Книга — «СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО»

«СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО»
Сергей ТУПЧИК

(Продолжение 15. Глава 11. НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ В ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ. Начало 22.09.2018.)

ЛЮБОВЬ ГОСПОДА И ЕГО ЗАБОТА О НАШЕМ ВЕЧНОМ НАСЛЕДИИ.

Чем больше познаю Господа и Его дела в этой жизни, тем больше чрезвычайно удивляюсь и поражаюсь любви Бога к Своему творению и заботе о нем, а превыше всего – о человеке, которого Он создал по Своему образу и подобию. Похожие чувствования и действия мы можем наблюдать у любящих родителей, которые всемерно заботятся о будущем своих отпрысков, пусть даже те совсем об этом не думают, ничего в этом не понимают и ничего для этого не делают. Именно так, причем во много раз превосходнее земных родителей, поступает Господь в отношении тех, кого Он сотворил для вечной жизни в Своём присутствии 
и Царстве. Очень многие люди, в том числе и верующие в Господа, совершенно не заботятся о своём вечном наследстве; а Он это делает вместо нас и для нас. Хочу отметить три основных направления, в которых проявляется эта вечная забота Господа о наших душах.

Одно из главнейших направлений – учрежденный Господом на земле институт брака и семьи. В основах его находится заложенное Богом Творцом сильнейшее взаимное притяжение между мужчиной и женщиной, их нужда в друг друге, что выражается в величайшей и главнейшей духовной и душевной и плотской реальности – любви. Господом Богом также было определено, чтобы новые люди, приходящие для жизни на земле, рождались и взращивались именно в этой потрясающе удивительной и прекрасной колыбели возвышенных отношений.

Мы создаем семьи и в них заботимся о любимых супругах и дарованных нам детях. Очень естественно люди понимают, думают и говорят: мой супруг, мои дети, мой дом. В этом отношении и подходе, с самых первых шагов в семейных взаимоотношениях, очень много эгоизма. Именно эгоизм является первой и основной фундаментальной причиной практически всех возникающих в семье конфликтов. Присутствующий в браке эгоизм уничтожает вечную составляющую наших отношений, и все, что мы делаем в семейной жизни для своего личного комфорта, удовлетворения и радости, канет в небытие вместе с нашими бессмысленно проведенными днями и всем окружающим преходящим миром.

Господь же пробуждает в людях любовь другого уровня и качества: бескорыстную, жертвенную, радующуюся не личному комфорту, а счастью своего ближнего – супруга и детей. И всякий раз, когда члены семьи переступают через себя и больше заботятся о своих ближних, не считаясь с ущербом для собственных интересов, – они учатся истинной любви и одновременно делают вклад в созидание своей вечной жизни. Жить в своей семье все более правильно, лучше и эффективней перед Богом – это означает вместе с тем собирать свое личное сокровище на небесах. Очень многие люди только лишь благодаря семейной жизни будут иметь некоторое наследство от Господа на небесах, ибо все остальные стороны их земного бытия окажутся прожитыми неправильно и бесполезно с точки зрения вечной жизни.

Другое направление, в котором Господь Бог подталкивает и побуждает людей на формирование вечного наследства – совершаемый нами труд. От самого начала, еще до грехопадения Господь предназначил человеку работать на дарованной ему Богом земле: возделывать и хранить ее. Грехопадение привнесло проклятие в труд человека, но оно не было причиной установления обязанности работать как таковой. По учрежденному Творцом порядку человек, чтобы жить, должен работать. Так или иначе, но практически все люди задействованы (или должны быть) в этой сфере нашего земного бытия.

Но сам по себе наш труд на земле не созидает автоматически наше вечное наследство. Хотя потенциал, заложенный Богом, настолько велик, что фактически все, что мы должны делать и делаем на земле, может быть конвертировано в наше вечное наследство. Чтобы это происходило, при совершении нами земных трудов важны: мотивация, цели, принципы, исполнение и завершение.

Апостол Павел описывает некоторые основополагающие принципы: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца. <...> И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Колоссянам 3:17, 23-24). Конечно, это не исчерпывающее описание; в Библии мы можем найти и другие важные наставления.

Сделав труд необходимой составляющей земной жизни, Господь и этим подталкивает нас к «собиранию сокровищ на небесах». Говоря по-простому, если мы работаем на совесть, максимально качественно, прилежно, инициативно, творчески, стараясь принести благо людям результатами нашего труда, – даже не понимая этого, мы участвуем в процессе созидания своего вечного наследства. Все это – по великой и невыразимой милости и благодати нашего Небесного Отца.

Третье направление, на которое я хочу обратить внимание, это «неожиданно» возникающие возможности для совершения добрых дел. Неожиданно – так выглядит с нашей человеческой стороны. Но у Господа ничего и нигде и никогда не происходит вне Его контроля и Его воли – повелевающей или допускающей. Очень многие из возникающих на нашей жизненной дороге ситуаций, побуждающих нас к добродетели, устрояются Господом и приходят от Него. (Конечно, не все, потому написано: имейте в добродетели рассудительность.) В этом проявляется Божья забота о нашем вечном наследстве, которое приумножается через наше добровольное и охотное участие в подобных делах.

Автор Послания к евреям пишет: «Гостеприимства не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам» (Евреям 13:2). Апостол Павел наставляет верующих: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а особенно своим по вере» (Галатам 6:9-10). Иисус Христос увещевает: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе хранилища неветшающие, сокровище, не оскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Луки 12:32-34).

Как часто находящиеся в плену мыслей о временном земном благополучии испытывают раздражение к тем, кто обращается с просьбой о помощи, и стараются уклониться от этого. Не людьми, а Господом, Который посылает просителей, они недовольствуют и пренебрегают. И тем самым так глупо отказываются от возможности полученное от Господа на земле конвертировать в свое же вечное наследство. Всем нам нужно очень внимательно относится к подобным ситуациям, которые взывают к нашему участию, стараться не упустить ни одного случая из посланных Господом для нас и делать всякое доброе дело добровольно, охотно, искренне, бескорыстно, с любовью, чтобы оно смогло войти в нашу небесную сокровищницу.

Так через семью, работу и возможности для добрых дел Господь созидает вечное наследство для созданных и рожденных Им для Себя. И хотя Его дети часто не понимают этого и не заботятся о своем небесном жилище, бывают зациклены на временном и земном, – но Отец Небесный, возлюбив их вечною любовью, Сам готовит их к вечности. Но при этом все же ожидается от нас необходимый минимум: доброты, жертвенности, искренности, добровольности и тому подобного. Чудесный и прекрасный и бесконечно добрый в милости и любви к нам, недостойным, Господь и Бог наш!

Но насколько же выиграют те из людей, кто сознательно и целеустремленно проживает все свои временные дни в перспективе ожидающей их вечности, вкладывая – конвертируя – по максимуму дарованное им земное и временное в небесное и вечное!

А ЕСЛИ ЗАВТРА ПРИДЕТ ХРИСТОС?

Не раз слышал подобные высказывания: очень скоро, в ближайшие годы, придет Христос, а потому нет нужды строить молитвенный дом. Правильна ли такая позиция?

Конечно нет! Я полагаю, если бы так и было, — очень скоро, вот-вот Он придет, — то следует приложить максимум усилий, чтобы успеть сделать возможно больше на стройке молитвенного дома перед лицом грядущего Второго Пришествия Христа, потому что все отданное нами для Господа конвертируется в наше вечное наследство, в том числе и то, что мы вложили в строительство материального здания для Господа: деньги, силы, способности, время и так далее. Это ничего, что молитвенный дом не будет восхищен на небо вместе с Церковью и останется на земле, в конце концов разделяя ее участь – «земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3:10). Всякий раз, когда мы что-то делаем на земле с правильной мотивацией и в правильном перед Господом выражении, в это время параллельно происходит созидание нашего вечного наследства на небесах. Потому, зная о близком пришествии Господа, следует насколько возможно отложить в сторону временные земные дела и посвятить себя тому, что конвертируется в вечную жизнь.

Кто-то эту мысль выразил следующим образом: всегда нужно жить так, как будто завтра придет Христос, и в то же время так, как будто у нас впереди еще тысяча лет. В тесном взаимном сочетании этих внешне как бы противоположных взглядов формируется самая правильная позиция для жизни на земле.

(Продолжение следует.)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.