Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 16 октября – Евангелие от Марка 4-5 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 16 октября – Евангелие от Марка 4-5 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления)…

МАРКА 4-я глава
4:1-20 Четыре почвы в сердцах людей по отношению к восприятию Господнего слова. То же самое слово, в той же силе, исполненное такой же благодатью, – но как по-разному приносит плод в жизни людей, и зависит это от сердечной почвы у каждого из слушателей.
Есть люди с почвой сердец «при дороге», то есть твердой, утоптанной, невосприимчивой, совершенно неготовой к изменениям. Слово Божье падая на такую почву, то есть, будучи услышанным подобным человеком, ничего не может произвести в нем. Такой человек слушает, в общем-то умом понимает о чем идет речь, но не хочет принимать. А потому быстро забывает услышанное, как бы сильно и убедительно оно ни звучало. Христос конкретно говорит, что этот процесс забывчивости по отношению к слову Божию имеет не только человеческие предпосылки и объяснения, но к этому прямо причастен духовный мир, в частности сатана.
Такая почва «при дороге» может быть у грешника, который живет в грехе, и тем самым позволяет сатане и его духам свободно действовать в своей душе. Твердая почва может быть у религиозного человека, который твердо убежден в своей правоте и истинности, подобно книжникам и фарисеям, и все, что не вписывается в его религиозные рамки, отвергает и критикует и осуждает. В такой атмосфере беспрепятственно действует враг душ человеческих. Такая почва может быть у человека слишком открытого для «всякого ветра учений», кто старается быть осведомленным во всем, современным, эрудированным. Но что происходит в этом случае: человек позволяет всяким идеям и двигающим их духам ходить по своему сердцу, разуму, душе. Может быть и не дает им укрепится и властвовать, но позволит все вытоптать, превратить в дорогу. И тогда в сердце человека совсем другая реакция на Божью истину: без священного трепета, страха Господня, серьезной внимательности, искреннего послушания.
Почва «на каменистом месте» не много отличается от предыдущей, ибо внутри сохранился камень. Это камни твердынь, устроенных сатаной в человеке: идолопоклонство, похоти, амбиции, плотские цели и желания и разное другое. Такой человек, слыша слово, как бы принимает его, правильно оценивает, выражает желание следовать за Христом, радуется дарованной благодати и восторгается о Божиих делах. Но все это происходит в нем до момента первых же испытаний и искушений. Он тут же начинает с недоумением смотреть на окружающих верующих людей, на проповедников и пасторов, как бы вопрошая: что такое происходит? Разве в жизни с Богом не должно быть все благословенно и хорошо в жизни на земле?? И тут открывается, что Господь был нужен человеку для решения своих земных вопросов, больше нужны были благословения и помощь от Господа, нежели Он Сам. Такой человек не хочет приносить в жертву свой комфорт, уют и благополучие, свои внутренние твердыни. И потому соблазняется о Господе и отходит от Него.
Третья почва – с сорняками суеты житейской, всяких обольщений и человеческих желаний. Сатане даже не надо специально сеять эти сорняки: они живут в греховной плоти каждого человека, благодаря духовной наследственности. Врагу душ человеческих нужно просто отвлечь человека от пропалывания – очищения и освящения своего внутреннего человека перед Богом. Отвлекает от необходимого процесса тем, что сорняки вдруг кажутся нужными и неизбежными; отвлекает беспечностью; отвлекает даже чрезмерной загрузкой в служении Господу, которое становится не служением, а религиозной суетой. Если есть сорняки – то они всегда заглушат слово Божье, и если оно даже прорастет, зацветет и завяжется, то плода все равно не сможет принести.
Четвертая почва – добрая почва, те, кто слушают и принимают слово, соответственно на него реагируют всем своим сердцем и всей жизнью. Они то и приносят ожидаемый Господом плод.

4:21-26 Несколько важных замечаний от Иисуса Христа.
Божественный свет, который Он зажигает в нашем сердце, должен исполнять свою функцию – светить окружающим людям. Этим светом должны быть наш преображенный характер и поведение, отношения с людьми, реакции на трудности и проблемы, – вся наша жизнь во всех ее аспектах. Не просто живите, а свидетельствуйте и проповедуйте своей жизнью о Христе. Самое первое и главное Евангелие, которое должны увидеть, услышать, читать окружающие нас люди – Евангелие Иисуса Христа от каждого их нас.

Все тайное рано или позже обязательно проявится. Это касается как окружающей нас жизни и людей, также касается и нас самих. Часто не можешь понять: ведь как бы говориться, делается, желается, рассуждается – правильно и хорошо. Почему же нет должного результата? Ответ в одном: есть что-то тайное, скрываемое, которое просто не берется во внимание, не учитывается, но которое не может быть проигнорировано в происходящем реальном процессе жизни. И оно в свое время «вылезет», покажет себя. Поэтому, что касается самих себя, лучше заранее более искренне, честно и глубоко подойти к самооценке, исследованию самих себя, очищению и исправлению на глубоком внутреннем уровне, в корне, пока не начало «вылазить» в неприятных и печальных моментах. Господь не спешит перед окружающими нас людьми открывать нашу духовную наготу; даже, любя нас, помогает нам скрывать ее на определенном этапе жизни. Но когда должных исправлений внутри нас так и не происходит, тогда Он позволяет скрытым проблемам открываться внешне, чтобы мы все же увидели и признали их и, конечно же, исправили пред Ним.

«Кто имеет уши» – речь идет не о физическом слухе, а о внутреннем, души и духа. Какая польза от ушей, если они не слышат?! Уши должны работать, сообщать человеку информацию, поступающую через это окно души. Человек имеет способность, данную ему Богом, частично или совсем как бы отключать свой слух от нежелаемого, и особенно ясно это проявляется в на уровне души и духа, внутренних ушей. У части людей духовные уши полностью атрофированы, совершенно не действуют, их как бы у них нет, а потому Бога и не могут услышать…

«Да слышит» — звучит как пожелание, призыв, повеление. Христос в этом случае призвал слушать то, что Он говорит. Потому что слух людей – избирателен: слышу, что хочу слышать, и не слышу, что не хочу слышать. Это хорошо видно даже у маленьких детей по отношению к тому, что им говорят родители и старшие. Абсолютно то же происходит и со взрослыми людьми. Христос предлагает, просит, призывает и повелевает: слушай Меня, дорогой человек, созданный Мною, и особенно рожденный Мною!

«Замечайте, что слышите». Другими словами, насколько принимаете услышанную вами информацию. Можно слышать призыв к жертвенной любви – и в результате быть готовым пожертвовать для ближнего несколько часов своего времени, немного денег, совершенно не в ущерб себе, простить ему простенькие согрешения, сделанные против меня. И можно, услышав тот же призыв, быть готовым отдать за ближнего свою жизнь; как написано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13). Во всех словах, сказанных нам Богом и Христом, есть полнота смысла, заложенного в эти слова Им. И у каждого услышавшего их человека есть свой уровень восприятия услышанных им слов. Это уровень определяется не разумным пониманием, а готовностью исполнять услышанное. Самый простой пример: одни, услышав о Господе-целителе, просят Его благословить руки врачей, – и такой ответ получают в ответ на меру своего принятия верой Его слова. Другие, услышав то же, приходят к Нему как к единственному Врачу за помощью, – и получают от Него исцеление. Какою мерою веры и доверия мы принимаем всякое слово Христа? Так и будем иметь, в таком ключе будет отмериваться нам на небесах, таким образом будет складываться и пополняться нас личный опыт познания Его. «Какою мерою мерите…»

МАРКА 5-я глава
5:1-20 Бесноватый, одержимый нечистыми духами человек. И было их в нем целый легион! Его неуправляемость, бесконтрольное поведение, сверх-сила, отсутствие стыда и прочее – было делом не психического расстройства личности, а действием овладевших им и поселившихся в нем нечистых духов.
Разные нечистые духи вызывают разное поведение в человеке, в котором они поселились. Это может быть и экстраординарные способности, как например, способность предсказывать будущее. При этом одержимый ими человек ведет себя вполне прилично и адекватно, может даже интеллигентно. Это могут быть страхи и видения, которые мучат человека по ночам, о чем другие не знают, ибо днем человек ведет себя обычно для и нормально. Это может быть непреодолимое постоянное влечение к какому-то греху, и частичное успокоение человек получает на короткое время согрешив этим грехом. И многие другие внешние проявления внутренней одержимости нечистым духом или духами.
Когда Христос прибыл в эту местность, одержимый вышел к нему навстречу. Почему? Духи таким поведением показали, что они признают власть и высшее главенство Иисуса, и как бы явились пред Ним с повинной. В этом одна из причин, почему во все времена в церкви приходят непонятно как и откуда одержимые нечистыми духами люди. Они и сегодня признают авторитет и власть Церкви Христа на земле, как Тела Христа, но… как мало кто из сегодня приходящих одержимых людей получают ту помощь, которую явил этому человеку Иисус.
Сегодня многие верующие склонились к методам мира сего, врачебной методике невозрожденных свыше и не верящих и не знающих Бога людей, которые ищут физические и плотские варианты решения этих проблем. Сегодняшняя психиатрия угнетает и убивает нервную систему таковых одержимых людей, чтобы духи, живущие в человеке, не имели возможности проявлять себя через человека, и тем самым делают из человека физического инвалида. Такой человек, если и получит освобождение от нечистого духа, потом будет нуждаться в исцелении тела, поврежденного сильными медикаментами.
Другие так называемые служители церкви, занимаются мошенничеством в этой области, делая вид, что изгоняют нечистых духов подобно Христу, но на самом деле просто разыгрывают спектакль. Если бы им попали духи в одержимом человеке, подобные тем, какие были у одержимого человека, с которого изгоняли их сыновья первосвященника Скевы, то несладко бы пришлось этим экзорцистам-мошенникам… (Деяния 13:17).
Христос никогда принципиально не делал из Своего служения шоу. Он делал это очень просто и понятно, напрямую разговаривая с нечистыми духами, повелевая им. Сила Его была не в крике, не в размахивании руками, не в манипуляциях, а в Духе, Которым Он был исполнен. Есть форма служения, и есть дух служения… Первому можно подражать, а второго, если нет, то не сымитируешь…
В заключение истории Иисус повелевает освобожденному человеку пойти домой и рассказать людям о том, что сделал с ним Иисус. Это единственный случай, когда Господь сказал человеку пойти и рассказать другим о том, что Он ему сделал… Один из ответов на вопрос «почему?», я нахожу в поведении освобожденного человека: он просил, чтобы далее быть с Иисусом и следовать за Ним, в числе учеников. Другие освобожденные и исцеленные побежали домой жить своей нормальной жизнью, со своими семьями, теперь под благодатью, а этот – не хотел жить для себя. Ему то Иисус и сказал: а ты иди и рассказывай о Моих делах. Ибо такой человек, с такой внутренней позицией, может правильно преподносить Христа другим…

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.