(Продолжение 69)
В заключение давайте попробуем сделать обобщение по одному из важнейших вопросов рассмотренного учения о Втором Пришествии Христа.
Из всех событий, которые произойдут в мире в контексте времени Второго Пришествия Христа, самыми главными, ключевыми и судьбоносными в перспективе вечности будут те, в течение которых произойдет переход людей из временной жизни в новый вечный мир, который называется Новым Небом и Новой Землей.
Каждый переход напрямую связан с происходящим воскресением. Воскресения с этой точки зрения выглядят подобно входным воротам, соединительному мосту, связывающей нити, переходному порталу, переводящему людей из одной сущностной реальности в другую. Таких воскресений насчитывается три: воскресение восхищения Церкви при седьмой и последней трубе, в середине времени Великой Скорби; Первое воскресение для непринявших начертание и казненных Антихристом, которое произойдет сразу после завершения Великой Скорби и в самом начале Тысячелетнего Царства, участниками которого будут также все те верующие, которые на протяжении истории умерли, находясь в состоянии немудрых дев; последнее воскресение, которое будет при завершении существования нашего временного мира, приводящее всех восставших в нем людей на суд перед Великим Белым Престолом.
В чем разница между воскресениями? Какое имеет значение для человека стать участником того или иного воскресения?
ПЕРВОЕ СИТО СПАСЕНИЯ – ВОСКРЕСЕНИЕ И ВОСХИЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ. Воскресение восхищения Церкви, которое стоит первым из трех перечисленных, будет для тех людей, которые в течение дней своего земного бытия воспользовались самой лучшей возможностью для своего вечного спасения и через это вошли в высшую категорию спасенных людей, которых Господь в Священном Писании называет удивительными словами: дети Божии! Это не просто красивое определение, условное название или ничего не значащее звание, – Господь словами никогда не бросается, не произносит просто приятных комплиментов или тем более пустых слов. Спасенные на этом уровне в последующей вечной жизни будут истинными детьми Самого Бога со всеми вытекающими последствиями – занимаемой позицией, властью, правами, привилегиями, славой и полученным наследством. Как пишет апостол Иоанн: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими!» (1-е Иоанна 3:1).
Дети Божии именно потому и называются детьми Бога, что пережили в течение дней своего земного бытия рождение от Всевышнего, благодаря действию Святого Духа. Люди на земле рождают себе детей физически, а Господь рождает Себе детей духовно. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанна 1:12-13).
Дети людей на земле получают гены – кровь и плоть – от своих родителей; потому можно сделать анализ ДНК насчет отцовства (материнства). Дети Божьи получают Духа от Бога –Дух Святой, Который является прямым виновником их рождения свыше и частичкой Божества в них, являясь убедительным свидетелем происшедшего для них усыновления Господом. «В Нем (Иисусе Христе) и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» (Ефесянам 1:13-14). «Нам дарованы великие и драгоценные обетования, чтобы вы через них сделались причастниками Божеского естества» (2-е Петра 1:4). Причастники – это имеющие в себе часть от чего-то.
Рождение свыше от Бога называется также на страницах Священного Писания усыновлением людей Всевышним: потому что все люди приходят для жизни на земле сотворенными Господом, являются грешниками по духовной наследственности от земных прародителей, и только лишь потом, в течение дней своего земного бытия, услышав проповедь Евангелия и сделав личный выбор в пользу Спасителя, получают и переживают рождение свыше и таким образом происходит усыновление. Сотворенные становятся рожденными. То есть, быть дитём Божиим невозможно от физического рождения: нужно пережить это позже, сознательно, через лично сделанный выбор. Потому это действие имеет некоторые общие черты с усыновлением. «Он (Бог) избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефесянам 1:4-6).
Позиция дитяти Божьего имеет непревзойденно высокий статус в духовном и вечном мире. Слово Божье называет таковых царями и священниками. Апостол Иоанн видел на небесах и записал для нас: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и сделал нас царями и священниками Богу нашему» (Откровение 5:9-10). Апостол Петр пишет верующим людям: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (которых записали в число совладельцев), чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а теперь – народ Божий; некогда непомилованные, сейчас помилованы» (1-е Петра 2:9-10).
Звание и статус детей Божиих у Господа наполнены соответствующим содержанием: именно дети Божии призваны стать наследниками нового вечного мира, куда Иисус Христос переселит нас после встречи с Ним. Павел пишет: «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Отец! Папа!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Римлянам 8:14-17). Сонаследники Христу означает, что в будущем вечном мире дети Божии будут получать наследство от Отца Небесного вместе с Иисусом Христом! «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты унизил его пред Ангелами (в настоящее время, в этой земной жизни); славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его». Когда же покорил ему все, то не оставил ничего не покоренным ему. Теперь же еще не видим, чтобы все было ему покорено» (Евреям 2:5-8). «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, пока положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евреям 1:13-14).
Позиция и статус дитяти Божьего является наивысшей не только на земле, но и во всем духовном мире, во всей будущей вечности. Нет и не будет позиции выше, почетней, славней и сильней, чем быть дитём Бога Вседержителя!!! Все участники воскресения и восхищения Церкви, Ветхого и Нового Заветов, будут обладать таким статусом.
Именно поэтому они и называются «мудрыми девами», –ибо что может быть мудрее этого сделанного выбора?!!
О них было сказано Иисусом Христом в первой из трех заключительных притч о Царстве Небесном: «Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Матфея 13:44). Скрытое сегодня от нашего физического зрения сокровище берется верою. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо нужно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает… Все эти умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели их, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле. Те, кто так говорят, показывают, что они ищут отечество (свою родину). Если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли (там, где родились на земле), то имели бы время возвратиться. Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; потому и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город» (Евреям 11:6,13-16). Увидим приготовленное для нас Богом только тогда, когда исполним условия и станем наследниками, а затем придем в вечность и увидим, что мы приобрели. «Возлюбленные! Мы теперь – дети Божии; но еще не открылось, что́ (какими, в какой сущности, на какой позиции, в какой славе) будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1-е Иоанна 3:2). «Как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Коринфянам 2:9).
В заключение, еще раз: как становятся участником привилегированного воскресения и соответствующего уровня спасения? Через веру, на основе открытой людям свыше и имеющейся информации о Господе Боге и Его путях. Уверовать означает не только принять теоретическое утверждение – гораздо больше: чтобы вера стала основой нового принятого личного мировоззрения и стала формировать жизнь человека и отношение ко всему окружающему. Как написано: «Праведный верою жив будет» (Аввакума 2:4; Римлянам 1:17; Галатам 3:11; Евреям 10:38). «Вера содействовала (определяла, направляла) делам его, и делами вера достигла совершенства» (Иакова 2:22).
Так как все люди грешны перед Вседержителем, то уверование обязательно производит покаяние перед Ним в своих грехах и вообще в своей греховной испорченности. Вместе с этим в человеке происходит обращение к Господу: если ранее его не интересовала воля Всевышнего в отношение своей жизни, то теперь он отворачивается от своих дорог и идет по жизни Божьими путями. Это, как правило, кардинальное внутреннее и внешнее изменение всей жизни.
Вера, покаяние и обращение открывают в человеке двери для принятия Святого Духа. Дух Божий приходит, поселяется в человеке и тут же производит рождение свыше от Господа, благодаря чему человек становится полноценным дитем Божиим. Без принятия Духа Святого невозможно стать дитем Бога. Именно Дух Святой делает уверовавших людей детьми Божьими.
Эти процессы происходят очень по-разному в жизни различных людей, в разные времена и в различных культурно-религиозных контекстах. Но суть не во внешнем, а внутреннем, в состоянии сердца человека: ибо Господь не смотрит на внешность, а только на сердце. «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1-е Царств 16:7).
Когда Иисус Христос придет за уверовавшими в Него людьми, теми, кто, воспользовавшись предоставленной свыше возможностью, стал Его дитем, тогда участниками этого воскресения станут верующие люди Ветхого и Нового Заветов. В числе позванных и пришедших на встречу к Господу будут верующие люди, жившие на земле от начала истории человечества и до Закона Моисеева: Авель, Енох, Ной, Авраам, Мелхиседек, Иосиф и многие другие. Там же будут верующие, жившие в соответствии с Законом, данным на Синае: Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Исаия, Иеремия, Захария и многие другие. И, конечно, несравненно большее количество людей придет из новозаветного времени, спасенных Господом через проповедь Евангелия. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Матфея 8:11). «Все эти, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства» (Евреям 11:39-40).
Это ПЕРВАЯ ИЗ ТРЕХ ЖАТВ людей в вечную жизнь. Я еще называю этот уровень – ПЕРВЫМ СИТОМ СПАСЕНИЯ. Здесь Господом, в соответствие с Его критериями, будут собраны самые хорошие плоды – лучшие представители рода человеческого за всю историю земли, взыскавшие всем своим сердцем и нашедшие Творца и Вседержителя всего сущего, принявшие дарованное Им спасение, познавшие Его заповеди, показавшие разумность высшего порядка в пользовании «богатством неправедным», прошедшие испытания от Вседержителя по самым разным параметрам. Это лучшие из людей с точки зрения Всевышнего, последовавшие за Ним верою, рожденные Им в число детей Своих, первенцы из сынов человеческих, будущая элита вечного мира, сонаследники (совладельцы) мира, который называется на страницах Писания Новым Небом и Новой Землей.
(Сергей Тупчик, отрывки из новой книги «Второе Пришествие Христа».)