Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 10 февраля – Левит 26 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
26:1 Не делайте себе кумиров, изваяний, столбов, камней с изображениями, чтобы кланяться перед ними… Все это провозглашено в контексте культуры того времени. Нам важно понять принцип, духовное содержание заповеди, и правильно перенести ее в реалии нашего времени, чтобы соблюдать перед Господом.
Все вышеперечисленное не имеет практического значения само по себе в текущей человеческой жизни. Обычно такой камень, столб или изваяние никогда не будут делать и ставить у себя, тратиться на его изготовление, если бы он не олицетворял какую-то исповедуемую ценность. Идол внешний как правило говорит об идоле внутреннем, в сердце человека.
Сегодня это выражается в современных формах. Например, всякого рода фотографии, плакаты, картинки на личной странице в соцсетях, тюнинг автомобиля, покрой одежды: есть ли во всем этом знаки о том, чему мы поклоняемся?
Например, фотография какой-то знаменитости может говорить о том, что мы ей поклоняемся; другими словами – считаем положительно успешной в жизни, в какой-то мере объектом для нашего подражания, авторитетом для сравнения и оценки других и самого себя. Нет, это не бог для нас, но вполне может быть идолом, который, при общем нашем поклонении Господу Богу, нашел и прочно завоевал некоторое место в нашем сердце. (Только не старайтесь внешне убрать следы идолов, религиозно прихорошиться, на самом деле не искоренив, а загнав проблему в глубину своего сердца!) Уважение к любому человеку не должно никогда перерасти в поклонение ему; это одинаково касается как светских знаменитостей и успешных и мудрых людей этого мира, так и духовных религиозных авторитетов.
Дорогие вещи могут говорить о нашем поклонении богатству.
Современный стиль одежды может говорить о нашем поклонении перед мнением так называемой элиты этого мира, что говорит о зависимости перед этими людьми, или же может говорить стремлении выделяться перед другими людьми, что имеет в своем корне гордость.
И многое другое тому подобное. На самом деле, в современном выражении, люди сегодня делают себе не меньше кумиров, изваяний, столбов и камней, и поклоняются им каждый в своей мере, чем это было в те далекие времена.
Здесь нужно избежать крайностей, которые, в свою очередь, легко приводят к замаскированному религиозному идолопоклонству. Идолом может стать подчеркнутые скромность и простота, подчеркнутая внешняя религиозность, сами по себе.
Например, дорогие вещи могут быть просто подарком, который мы с благодарностью приняли от родственников и друзей; если мы одинаково относимся к любому качеству подарка – это не идол для нас. Фирменная одежда может быть приобретена и носима нами по причине ее очень хорошего качества; если бы мы ее приобрели и без фирменной этикетки, то она не является кумиром для нас. Красивая вещь может быть приобретена нами потому, что она действительно красивая, сделана качественно, соответствует нашим потребностям, и Господь дает нам финансовую возможность ее приобрести, но не потому что она дорогая или модная или статусная, — тогда вполне возможно, что эта вещь для нас не является каким-то изваянием нашего кумира.
Мы живем в такой стране/старнах и такое время, когда для некоторых, а иногда для многих из нас стало доступным и обыденным то, что в другие времена и в других местах являлось или является знаком роскоши и поклонения богатству. Мы не имеем права судить друг друга, мы имеем обязанность перед Господом судить самого себя. Не всегда даже духовно зрелые люди могут дать правильное определение внутреннему духовному состоянию человека, смотря на внешние обстоятельства жизни; обычные же христиане, на обычно распространенном детском уровне своего духовного роста, нередко ошибаются. Потому – не судите других! Но – смотрите за собою, чтобы не поставить себе кумира!
26:2 «Субботы Мои соблюдайте». Господь еще раз напоминает об этом. И мы еще раз напомним себе, что это значит.
Соблюдайте, – это гораздо больше, чем просто празднуйте. Это – день отдыха. Это – день посвященный Господу. Это – не только седьмой день, но и седьмой год. Это – дарование отдыха обрабатываемой земле на седьмой год. Это – прощение долгов на седьмой год. Это – соблюдение всех других Божиих предписаний, связанных с седьмым днем, с седьмым годом, и я бы отнес к этому также и юбилейный год.
Здесь я бы не сказал, что критически важно соблюдение именно субботы, как конкретного дня; безусловно, по моему разумению, это было бы лучше. Но кто перенесет смысловое наполнение субботы на воскресение – не претерпит большого ущерба, если вообще ущерб в этом случае будет; ибо Господь наш очень добр и милостив и снисходителен к нам. То есть, более важен исповедуемый принцип «субботства», чем конкретная суббота.
Но исполнять заповедь «субботства», и притом делать это правильно, – этому нужно учиться, а потом это нужно «наблюдать», то есть исполнять.
26:2 «Святилище Мое чтите». Сегодня это означает для нас: особенная любовь, почтение и попечение о церкви Божией на земле, об ее всестороннем обеспечении, содержании и созидании. Эта любовь к Дому Божию – церкви – должна, во-первых, выразиться по отношению к конкретной поместной церкви, к которой мы относимся на данный период времени. Но не только поместная церковь: имейте внимательный глаз и ухо, видящие и слышащие Господа, потому что Господь может нам показать и другие участки Его Дома – Церкви, не относящиеся к поместной церкви, в попечении над которыми мы должны принять участие по Его просьбе/повелению.
26:3 «ЕСЛИ вы будете… поступать по уставам Моим… заповеди Мои будете хранить и исполнять их, ТО…». Очень много обещаний о всякого рода благословениях Господь дал именно в такой взаимосвязи: ЕСЛИ вы будете, ТО и Я буду. Такие обещания называют обусловленными, то есть, с условием. В общем, в этом один из основных принципов в построении наших взаимоотношений с Господом Богом. Этот принцип оставляет за нами дарованную нам свободу. Этот принцип обеспечивает добровольность, без которой не может быть истинной любви. Этот принцип оставляет за нами ответственность за все просчеты и неудачи, ибо Он все и всегда делает для нас со Своей стороны, и потому во всяком неуспехе всегда бываем виноваты мы сами. Этот принцип побуждает нас к развитию и росту, чтобы открывать новые горизонты Его благодати для нас.