Книга — «КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»

«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик

(Продолжение 1; начало смотри 03.08.2018)

ПУТЬ К БОЛЕЕ ГЛУБОКОМУ ПОЗНАНИЮ
Но почему же апостол Павел в приведенном отрывке из письма к Коринфянам в самом начале призывает верующих к рассуждению и размышлению, как бы приглашая заглянуть за кулисы, в глубину, ниже уровня первоначального восприятия и истолкования Святой Заповеди? Разве уже не все ясно и понятно в целом, что касается этой заповеди?

По Господнему провидению и дару благодати Божией, я родился в христианской семье, с раннего детства слышал о Господе, и затем в ранней юности принял Иисуса как личного Спасителя. Несколько позже, будучи молодым человеком, я посвятил себя и свою жизнь Ему на служение. С юности я старался чем побольше узнать о Господе, Его Слове, законах духовного мира; все время хотел слышать, узнавать и получать все новые и новые откровения. Однажды Господь проговорил ко мне в духе Духом Своим Святым: что ты все стремишься расширяться в познании Меня? У тебя получается широкое мелководье; внешне воды много, как у разлившейся весной реки, но на проверку глубина этой воды – по щиколотку, как в видении пророка Иезекииля (47-я глава), когда он прошел первую тысячу локтей. Познавай глубину!

Я услышал слово Господа, обращенное ко мне, ибо к этому времени уже в какой-то мере умел слышать Его голос. Но не понимал: как это – познавать в глубину? Прошло некоторое время и Господь дал разумение: глубина, это когда в отношении ранее открытых тебе духовных истин ты получаешь новые откровения, и они открывают тебе другие уровни понимания того, что ты уже знал до этого. При этом, данное тебе первое откровение не упраздняется. Оно продолжает занимать свое достойное место в мозаике общей картины. Дух Святой, Который открывает нам разум к понимаю Бога и Его Слова, Господних дел и намерений, начинает добавлять новые мазки на привычную нам картину познания какого-то из вопросов, расширяя ее границы и расцвечивая ее новыми красками Божественной премудрости. Это потрясающе захватывающий процесс!

Глубина, это когда по известным и понятным тебе вопросам ты вдруг открываешь для себя нечто новое и до этого времени неизвестное, чего ты не знал или на что не обращал внимания.

Это подобно движению по спирали, когда возвращаешься к тому же месту, но уже на новом уровне. При существующем реально процессе духовного роста и развития такое обязательно должно происходить с христианином.

Противоположно этому – движение по замкнутому кругу, по кольцу, когда в жизни верующего человека без конца повторяется снова и снова то, что познал десятки лет тому назад. Такая жизнь подобна странствованию евреев по пустыне, когда они путешествовали сорок лет вокруг одной горы, пока все умерли в этом своем бесплодном путешествии.

В каждом Божьем откровении присутствует бездна смысла. Не только все Слово Божье в общей своей совокупности является бездной премудрости, но и в каждой своей части оно содержит бездну сокрытого смысла.

«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, чтобы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:18-19). Апостол Павел пишет, что эта бездна познания Безначального и Вечного распростирается во всех направлениях – в широту, долготу, глубину и высоту.

Конечно, нужно очень остерегаться, чтобы не выдумывать глубину познания своими человеческими фантазиями и измышлениями, «безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Колоссянам 2:18). К сожалению, слишком часто встречается то, что только называется глубиной, вообще не являясь этим по своей сути. И есть истинная глубина, которая открывается не человеческим разумом и интеллектом, но Духом Бога живого, смиренным и послушным людям, тем, кому Он решил открыть. «Не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Луки 10:22).

Разум, интеллект, образование и таланты играют в этом процессе роль только вспомогательного инструмента. Главное же действие производит Дух Святой. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26). «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоанна 16:12-13). «И вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как теперь открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Ефесянам 3:4-5).

Те, кто упорно утверждают только одно понимание, которое им открыто, стало понятным и было принято ими, и отвергают сразу же «с порога» все другое, – или на этот момент неспособны принять новое и следующее откровение из-за своей духовной незрелости, как говорил Иисус ученикам: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (осознать, понять, принять)» (Иоанна 16:12). Или присутствует гордость и большое самомнение о себе, и потому отвергается и унижается все, что говорится другими и другое. Или, может быть, есть некоторая духовная леность и инертность, нежелание заниматься духовным трудом над своим внутренним человеком; ибо каждая принятая новая истина требует соответствующей перестройки в практической жизни и следовании за Господом, а этого не хочется: хочется состояния наименьшего приложения духовных сил, чтобы все вокруг оставалось стабильно и комфортно и уютно, все в том же положении. Или это происходит из-за ограниченности и недостатка мудрости и нежелания ее иметь. Самое плохое – это когда причина нежелания познавать дальше и больше кроется в каких-либо корыстных мотивах. В каждом конкретном случае нужно свое духовное лекарство и соответствующий путь исправления.

И, конечно, есть то, чего Господь не открывает; касается ли это всех людей, или же отдельного сообщества, или же даже отдельного человека. Мы можем просить, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил глаза сердца нашего, чтобы мы познали» (Ефесянам 1:17-18). Но ответ будет не обязательно такой, какой мы просим. Господь всё делает по Своей суверенной и премудрой воле, в контексте всех Своих намерений и планов, о большинстве которых не сообщает нам. Потому в таких случаях действует принцип: «Скрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века (до вечности, пока существует этот временный мир), чтобы мы исполняли все слова этого закона» (Второзаконие 29:29).

Если кому-то что-то закрыто при его искренности и честности во взаимоотношениях с Всевышним, то с этим надо смириться как самому человеку, так и тем, кто рядом с ним, которые хотели бы открыть таковому глаза, чтобы он видел и понимал. Не нужно оно ему. Не к добру послужат приобретенные вопреки воле Божьей знания.

(Продолжение следует)

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.