Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»; за 22 июня – Псалмы 46, 47 (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Краткий обзор «ЧИТАЕМ БИБЛИЮ ВМЕСТЕ – ЗА ОДИН ГОД!»
За 22 июня – Псалмы 46, 47 (пишу выборочно, сколько физически успеваю; с течением времени могут быть сделаны добавления).

Псалом 46
46:1-10 В этом псалме звучит исповедание верховного главенства и величия Господа Бога, призыв прославлять Его.
Здесь предлагается форма прославления и вознесения хвалы Господу: рукоплескания и восклицания Господу во 2-м стихе, пение в 7-м и 8-м стихах.
Есть определенные церкви и деноминации, которые категорически не воспринимают рукоплескания и восклицания, кто-то не принимает барабаны или какие-то другие инструменты для принесения хвалы Господу. Что удивительно (или неудивительно, смотря в каком ракурсе рассматривать этот вопрос), что подобных взглядов придерживаются и те, кто делают акцент на библейском обосновании практики своего служения Господу. Получается, что в одних случаях они ясно различают небиблейскую практику, в других – упорно ее не видят, всячески изощряясь в оправдании своей позиции.
Но не является грехом перед Богом позиция, если кто-то решил, к примеру, славить Бога только пением, совершенно без музыки. Мы имеем право, данное Господом, для совершения подобного выбора. Проблема здесь бывает в другом: если мы называем свой выбор – единственным библейским путем для прославления Господа, и если мы судим и осуждаем других, которые славят Господа в другой форме. Если же мы, не осуждая других, славим Господа в приемлимой для нас форме, — это нормальное человеческое состояние. Не все должны любить свекольный борщ, или жаренную картошку, или чипсы, или загорать на солнце, или математику, или вообще музыку, и тому подобное. Здесь выражается удивительное богатство разнообразия Господом сотворенного мира, и было бы довольно скучно, если бы было единообразие, подобно как в армии или в тюрьме.
В прославлении Господа есть другие, более глубокие по своей духовной сути, опасности. Во-первых, когда, внешне прославляя Бога, люди собирают тут же хвалу себе, своим талантам и профессионализму, своему имени и т.д. Многие способные и известные музыканты настолько сами по себе духовно незрелые люди, что, понимая о том, что хвалу нужно отдавать Богу и соглашаясь в общем с этой мыслью, они практически не могут правильно ее осуществлять. Во-вторых, и музыканты, и многие просто люди, любят музыку саму по себе; уж очень красивую вещь создал для нас Господь Бог, чтобы мы могли наслаждаться этим. Так вот, у многих прославление Господа – это фактически музыкальный концерт для удовлетворения своих душевных потребностей через присутствие и какое-то участие в музыке, которую любит моя душа. Господь здесь только на вывеске, прикрывается такое мероприятие религиозной ширмой, может быть очень хорошо выверенной теологически, но в своей сути являющееся абсолютно душевным, не духовным, действием. В-третьих, музыканты живут за счет музыки и зарабатывают музыкой, а потому для многих то, что они делают, это просто работа, способ материального обеспечения самого себя, то есть корысть.
Могут быть кроме этих самых распространенных и другие неприемлимые для Господа мотивации в прославлении Его. Вот это – важное и главное и определяющее. А форма, инструменты, стиль – сами по себе не определяют духовное качество поклонения и прославления Господа.
Советую каждому начинать музыкально прославлять Господа в таком ключе, в каком вы больше и лучше всего для себя можете определять: делаете вы это духовно или душевно, действительно для Господа или для самого себя??

Псалом 47
47:1-15 Город Господа Бога на земле – это не столько Иерусалим, физический город в Палестине – Земле Обетованной, но гораздо более важное значение имеет духовное выражение этого материального прообраза – это Церковь Господа Бога, Его Дом, Его Тело, Его Семья, состоящая из Его детей, Его возлюбленная Невеста. Каждый из прообразов открывает одну из замечательных сущностных и смысловых граней/значений этого прообраза, ибо ни один из них не может в полноте открыть все богатство Его Церкви на земле.
В книге Откровение, в 21-й главе, на примере описания Нового Иерусалима, мы видим, что участниками Его города являются те, кто вошел в него через двенадцать ворот – двенадцать колен Израилевых и через двенадцать оснований – двенадцать апостолов Агнца. Новозаветняя христианская Церковь, в большинстве состоящая из языческих народов, в глазах Господа Бога составляет единое целое с ветхозаветним народом Израильским. Те и другие являются гражданами Нового Иерусалима. Христиане с евреями – сонаследники и сопричастники всех Господних обетований, предназначенных Его детям в истории земли. Читайте об этом: Ефесянам 2:11-22; 3:1-12.
Итак, то, что мы читаем в этом псалме о городе Господа на земле и его славе, — это относится к церкви Господа Бога на земле, во всю историю земли.
Именно в Церкви, среди Своего народа, Господь по-особенному прославляется, потому что здесь Его действительно знают.
Гора Господня – это признание и исповедание только Его имени, славы и могущества, и никого и ничего другого.
Здесь Господь известен как Заступник; Он сказал Своему народу: «Так говорит Господь Саваоф… касающийся вас касается зеницы ока Его» (Захария 2:8).
Все народы земли и все цари земли были, и есть, изумлены феноменом Церкви Его: «Пока камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Даниил 2:34-35). «Сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» (1-е Петра 2:6-7). «Некогда не народ, а ныне народ Божий» (1-е Петра 2:10).
Лучшее место, где можно узнавать о Господе и размышлять о Нем, назидая друг друга – это в доме/городе Его.
В устройстве города Господа упоминаются башни, укрепления/стены и дома. Враг хочет войти в город Господа и овладеть Его домами – поместными церквями. Но если есть крепкие стены, укрепления и башни, то его усилия не достигнут цели. Одно из духовных значений защитных укреплений – это данные Им заповеди и законы, твердо держась которых Церковь Его пребывает в безопасности. Но на них и обращен весь удар врага, чтобы разрушить защитные рубежи народа Божьего, ибо тогда он сможет войти в сами поместные церкви через допущенные грехи и мерзости и невозрожденных свыше людей.
Если Он действительно – Господь и Бог наш, то тогда – Он вождь наш по жизни, до самой окончания жизненного пути и перехода в вечный мир.

Поделиться:

Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.