Митрополит Сурожский Антоний, «Воскресные проповеди. Прощеное воскресение.»

«Взглянем друг на друга и помиримся. Мир, примирение не означают, что проблем не стало. Христос пришел в мир, чтобы примирить его с Собою, и в Себе – с Богом. И мы знаем, какой ценой это Ему обошлось: беспомощным, уязвимым, беззащитным Он отдал нам Себя, говоря: “делайте со Мной, что захотите. И когда вы совершите последнее зло, увидите, что Моя любовь не поколебалась. Она была и радостью, она была и пронзающей болью, но это всегда только любовь”.

Это пример, которому мы можем, которому мы должны следовать, если хотим быть Христовыми. Прощение наступает в момент, когда мы говорим друг другу: я знаю, как ты хрупок, как глубоко ты ранишь меня, и потому, что я ранен, потому, что я жертва, – иногда виновная, а иногда и безвинная, – я могу повернуться к Богу и из глубины боли и страдания, стыда, а подчас и отчаяния, могу сказать Господу: “Господи, прости! Он не знает, что он делает! Если бы только он знал, как ранят его слова; если бы только он знал, сколько разрушения он вносит в мою жизнь, – он не сделал бы этого. Но он слеп, он не созрел, он хрупок; и я принимаю его, понесу его или ее, как добрый пастырь несет погибшую овцу”. Потому что все мы – погибшая овца Христова стада. Или же я понесу его, ее, их, как Христос нес крест: до смерти включительно, до любви распятой. Нам дана вся власть простить, потому мы и согласились простить все, что бы нам ни сделали.

Как идут из густой тьмы в рассеивающийся сумрак, и из сумрака в свет, с радостью и светом в сердце, отрясая прах с ног, сбрасывая все путы, держащие нас в плену: в плену у жадности, в плену у зависти, страха, ненависти, ревности, в плену взаимного непонимания, сосредоточенности на себе. Потому что мы живем в плену у самих себя, тогда как мы призваны Богом быть свободными.

Тогда мы увидим, что шаг за шагом мы движемся как бы через большое море, прочь от берегов мглы и сумрака к Божественному свету. На этом пути мы встретим распятие. И в конце пути придет день, – и мы будем предстоять перед Божественной любовью в ее трагическом совершенстве, прежде чем она настигнет нас неизреченной славой и радостью. Сначала – Страсти, сначала – Крест; а потом чудо Воскресения. Мы должны войти и в то, и в другое. Войти в Страсти Христовы вместе с Ним, и вместе с Ним войти в великий покой и блистающий свет Воскресения.»

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.