человек, и человеческое ему не чуждо, а потому, когда терпит несправедливость, то реагирует как обычный человек. Нужна немалая духовная зрелость, чтобы реагировать как духовно зрелый человек, по духу, а не по плоти.
Но как бы ни реагировал праведник на переносимые им страдания, если он страдает за правду, то своего блаженства перед Господом Богом не теряет. «Если страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1-е Петра 3:14). «Господь праведен, любит правду; лицо Его видит праведника» (Псалом 10:7). «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Псалом 105:3).
Есть только одно исключение: когда праведники, реагируя как обычные люди, страдая об ущемлении своей личности, начинают воевать за свои права, против причиненной им несправедливости. Нелогично получается: они как бы хотят отказаться от дарованного им блаженства быть изгнанным за правду. Если мотивация сердца именно такая – нежелание страдать за правду, тяжесть на сердце от такого рода страданий, если это состояние захватит все сердце, то очень может быть, что таковой лишится воздаяния для изгнанного за правду от Господа. Страдать от переносимых скорбей – это одно, может быть просто слабостью; желать всем сердцем избавиться от них – это совсем другое.
Награда страдающим праведникам – в Царстве Небесном: «ибо их есть Царство Небесное». Будущее, вечное, блаженное, неописуемое прекрасное, ожидающее нас Царство Небесное, сотворенный для нас Господом новый мир, место, где никакого греха и никаких его последствий уже не будет.
Кто на временной земле, пораженной грехом и пропитанной его последствиями, уже здесь и сейчас показывает свое расположение и любовь к Царю Небесного Царства и Его законам и постановлениям, тот будет взят Им в будущее блаженное вечное Небесное Царство. Кто показывает своей жизнью обратное, – тот отправится в другое место, «приготовленное дьяволу и ангелам его» (Матфея 25:41).
Готовы ли мы платить цену со своей стороны за будущее благословенное пребывание в Царстве Небесном – переносить страдания и скорби за исповедание его принципов и законов сейчас и здесь?
(Продолжение следует.)