«КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ или КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ»
Сергей Тупчик
(Продолжение 33; начало 03.08.2018.)
НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ТЕМЕ
Все вышеизложенное – прямо вытекает из библейского учения на эту тему и разъясняет ее в некоторой мере. Всякий внимательный читатель Священного Писания и хоть немного знающий его, думаю, что согласится со мной.
Конечно, я не описал все цели, которые Господь Иисус Христос достигает в посылаемых и допускаемых нам скорбях и страданиях, крестя нас огнем. Я постарался обратить внимание на самые главные и самые распространенные цели, исходя из того, что я познал и чему научился от Господа до этого момента в своей жизни.
КРЕСТЯЩИЙ ОГНЕМ – ИИСУС
Как хорошо, что именно Иисус крестит нас огнем!
Автор послания Евреям как раз на это обращает внимание. «Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:17-18). «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Потому да приступаем с дерзновением (смелостью, уверенностью) к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:15-16).
Иисус принял человеческую плоть, во-первых, для того, чтобы стать совершенной и единственно достаточной Жертвой за наши грехи. Во-вторых, чтобы испытать на себе то, что мы, люди, испытываем на земле во время прохождения своего жизненного пути. И таким образом стать хорошо понимающим нас, объективным, верно и милостиво оценивающим каждого человека и каждую ситуацию – для Своего служения Ходатая и Первосвященника перед Престолом Божией славы, за все человечество и за каждого из людей в отдельности.
Иисус Христос сотворил нас, возлюбил нас, спас нас, выкупил нас для Себя и вечной жизни с Ним. Он исполнен доброты, милосердия, долготерпения, милости, любви.
Именно Ему, возлюбившему нас до крестной смерти, определено крестить нас огнем. Мы можем быть абсолютно уверены: все Его действия будут с огромной любовью, в великой милости, с полным пониманием каждого из нас и снисхождением к нашим немощам, в долготерпении, с много раз даруемыми шансами, со всяким состраданием и участием в переживаемых нами скорбях и страданиях.
НЕ ДАСТ СВЕРХ СИЛ
У Господа не является самоцелью ввести нас в скорби и страдания. Не делает он это даже потому, что мы грешники и много раз за свою жизнь заслужили подобное наказание или воздаяние. Целями посылаемых и допускаемых страданий является: наше спасение через приведение нас к Господу, преображение и формирование нашей личности в уподоблении образу Иисуса, а также соучастие в Его страданиях ради соучастия в последующей славе.
При этом Он чутко реагирует на все наши переживания, восприимчив к нашему плачу, потому что Он лично испытал на земле в принятом Им теле насколько нам бывает больно в разных ситуациях. Он даже, бывает, плачет вместе с нами, сочувствуя и сострадая нам; разве Тот, Кто учил нас плакать с плачущими Сам по-другому поступает?!
Но Господь Иисус поступает подобно мудрому врачу: если процесс спасения или лечения требует перенесения больным страданий, то он ни за что не посмотрит на реакцию пациента, достигая высшей цели. Подобным образом поступает с нами Господь Иисус Христос, наш Всевышний Врач, Целитель и Спаситель.
Крестящий нас огнем все скорби и страдания приписывает и дозирует нам строго в меру, мудро, внимательно, со всякой любовью и состраданием. Этот факт мы всегда должны принять верою, априори – прежде всего и без доказательств, как аксиому, в основу для анализа и понимания любой нашей ситуации.
Он знает, сколько мы можем перенести на данный момент времени, а потому обещает, что никогда не даст и не допустит нам быть искушаемыми сверх наших сил. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1-е Коринфянам 10:13).
Перенести – это не значит: всегда победить. Иногда Им запланирован для нас проигрыш, потому что по-другому нам невозможно преподать необходимый урок или провести нужное изменение. Для человека важен не только позитивный, но и негативный опыт, и последний часто учит более эффективно. Но проигрыш также нужно уметь и смочь пережить. И вот здесь присутствует действие вышеприведенного обетования.
Он знает какими дозировками страданий нас изменять. Кому-то и когда-то нужна ударная доза, чтобы сдвинуть с места закоренелый в неправильной позиции процесс. В других случаях нужны небольшие и постоянно принимаемые дозы, чтобы медленно, но уверенно и прочно достигать желаемый результат.
Он знает нас и сколько времени нужно нам в нашем состоянии, чтобы достичь ожидаемых изменений. Кому-то нужно, как евреям, потерпев поражение и попав в зависимость от филистимлян, пробыть в ней двадцать лет, чтобы наконец обратиться всем сердцем к Господу. «С того дня, как остался ковчег в Кириаф‐Иариме, прошло много времени, лет двадцать. И обратился весь дом Израилев к Господу» (1-я Царств 7:2). Другим же достаточно одного ключевого момента, – и вся их жизнь кардинально изменяется, как это было при обращении Савла, будущего апостола Павла.
Иисусу известны самые сложные человеческие духовные диагнозы, и Он может вести работу с нами одновременно с разных сторон, гармонично и согласованно, комплексно и взаимосвязано.
Он может чередовать сильные, слабые и самые микроскопические (нано) дозы.
Его милосердие проявляется и в том, что Он никогда не даст и не допустит «лишнюю» дозу скорбей и переживаний. Если в этот период для нас можно обойтись микроскопической (нано) дозой, – Иисус именно так и поступит. Если такая доза не возымеет действия в ситуации, тогда Он пошлет большее переживание. Но всегда это будет по необходимому минимуму. Даже самые большие переживания в данный момент времени для нас – необходимый минимум.
Иногда Он определяет нас «на стационар», вырывая из жизненного потока и приводя в пустыню, – может в изгнание через отторжение друзьями, а может на постель в болезни, может помещает в стесненные обстоятельства через врагов наших, которые получили власть над нами. «И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсивши себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь. Потому вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее» (Осии 2:13-14).
Иногда Он прописывает лечение теми или другими скорбями прямо по ходу жизни и служения, не снимая с нас никакой ответственности и не упраздняя данных нам заданий в исполнении своего предназначения. «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Потому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2-е Коринфянам 12:7-10).
Что означает даруемая Им поддержка в скорбях, чтобы мы могли перенести? Нередко встречал объяснение, чтобы ради помощи нам Он уменьшит степень или размер посылаемого испытания. Я думаю, что Господь адекватный размер скорби и страдания определяет еще до того, как посылает нам страдание. Даруемое Им облегчение – это поддержка свыше в каком-то виде, которая укрепляет, поддерживает, вдохновляет нас выдержать, выстоять и перенести все определенное нам до конца.
Подобное происходило с Иисусом в Гефсимании: там Он перед крестными страданиями скорбел, тосковал и молился в сильнейшей борьбе, до пота, стекающего подобно каплям крови. И в тот момент было послано Ему облегчение через поддержку в лице явившегося с небес Ангела.
Значение слова «ангел» определяется как «посланник», в нашем контексте – посланник от Бога. Для нас это могут быть и небесные ангелы, чаще приходящие к нам невидимо, чем видимо нашими физическими глазами. Божиими посланниками для нас могут быть те или иные люди. Могут быть и другие действия или явления, которые произвел Сам Господь, чтобы поддержать нас.
Запомним важный посыл: Он не только посылает нам скорби и страдания и вводит в крещение огнем, но и помогает нам его достойно пройти! Благодарение и слава нашему Господу! Аллилуйя!
(Продолжение следует.)