Есть одна важная предпосылка, не приняв которую сердцем и разумом, мы портим всю Божью работу с нами и в нас. Запомните: не является смыслом нашей жизни комфортное и удобное обустройство на земле! Никогда! Целью нашей жизни всегда является наша подготовка к вечности, и именно этим Господь занимается с нами и для нас постоянно.
Не смотрите на тех и не завидуйте тем, кто живет спокойно, удобно, комфортно, припеваючи: может быть, Господь махнул на них рукой и оставил их, потому что они не захотели следовать за Ним и подчиняться Его воле, никак не желают изменяться. А может, они еще не стали Его зерном, то есть не рождены свыше. Самое лучшее объяснение: таковые верующие пока находятся на первом этапе духовного роста, когда зерно только зреет в колоске, пребывая ещё неотделимо с соломой, шелухой и колючками. Если же вы снова и снова оказываетесь в различных переделках, значит, Господь посчитал вас достаточно созревшими, взял в обработку и надеется что-то хорошее и ценное получить из вас для вечной жизни.
Если Господь в какой-то период жизни привел нас к молотилке жизненных ситуаций, то, во-первых, нужно в смирении принять Божью работу. Можно, разрешается, – плакать от боли, страдать, просить у Господа помощи, поддержки и силы пройти данный Им путь, но нельзя роптать, сопротивляться, выворачиваться из Его руки. Молитесь, чтобы Господь дал вам силы все претерпеть до конца. «Терпением вашим спасайте души ваши!» (Луки 21:19). «Претерпевший же до конца спасется» (Матфея 10:22). «Итак, будьте долготерпеливы до пришествия Господа. Вот земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иакова 5:7-8).
Еще лучше, когда мы займем позицию сотрудничества с Господом в работе над нами. Когда мы будем искать и познавать смысл постигающих нас переживаний. Когда начнем действовать с Господом согласованно, в унисон, решениями своей свободной воли через отречение от временных ценностей и умерщвление своей плотской природы. И не думайте, что кому-то это удастся сделать легко! Но кто пойдет таким путем, в том Господь произведет гораздо больше изменений и у того быстрее будет совершаться необходимый процесс преображения человеческого естества.
Когда сотрудничаешь с Господом в работе над самим собой, на каждом этапе очень важно понять: что Господь делает, с чем работает во мне, какие цели преследует. Для этого, во-первых, необходимо познавать самого себя, каковым я являюсь в глазах Божиих, в свете Его истины и правды. Каждый человек внутри склонен в той или иной мере к самооправданию и самоутверждению. Потому самопознание для нас – довольно непростое занятие.
Призывы к этому не раз находим в Священном Писании: «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, пока не пришло определение, – день пролетит как мякина, – пока не пришел на
вас пламенный гнев Господен, пока не наступил для вас день ярости Господней» (Софония 2:1-2). «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Коринфянам 13:5). «Вникай в себя
и в учение, занимайся этим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:16).
Господь должен быть ведущим в этих процессах нашего преображения. Мы не знаем, когда и с чем работать над собой, в какой последовательности, с какой интенсивностью. Все это в совершенстве знает лишь Господь. Он – Бог беспредельно великий в Своей сущности, и Его хватает на то, чтобы одновременно работать с каждым человеком, живущим на земле, по индивидуальной программе. Правильно двигаться в этом направлении каждый из нас способен лишь тогда, когда работает над тем, над чем Господь трудится сейчас в нём. Не мы составляем программу своего преображения в образ Иисуса – это может сделать только Он. А к нам звучит призыв войти в Его труд, стать Его соработниками, в первую очередь в работе над самим собой.
Господь во взаимоотношениях с человеком учитывает дарованную Им свободную волю. Он всегда рассчитывает на наше добровольное участие в процессах, через которые нас проводит. В отличие от обычных колосков, мы можем не поддаться обмолоту, так и не отделиться от своей мякины, временами способны даже сбежать с места, где Господь нас хочет обработать. В результате мы останемся Его хлебом, но в колоске.
Благодарение Господу – любовь Его настолько велика, что Он и от таковых не откажется. Только бесплодная солома будет сожжена «огнем неугасимым». Его же любовь настолько велика, что Он «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» (Исаии 42:3; Матфея 12:20). То есть, если в человеке есть хоть что-то, на основании чего можно спасти его, – а в данном случае это наличие зерна – новой природы, рожденной Духом Святым, – то Господь не отвергнет его от Себя, обязательно спасет, несмотря на все остальное несоответствие образу Христа.
Но таковые не смогут принести много плода для Господа: их общее состояние перед Богом является препятствием для этого. Они не могут быть хлебом, пригодным для насыщения духовно голодных людей.
Хотя Господь временами пользуется и таковыми: иногда для Своей славы, потому что тогда явно видно, что это совершает не человек, а Бог через него; иногда у Господа нет другого более качественного инструмента под руками, и Он достигает Своих целей тем, что есть в распоряжении; иногда по доброте Своей, когда мы просим Господа благословить нас и позволить быть задействованными в Его деле, Он отвечает нам и производит через нас, недостойных и несоответствующих, Свою работу.
Также такое состояние верующего человека отобразится на его положении в вечной жизни – кем он будет в вечности и какое наследство получит от Отца в распоряжение.
Потому Христос предупредил учеников: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Матфея 13:12). Другими словами, кто принимает Слово и всякую Божию работу над собой, позволяет Господу изменять себя, кто возрастает, переходя «от веры в веру» (Римлянам 1:17), кто преображается в Его образ «от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18), – на того будет изливаться все новая и новая благодать и благословения, «так как не мерой дает Бог Духа» (Иоанна 3:34). Тот же, кто не поддается Господней обработке и не допускает желаемых Им изменений, будет лишен и того, что от начала, с момента рождения свыше, получил от Отца как удел, потенциал для исполнения своего предназначения. «Он оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей» (Псалом 106:40).
(Пастор Сергей Тупчик, «Как получается хлеб».)