Книга — «КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»

«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик

(Продолжение 29; начало 03.08.2018.)

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОХОДИТЬ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ

ПОМНИ О ВЕЧНОСТИ

Очень часто люди, стараясь понять Господа в том, что Он делает на земле и в их жизнях, никак не могут найти смысл в происходящем и бесконечно путаются в размышлениях. Одной из главнейших причин этого является: человек рассматривает действия Бога с точки зрения достижения своего блага и комфорта в земном временном бытии. Поступали бы так только неверующие; но подобную позицию нередко занимают многие верующие в Бога и Христа люди.

Для Господа Бога главные цели всех Его действий с людьми и каждым отдельным человеком находятся в последующей вечной жизни, которая неизбежно ожидает каждого из нас. Когда начинаешь не только верить в существование вечной (загробной) жизни, но и реально учитывать ее, привязывать к ней все, что происходит с нами на земле, рассматривать все сейчас происходящее в ее перспективе, – тогда ответы на многие вопросы довольны быстро обнаруживаются. Если хочешь познать вечное с точки зрения временного, держась за земное – не получится, погрязнешь в суетных измышлениях; если хочешь познать временное с точки зрения вечности – получишь истинное понимание.

В соответствии с Божьим промыслом и предопределением, земная временная жизнь для каждого человека – это подготовительная площадка, созидающее и формирующее производство для вечной жизни. Без последующей вечной жизни во временной земной жизни нет никакой ценности и явно недостает смысла. Это ясно осознал и обозначил мудрейший из живших Соломон, смотря и исследуя все происходящее на земле: «Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета!» (Екклесиаст 1:1-2).

Все, что мы получаем от Бога в течение дней земного бытия, в Писании называется неправедным богатством. Почему неправедное? Это критерий не столько моральный, сколько сущностный. Потому что, получивши земные ценности, никто из нас не может гарантировать сохранение их у себя в распоряжении: если Господу будет угодно забрать, что Он дал или позволил нам иметь, мы лишимся всего в один день, – нет, даже в один час или минуту, – подобно Иову, и никто ничего не сможет удержать. Неправедное – потому никто не может гарантировать себе следующую минуту своей жизни: время не в нашей власти. Неправедное – потому что ничего из ценного земного мы не возьмем с собой в потустороннюю жизнь: ни деньги, ни имущество, ни награды, ни карьерные достижения, ни научные степени, – ничто! С этой точки зрения: нагими мы пришли в этот мир, нагими и уйдем из него. «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» (Иов 1:21).

Земная жизнь перестает для нас быть суетой лишь тогда, когда во временных днях мы живем вечностью, ее смыслом, ценностями, собираем себе сокровище на небесах. Христос учил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:19-21).

Истинная жизнь – это вечная жизнь, без конца и края, вне времени. Истинное богатство – то, что мы получим из рук Иисуса Христа в распоряжение на вечные дни, чего никто и ничто у нас уже не заберет. Истинные приобретения – те, которые перейдут вместе с нами в потустороннюю жизнь. Истинное счастье – жить с Богом в Его вечном Царстве, беспрепятственно наслаждаясь общением с Ним вовеки веков. Правильные ответы – те, в которых учитываются эти вечные реалии.

Все это особенно остро проявляется в вопросе постижения смысла постигающих нас страданий и скорбей. Задавая вопросы и рассуждая, люди как бы имеют в сердце и разуме предустановку, что счастье для человека – прожить счастливо на земле. Нередко бывает так, что именно для достижения этой цели люди хотят использовать Господа и веру в Него. А если Он им в этом не помогает, – тогда Бог вообще не нужен. Тогда могут заключать те или иные ситуативные или принципиальные союзы с любым, кто обещает им достижение имеющихся целей, даже с самим дьяволом, лишь бы получить желаемое земное счастье.

Что ты ищешь? На каком фундаменте строишь свою жизнь? Что для тебя является первичным в категории ценностей? Временное или вечное? Земное или небесное? Свое или Божье?

Господь объясняет нам об ожидающей нас вечности с разных сторон, увлекает нас Своей любовью, побуждает принять истинное и разумное решение, даже подталкивает нашу волю к принятию правильного выбора, – но все равно: последнее решение в этом вопросе определено делать каждому из нас. Причем на протяжении всей жизни, снова и снова, в разных приходящих к нам ситуациях. Это свободный выбор, предопределенный нам. Господь Бог за нас или вместо нас не будет этого делать.

Именно смотря с точки зрения вечной жизни наши скорби и страдания обретают смысл, становятся очень важными и даже необходимыми. «Дж. Миллер в своей книге рассказывает об одной женщине, у которой в один день смерть отняла двоих маленьких детей. Она так страдала, что ни в чем не находила утешения, и однажды, сквозь рыдания воскликнула: «Я не могу понять, почему Бог создал меня!» Её тётушка, которая о ней заботилась и была более мудрой в познании воли Божьей, сказала ей: «Дорогая, Бог ещё не до конца создал тебя. Он создаёт тебя сейчас».» (Пол Биллхаймер, «Не расточай свои печали».) «Потому мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2-е Коринфянам 4:16-18).

Кто же особенно глубоко проникся вечной жизнью и достижением будущих лучших благ в ней, кто духовно возрос в познании Господа и Его путей, тот часто даже радуется страданиям и скорбям, видя как через них происходит достижение вечных целей, которые при обычном течении событий недостижимы. Один из таковых последователей Христа пишет: «Бог вёл меня весьма нелёгким путём – путём многолетней суровой закалки, напряжённых поисков, строгой дисциплины для того, чтобы показать мне истины… Несмотря на то, что перенести всё это было нелегко и даже до смерти мучительно, Его уроки я не променял бы ни на что в мире. Мою благодарность Богу за Его верность и терпение ко мне, не знающие границ, невозможно выразить. Об одном я только не перестаю сожалеть и сокрушаться: что я был таким медлительным и бестолковым учеником. Величайшая радость наполняет всё моё существо при мысли, что Бог, несмотря ни на что, не отвернулся от меня.» (Пол Биллхаймер, «Не расточай свои печали».)

Потому написано: «Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:3-5).

(Продолжение следует.)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.