Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 4 февраля – Левит 11, 12, 13 главы…

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 4 февраля – Левит 11, 12, 13 главы (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

11:1-47 В этой главе дается подробное описание чистых и нечистых животных; чистые можно было употреблять в пищу, нечистые – нельзя.
Интересно то, что еще Ной имел понятие о чистых и нечистых животных: потому что Господь повелел ему взять в ковчег из животных чистых по семь пар, и из нечистых по две пары. Это разумение Ной каким-то образом приобрел из наблюдения, рассуждений и умозаключений на эту тему. Причем, он понял настолько правильно, что Господу не нужно было уточнять: какое животное чистое, а какое нечистое. Ведь допотопный мир, а с ними и все люди, которые живут вне Господом данного откровения в Слове, в Ветхом и Новом Завете, жили и живут, руководствуясь откровениями Божиими, данными в сотворенном Им мире, а также в данной Им совести; по крайней мере – должны руководиться этим. Все, что могли знать о Боге эти люди и лучшие их представители в лице Еноха, Ноя, Авраама, Мелхиседека и других, они черпали из этого источника: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Римлянам 1:19-20). И, нужно сказать, некоторые из них настолько правильно и много познали Бога и приблизились к Нему, что стали примером для подражания нам, имеющим изобильное откровение в Слове, а в последние дни – и в Духе.
Безусловно, следовать этим Божьим словам в питании, – лучший вариант для всех людей.
Но нужно отметить, что от начала «не было так»: от сотворения человека Господь Бог дал для питания людям зерновые и плоды, всему остальному живому миру – просто траву, а мясо не было разрешено или не было дано никому в пищу. И только после потопа Господь Бог расширил рацион для человека: в одну сторону – разрешил есть мясо, и притом любое, только кровь категорически запретил употреблять в пищу. В другую сторону – была разрешена в пищу обычная трава, как мы сегодня называем: салаты.
В Новом Завете апостолами, руководимыми Духом Святым, принципиально было разрешено обращенным из язычников употреблять в пищу все, в соответствии с Божиим указанием для человечества после потопа. Если кто-то хочет придерживаться правил Ветхого Завета, закона, данного через Моисея, – нет проблем, это возможно. Но это теперь не влияет на спасение и даже на уровень духовных взаимоотношений с Господом. Как пишет апостол: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба?… Всякий поступай по удостоверению своего ума… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Римлянам 14:1-13). «Потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1-е Тимофею 4:5). Итак, если кто-то решил придерживаться в личном питании закона Моисеева, нет в этом проблемы: только – не осуждай других, по другому питающихся, и не придавай слишком большого значения способу своего питания, то есть не думай, что благодаря этому станешь более угодным Господу, чем по другому питающийся человек, и тем более – никогда не связывай этот вопрос с вечным спасением!
Но есть важное иносказание или прообраз: каждый из нас питает свою бессмертную духу той или другой духовной пищей. Не питайтесь нечистой духовной пищей, не оскверняйте свои души ею! Да, вы духовно не умрете, посмотрев нечистый фильм, прочитав нечистую книгу, побыв в нечистом общении, но обязательно осквернитесь, и Дух Святой, живущий в вас, будет угашен и оскорблен. И близко не сравнить по важности: что человек кушает физически и что кушает духовно – второе однозначно и несравненно важнее! Будьте внимательны, какой духовной пищей питаетесь!

12:1-8 В этой главе дается описание нечистоты женщины после родов ребенка.
Нечистота после рождения дочери требует в два раза больше времени для очищения, чем нечистота после рождения сына.
Некоторые христиане обращают серьезное и практическое внимание на эти слова таким образом, что их женщины, после родов, соответственное число дней не посещают собрания в поместной церкви и не принимают участия в причастии. Я ни в коем случае не считаю это важным или необходимым. Я бы исполнение этой заповеди отнес к тому же разряду, что и заповедь об употреблении в пищу чистых животных. Не считаю, что таковых верующих людей нужно осуждать: если они так понимают, то пусть так поступают «для Господа», не осуждая и не унижая других и не думая, что этим спасутся.

13:1-59 Конечно, закон о проказе имел важное практическое применение в те времена: проказа была ужасной и смертельной и заразной болезнью. Потому, Господень закон давал практические указания как правильно поступать с теми людьми, которые заболели проказой. На сегодняшний день медицина гораздо более развита, в том числе и в отношении разных инфекционных заболеваний, и прямой ценности в исполнении этих заповедей в подобных случаях уже нет. Да, то, что Господь сказал через Моисея, оно остается справедливым, но люди, во исполнение Божьего поручения о господстве над данным им миром, много что поняли и научились в подобных ситуациях.
Нам же гораздо более важным является духовный смысл данной заповеди. Проказа – это очень распространенный в Писании символ духовной болезни человека, зараженности человеческой души грехом, разлагающей и истребляющей и личность человека, и все стороны его жизни на земле.
Если грех, поселившийся в сердце человека, качественно превратился из подобия простуде или другой легкой болезни в тяжелую болезнь, которая имеет все характеристики проказы, то к такому человеку и его духовному состоянию и болезни требуется особенное отношение.
Проказа – это в обычной жизни неизлечимая болезнь. В духовной жизни проказой можно назвать все виды одержимости – алкоголем, наркотиками, сексом и прочим, сюда же относятся мании и фобии и всякое другое подобного рода.
Проказа не только приносит саму болезнь, но также происходит гниение и разложение тела заболевшего ею человека. В духовной жизни, у духовно заболевших проказой происходит разложение и уничтожение обычного земного порядка течения жизни из-за присутствующей духовной болезни: распадаются семьи, человека выгоняют с работы, оставляют друзья, человек влазит неоправданно в большие долги, лишается заработанного материального имущества, ухудшается физическое здоровье и происходят другие процессы, которые показывают, что человек болен духовною проказою греха.
Много раз сказано: «заключит его священник» на определенное время, поместит в изоляцию. Это указание подчеркивает правильность использования практики реабилитационных центров для подобно духовно больных людей. «Нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его» (13:46).
Но заниматься вопросом прокаженных людей должны были священники Господни. И сегодняшняя практика говорит о том, что светские методы не действуют в таких случаях, что это просто выкачивание денег из родных больному людей. Если и помогает кто – так это Господь через Свою церковь и Своих служителей. Идеально, чтобы каждым реабилитационным центром руководил служитель на духовном уровне пастыря, и чтобы каждый реабилитационный центр был при поместной церкви, где старший пастор церкви хорошо понимает и координирует духовное сотрудничество со служением реабилитационного центра.
Здесь нам говорится, что есть физические вещи, которые поражаются проказой. Иуда пишет в послании: «К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуды 22-23). Например, очень понятное для многих: амулеты, изображения идолов, оккультные вещи и литература – это физические вещи, пораженные духовной проказой. Их нужно в прямом смысле этого слова сжигать. Но не только это; пусть Господь откроет нам глаза в каждом конкретном случае.
Есть физические вещи, принадлежащие людям, больным духовной проказой, которые были задействованы в совершении греховной прокаженной жизни и тем самым стали сами зараженными духовной проказой: они подлежат специальной обработке, после которой священнослужителем выносится определение: вещь очистилась или нет, и тогда с ней производится соответствующее действие – остается ли она для пользования или сжигается.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.