«СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО»
Сергей ТУПЧИК
(Продолжение 8. Начало 22.09.2018.)
Глава 7. МОТИВАЦИЯ – ТО, ЧТО ПРИСУТСТВУЕТ В СЕРДЦЕ
Так что же позволит нашим делам сгореть перед Судилищем Христовым? Во-первых, неправильная перед Богом, недостойная мотивация. Какие внутренние побуждения двигают нами при совершении внешне правильных и добрых дел и служения Господу? «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь. Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Коринфянам 4:3-5).
Рассмотрим несколько примеров неправильной мотивации.
«…Ничего не делайте… по тщеславию…» (Филиппийцам 2:3). Тщеславие – это слава человеческая, приходящая от людей или же от самого человека, жаждущего признания. Тщеславие реализовывается в достижении руководящих позиций в обществе и церкви, в демонстрации своих способностей и успехов, в публичной благотворительности, в желании уважения и почета со стороны людей, в обиде на то, что нас не заметили, не выделили, не поблагодарили, и во многом другом. Слово Божье говорит нам определенно: «Хвалящийся хвались Господом. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Коринфянам 10:17-18); «Домогаться славы не есть слава» (Притчи 25:27). Иисус строго обличал израильскую элиту того времени: «Любят первые места на пиршествах, и первые места в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «Учитель! Учитель!» <...> Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:6-7, 12). Апостол Иоанн упоминает одного из современных ему служителей церкви: «Любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» (3 Иоанна 1:9). Все, что было сделано нами хорошего и доброго, но по тщеславию, – сгорит в огне перед Судилищем Христовым.
Потому апостол Павел призывает верующих: «Испытывайте самих себя… самих себя исследуйте» (2 Коринфянам 13:5). «Чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1 Иоанна 2:28). Давид не был уверен в правильности собственного самоанализа, а потому просил у Господа помощи: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и посмотри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23-24).
«Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво, потому что Господь – мститель за все это…» (1 Фессалоникийцам 4:6). Корыстолюбие – это также распространенный мотив среди людей в совершении различных дел. Свидетельств тому множество. Например, в Украине, России и других странах бывшего СССР всегда есть очередь желающих работать в филиалах зарубежных западных миссий, где гарантирована хорошая зарплата, постоянно бывают иностранные делегации, да и самому можно однажды попасть за границу в рабочую командировку. В национальных же, местных служениях, где минимальная финансовая поддержка, которой едва хватает на самое необходимое, да и та не всегда выплачивается, ощущается острая нехватка работников. Так вот, на Судилище Христовом будет открыта истинная мотивация каждого совершаемого нами служения и каждого отдельного дела. Господь вывернет наизнанку, выявит и обнажит все то, что мы тщательно скрывали и маскировали, в чем не признавались даже самим себе. И все то, что было сделано с неправильной мотивацией, сгорит, как будто ты ничего и не делал в этот период своей жизни. Когда смотрю на то, как совершается дело Божье, то ясно вижу, как многие, в том числе даже самые великие дела и служения, горят и превращаются в дым и пепел перед лицом Божиим на Судилище Христовом. «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде; у Него нет лицеприятия» (Колоссянам 3:23-25).
«Ничего не делайте по любопрению…» (Филиппийцам 2:3). Любопрение – это склонность к спорам, желание доказать свое превосходство в чем-либо, показать, что я могу то или другое делать лучше кого-то или по крайней мере не хуже. Один из таких моментов в своем служении описывает апостол Павел: «…так что узы мои во Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Филиппийцам 1:13-17). Различные деноминации доказывают друг перед другом и перед окружающими людьми, что именно их догматика самая (или даже единственно) верная и практика наиболее соответствует Слову Божию. Внутри деноминаций идет соревнование между церквями и служениями. Внутри церквей и служений существует конкуренция между служителями. Духи конкуренции и соперничества, являющиеся одними из сильных духов этого мира, иногда очень глубоко проникают и в церковь. На Судилище Христовом будет открыто все то, что было заражено влиянием этого рода духов, и потому всякий труд и всякое дело, совершенное под их воздействием, обесценится и окажется ничего не значащим перед лицом вечности.
Следующий библейский пример неправильной мотивации – Исаак, из двух своих сыновей любящий больше Исава, «потому что дичь его была по вкусу ему» (Бытие 25:28). Мотивацией для предпочтения здесь были вкусовые ощущения. На основе этого Исааком принимались решения о распределении наследства, первородном благословении и другие. Даже пророческое слово от Господа, сказанное перед рождением двойни, не смогло повлиять на позицию Исаака. Такое же повторилось в жизни священника Илия, который очень любил вкусно покушать. Эта слабость привела к тому, что он, получая желаемую пищу от своих сыновей, закрывал глаза на их отступления и грехи. «Почему же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и почему ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего – Израиля?» (1 Царств 2:29). О таких людях писал апостол Павел: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Филиппийцам 3:18-19). Удивительно, как нередко разные малозначительные материальные земные вещи становятся для людей определяющими при формировании позиции по очень важным духовным и вечным вопросам!
(Продолжение следует.)