Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 1 февраля – Левит 2 глава (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).
Жертва хлебного приношения. Эта жертва включает в себя все то, что исходит из уст человека во славу Божию: прославление, поклонение, свидетельство, проповедь, учение и все другое тому подобное. «Будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евреям 13:15). «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Колоссянам 3:16-17). «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29).
Здесь мы наблюдаем некоторую классификацию приносимых хлебных жертв.
2:4 Хлебы или лепешки, испеченные в печи. Это наиболее трудоемкий процесс приготовления из всего перечисленного, требующий наибольшей квалификации от работника при их изготовлении. Это относится к проповедованию Божьего Слова, в первую очередь к учению. Какие требования к такой жертве?
Во-первых, она должна быть пресная, без закваски. Это означает проповедь чистого Божьего Слова, без закваски любого рода: или нечистых мотивов и побуждений, или корысти, или амбиций и гордости, или человеческих традиций, или присутствующих при этом совершенно других целей. «Мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо
никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши» (1-е Фессалоникийцам 2:2-8). В этих словах апостола Павла дано наиболее подробное описание духовных опресноков, хлеба без закваски. Этот хлеб наиболее трудоемкий в приготовлении, но и наиболее востребованный в употреблении. Но не всякий может приносить такие хлебные жертвы Господу, потому написано: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иакова 3:1).
Во-вторых, приготовляться эти хлебы или лепешки должны были обязательно с елеем. Елей в большинстве упоминающихся случаев в Писании символизирует Дух Божий Святой. Нельзя принести угодную Господу хлебную жертву без непосредственного участия Духа Святого в ее приготовлении. «Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1-е Коринфянам 2:13). Откуда наше понимание? От книг, от других людей, от самого себя или от Духа Святого?
В-третьих: приготовление такого рода хлебного приношения осуществлялось в печи, на огне. Это не просто теоретическое изучение в комфортных условиях, это познание истин Божиих на практике в огненных испытаниях. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1-е Иоанна 1:1,3). Это – не теория, это – личное познание. «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не избегайте, как происшествия для вас чуждого (неподобающего)» (1-е Петра 4:12). «Чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего золота, хотя и огнем испытываемого, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1-е Петра 1:7).
Исходя из вышесказанного, Иоанн Креститель сказал такие слова об Иисусе Христе, нашем Спасителе и Господе: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матфея 3:11).
2:5-6 Хлебное приношение со сковороды. В каком-то смысле похоже на блинчики. Изготовление такого приношение легче и проще, чем изготовление хлебов. Опять же, те же требования: должно быть пресным, с елеем, приготовленное на огне.
2:7-9 Хлебное приношение из горшка. Те же требования и к этому виду хлебного приношения. Приготовление его еще проще, чем на сковороде, ибо здесь в кипящее масло в сосуде бросались кусочки теста и жарились в нем, подобно пончикам.
2:1-3 Хлебное приношение в виде муки. Здесь обязательны елей и ливан. Чтобы принести этого вида хлебное приношение, нужно было зерна помолоть в муку, что также подразумевало совершение определенной работы над данным Господом выросшим на поле хлебом.
2:14-16 Пятый, последний вид хлебного приношения – зерна из колосьев. Самый простой и самый нетрудоемкий вид хлебного приношения: нужно было только помять зерна, растолочь их, даже не молоть, но и это подразумевало некоторую работу, человеческое участие в приготовлении хлебного приношения. Это выражено словами и наставлениями к нам: «исследуйте Писание» (Иоанна 5:39), «вникай в себя и в учение» (1-е Тимофею 4:16), «о законе Его размышляет он день и ночь» (Псалом 1:2). Без такой работы с нашей стороны не может быть совершено Богу угодной жертвы хлебного приношения. Также обязательны и в этом приношении елей и ливан.